Конспект урока ИЗО на тему «ПТИЧИЙ ДВОР»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «
Конспект урока ИЗО на тему «ПТИЧИЙ ДВОР»
Подготовила музыкальный
Руководитель
Русмиленко Наталья
Евгеньевна
2012 год
ЦЕЛЬ:
Активировать и развивать творческое воображение дошкольников в процессе восприятия музыкального произведения М. П. Мусоргского » Балет невылупившихся птенцов»
.
ЗАДАЧИ:
Обогащать представления детей о » птенцах» и » невылупившихся птенцах».
Активизировать вербальные реакций детей на музыку и детскую фантазию.
Развивать самостоятельную творческую деятельность дошкольников.
Необходимый материал:
Качественная аудиозапись № Балета невылупившихся птенцов» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского » Картинки с выставки» , микрофон, яйцо, картинки с изображениями птенцов, крупная мягкая игрушка
— птенец, предметы, необходимые для рисования красками или восковыми мелками
.
Ход занятия
П е д а г о г. Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел в гости, такой желтенький, пушистенький, неуклюжий. Кто же это такой?
Д е т и. Это — птенчик.
П е д а г о г. Правильно, это птенчик, птичий детеныш! Чей же это детеныш, ребята, как вы думаете? Правильно, это птенец курочки, цыпленок. Давайте посмотрим на эту картину, она называется » Птичий двор» , чьих птенцов мы еще с вами увидим?
П е д а г о г. А кто знает, как появляются птенчики на свет? Кто из вас видел живых птенцов? Где видели? Кто видел — расскажите, пожалуйста, нам очень интересно. Ой, ребятки, что — то наш птенец хочет рассказать нам, только он стесняется говорить громко.
Он ведь еще совсем маленький и он один, а нас вон как много, мы говорим громко. Давайте прислушаемся. Наш птенец рассказал, что он очень скучает по своим братикам и сестренкам, еще не вылупившимся птенцам.
Как вы думаете, ребятки, а где живут еще не вылупившиеся птенцы?
А композитор Модест Петрович Мусоргский знал не только где живут невылупившиеся птенцы, но и что они делают. Он сочинил целую музыкальную историю про невылупившихся птенцов, хотите ее послушать? А ты, наш пушистенький птенец хочешь послушать?
А это, оказывается, твой любимый композитор и любимая история.
Давайте поудобнее устроимся, настроимся на тишину, будем слушать музыку и представлять, какие это птенцы, что они делают, какое у них настроение.
П е д а г о г. Вам понравилась музыка, ребятки? О чем вам рассказала музыка, какие получились птенцы у композитора, что они делают, как вам кажется?
П е д а г о г. Наши невылупившиеся птенцы танцуют, им весело, они смешные, неуклюжие, вы правильно назвали характер музыки, а произведение называется » Балет невылупившихся птенцов». Кто же тогда танцует, ребятки? Кто что вообразил, представил, пока звучала музыка?
Да! Танец яиц или птенцов, которые до конца не вылупились из яйца! Но характеры у них очень разные: посмотрите друг на друга, вы тоже все непохожие, все разные. А как мы узнали с вами, что птенцы разные, непохожие?
Как нам музыка показала это? Давайте еще раз послушаем музыку. Пусть каждый теперь представит своего птенца в яйце, а потом нам расскажет про него свою историю, и наш птенец хочет рассказать про свою сестренку.
П е д а г о г. Наш птенец очень рад, ведь у него столько красивых братьев и сестренок появилось благодаря музыке и вашим рассказам. А теперь, чтобы наш гость совсем обрадовался, давайте нарисуем наших невылупившихся птенцов,
Каждый нарисует своего, и я попробую, мы сделаем выставку из наших работ и нашего птенца оставим наедине со своими родственниками. Всем будет весело и хорошо.
Вы рисуйте, а музыка будет помогать вам выдумывать своих птенцов, она подскажет, как разукрасить их. Какие подобрать цвета. Может быть, у кого — то будет несколько птенцов.
Пожалуйста, начинайте рисовать, а я включу музыку, вот так негромко, пусть звучит, помогая нам. А птенец наш будет наблюдать за нашей работой и постарается выбрать себе самого красивого братика или сестренку и самого лучшего художника — фантазера.
П е д а г о г. Молодцы, ребятки! Какие красивые рисунки у нас с вами получились
. Ты доволен, птенец? У тебя радостное настроение? Появился ли у тебя любимый братик или сестренка?
А кто у нас самый лучший фантазер в группе? Да, согласна с тобой, все ребята молодцы, все постарались, а теперь соберем рисунки, расположим их на стенде и посадим туда птенца, пусть они пообщаются все вместе.
Конспект урока ИЗО на тему «ПТИЧИЙ ДВОР»