Конспект урока музыки «Музыкальные танцевальные темы. «В волшебной стране детства»»
Тема: Музыкальные танцевальные темы.
«В волшебной стране детства»
Цель:
1.Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций.
2.Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий.
3.Воспитывать любовь к музыке и танцам, умение само реализовываться.
Оборудование: ложки, волшебная палочка, игрушки — кот, птичка.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Под музыку шотландского марша Дети энергичным шагом входят в зал. Идут по кругу, затем перестраиваются врассыпную.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости!
Привет!
II. Музыкальная разминка.
Вновь звучит шотландский марш. Дети двигаются поскоками по кругу, затем боковым галопом в одну и другую стороны, останавливаются и прохлопывают, протопывают и прощелкивают ритмический рисунок марша. Разминка со звучащими жестами
III. Основная часть урока.
— Приглашаю вас, мои хорошие, отправиться в удивительную страну детства, где сбываются все мечты, где чудеса ожидают нас на каждом шагу.
— А поедем мы с вами на машинах. А на каких, давайте исполним песенку.
Под музыку «Машины» слова Л. Мироновой, музыка Ю. Чичкова исполняется ритмический танец.
1-4 такты — «пружинка». Руки согнуты в локтях — изображают движение колес.
5-8 такты — ходьба на месте, руки на пояс.
9-12 такты — повторение движений 1-4 тактов.
13-16 такты — повторение движений 5-8 тактов.
17-24 такты — ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, поочередно опускаются правая и левая пятки. Правая рука вытянута вперед, левая согнута в локте. Руки поочередно меняют положение.
25-30 такты — ноги стоят в 4 позиции. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки исполняют движение «моторчик».
— Вот и приехали мы в волшебную страну детства. А теперь повернись и в волшебников превратись.
Дети поворачиваются спиной в круг, закрывают глаза и под вступление к «Вальсу цветов» П. И. Чайковского колдуют.
Исполняется творческий этюд «Слепой волшебник».
В это время учитель выставляет на середину зала бутафорскую березку, под ней корзинка с ложками. Музыка затихает.
— Раз, два, три, повернись
И волшебству удивись.
Исполняется русская народная мелодия.
— А под березкой еще что-то. Ой, а здесь ложки, наверное, березка хочет, чтобы вы на них поиграли.
Звучит «Кадриль» русская народная мелодия. Дети отстукивают на ложках.
Звучат звуки пения птиц. Появляется птичка-игрушка .
— Вот и птичка прилетела проведать березку и потанцевать с нами.
Исполняется композиция «Долговязый журавель» р. н. п.
— Как хорошо играть у березки, уходить совсем не хочется. Сыграем еще в одну игру? .
Исполняется старинная европейская игровая песня «Мани-мо» .
— Ну что ж, пора нам прощаться с березкой. Нас ждут впереди новые встречи.
Звучит музыка «Вальс цветов».
Дети колдуют. Учитель убирает березку и садит на стул игрушку кота.
Исполняется ритмическая композиция «Про кота», муз. В. Веврика, слова А. Чуркина.
IV. Подведение итога.
Есть друзья у воробья,
Есть у черепашки,
Есть хорошие друзья
Даже у букашки
Самое большое чудо на земле — это дружба.
Исполняется песня » Настоящий друг.» муз. Струвве
— Вот и побывали мы в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь и красота.
Конспект урока музыки «Музыкальные танцевальные темы. «В волшебной стране детства»»