Конспект урока ИЗО на тему «Друзья природы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №47 «Гнездышко»
Конспект урока ИЗО на тему «Друзья природы»
Подготовила
Воспитатель
Шамсиева Зульфия Камалудиновна
Г. Нижневартовск
Цели:
Расширять знания о лесе и его обитателях;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Закрепить умение вести себя в природе;
Закрепить знания о Красной книге;
Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки, и давать полный ответ на них;
Оборудование:
Картинки с изображением птиц и зверей, репродукции картин русских художников, посвященных лесу, «волшебный мешок», карточки с изображением следов животных, посылка, Красная книга.
Предварительная работа:
Чтение книг о природе, беседы о прочитанном;
Разучивание загадок, пословиц о природе;
Рассматривание Красной книги, иллюстраций картин, репродукций;
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по лесу, где вспомним и проверим, что вы знаете о лесе и его обитателях. И наша 1-я остановка «ГРИБЫ-ЯГОДЫ» Многие из вас, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный — в нем растут загадки.
Давайте посмотрим, какие же загадки растут в нашем лесу.
1. Очень дружные ребята
У пенька живут… .
2. У березок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! .
3. Белая панамка,
Бледная… .
4. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. .
Воспитатель. Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды:
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка кто со мной знаком?
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Воспитатель. Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, а теперь отправимся дальше. 2-я остановка » Деревья — наши друзья «.
-Какие деревья растут в наших лесах?
-Зачем люди ходят в лес?
-Как надо относиться к лесным обитателям?
1. Прямо в небо рвутся, ввысь:
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
2.Летом цветет, зимой греет,
Настанет весна — потечет слеза.
3. Весной зеленела, летом загорела,
Осенью красные кораллы надела.
Воспитатель. Молодцы! А сейчас чтобы вы отдохнули, давайте поиграем в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу».
Для этого нам нужно превратиться в капельки дождя. Я буду мамой — Тучкой, а вы — моими детками-Капельками дождя.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по — одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут Капельки в большой реке, путешествуют.
Текла речка и попала в океан. Плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама — Тучка наказывала им домой вернуться. Тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме — Тучке.
Молодцы, хорошо себя вели, не брызгались, за воротники прохожим не попадали.
Воспитатель. 3-я остановка «В гостях у птиц и зверей».
-Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев?
-А какие бывают птицы?
-Что значит перелетные? Назовите их.
-Что значит зимующие? Назовите их.
-А как мы можем помочь птицам зимой?
1. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
2. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
3. Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв — крючком, глаза — пятачком,
Ушастая голова, это… .
Воспитатель. Не только птицы живут в лесу, а кто еще отгадайте
1.Куцехвостик, длиноушка,
На пеньке ты как игрушка.
Лапки ты свой поджал…
От лисицы убежал.
2.Хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
Страшно я могу реветь,
Кто же я скажи?
3.У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней?
4.Разбойник он серый, нет ему веры.
Все клыками щелк, кто же это?
Воспитатель. А кто же еще прячется в лесной глуши, узнать нам поможет игра «Чьи следы?»
).
Воспитатель. Молодцы! Ребята, посмотрите, нам прислали посылку.
Давайте посмотрим, что в ней. Посмотрите — это книга! А из нее выглядывают, какие — то звери, насекомые, растения. Дети, какого цвета эта книга? — Правильно! Она так и называется — Красная книга.
Эта книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть с земли, их осталось совсем мало. Красный цвет, как красный сигнал, предупреждает: «Осторожно!
Может случиться беда!» Если их не сберечь, то они исчезнут. Но не забывайте: бережно относиться нужно ко всей природе. Как вести себя на дороге нам показывают дорожные знаки, а вот эти знаки показывают нам как нельзя вести себя в лесу:
1.Не наступать на муравейник;
2.Не трогать птенцов;
3.Не шуметь в лесу;
4.Не топтать грибы;
5.Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников;
6. Не разжигай костер без необходимости;
Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня молодцы, отгадали все загадки, ответили на все вопросы, как много знаете о природе нашего края и много нового узнали на сегодняшнем занятии! Так давайте дружить с природой так, как говориться в стихотворении Игоря Мазнина:
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом.
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
К тому стремиться, чтоб нас любили
И зверь, и птица и доверяли.
Повсюду нам как самым верным своим друзьям.
Давайте, люди, беречь планету-
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
Конспект урока ИЗО на тему «Друзья природы»