Конспект урока музыки 3 класс тема: «Острый ритм — джаза звуки»
Конспект урока музыки 3 класс
Тема: «Острый ритм — джаза звуки»
По программе «Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской
Цели: 1) познакомить со стилем «джаз»; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;
2) развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух на материале песни Г. Гладкова «Мистер Жук»; «Не отнимайте солнце у детей»: «Дружим с музыкой».
3) воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.
Ход урока
— Музыкальное приветствие.
Наиграть мелодию «Дружим с музыкой» Й. Гайдна — узнали? Вспомните как называется этот музыкальный знак, для чего он нужен в музыке. .
Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной — таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам?
Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю разгадать кроссворд, который поможет Вам, определить его имя.
Джаз. Тема нашего урока «Острый ритм — Джаза звуки»
Нашли стр. 118, взяли карандаш, читаем.
Кто создал джаз?
Назови родину джаза.
Какова особенность джаза. ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов).
Перечисли джазовые инструменты.
О каком инструменте ты не знаешь?
Адольф Сакс — Бельгийский изобретатель музыкальных инструментов, наиболее известный изобретением саксофона.
Предлагаю вам, соприкоснутся с необычным для нас ритмом джаза, почувствовать его, Сейчас каждый из вас отбейте два удара ногами. А теперь на каждые два удара ногами, наложите три хлопка в ладоши.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Одной из первых появляется Спиричуэл — песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором еще рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев. Пели о тяжелом труде, сложной жизни, об оторванной семье, которая осталась далеко за морем.
Давайте послушаем в исполнении Махалии Джексон спиричуэл.
Еще одним из направлений джаза был Блюз — народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.
Давайте послушаем в исполнении Луи Армстронга.
Что необычного вы услышали в этой музыке?
ГЕРШВИН Джордж — американский композитор, пианист. Систематического образования не получил. В музыкальном стиле Гершвина органически сочетаются черты импровизации, джаза, элементы афро-американского фольклора, американской эстрадной музыки.
Вершина творчества — опера «Порги и Бесс», первая национальная опера, отмеченная глубоким проникновением в духовный мир и музыкальный фольклор негритянского народа.
Опера, в которой описывается жизнь негров-бедняков Юга Америки. В мелодии оперы ощутимы ладовое и ритмическое своеобразие спиричуэлс, блюзов. «Порги и Бесе» получила признание в США и за рубежом. В современном мире ставится ведущими театрами мира.
Порги — обыкновенный бедняк, Бесс — юная девушка.
Опера состоит из 3 действий, в которых рассказывается об истории любви двух сердец, на пути которых встречаются опасности и приключения.
Прослушайте колыбельную Клары из оперы «Порги и Бесс»
— Знакома ли вам мелодия колыбельной? Какими красками была наполнена мелодия? Схожа ли она с другими колыбельными?
Танцевальная музыка особого ритмического склада — регтайм.
Первоначально создавалась как фортепианное произведение.
Вадим Семернин спрашивал в своем стихотворении:
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня — это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка — всегда с тобой!
Для того чтобы еще лучше прочувствовать остроту ритма, необычность мелодии давайте исполним песню Григория Гладкого, которая написана в ритме джаза «Мистер Жук».
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Подведем итог сегодняшнему уроку, закончи фразу.
Домашнее задание: нарисовать джаз, посоветуйтесь с родителями и найди имена современных исполнителей джаза.
Пройди по стрелочкам и ты узнаешь как называли Луи Армстронга.
Конспект урока музыки 3 класс тема: «Острый ритм — джаза звуки»