Конспект урока музыки на тему «ЦЕЛЕБНЫЕ ЗВУКИ»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Радуга»
Сокольского муниципального района
Вологодской области
Конспект урока музыки на тему «ЦЕЛЕБНЫЕ ЗВУКИ»
Воспитатель БДОУ СМР «Детский сад №17»
Некрасова Валентина Борисовна
2012 год
Цель: Учить детей чисто интонировать в доступном диапазоне. Развивать творческий потенциал ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность.
Задачи:
— учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом; — побуждать детей к активной деятельности; — развивать творчество, инициативу; — слушать, узнавать звуки окружающей природы и музыкальные звуки.
Подготовка: Центральная стена зала украшена силуэтами нот, поющих птиц и зверей
Оборудование: записи песен по программе «Здравствуй!» М Л Лазарева, иллюстративный материал к музыке, Кукла «Вита.
Ход:
Дети входят в музыкальный зал. Здороваются с музыкой.
«Музыка, здравствуй!»
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровья, а в какую вы узнаете, если отгадаете песенку.
Звучит «Урок здоровья в Витонии»
Ты слышишь трели соловья,
Урок начать готова я.
Мы будем петь, и свиристеть,
И ворковать, и куковать.
Воспитатель: Мы отправимся в гости к Вите, чтобы научиться правильному дыханию во время пения и речи. Закройте глаза -1-2-3, в страну Здоровья прилети. Открывайте глаза.
Нас встречает Вита. Давайте с ней поздороваемся, но необычно — с помощью ее песенки.
Дети встают в круг и исполняют песенку Виты с движениями.
Я фея лета, я Вита, Виолетта.
Мой голос соткан из нитей фиолета.
И я пою, как птица, до рассвета.
Я Вита, Виолтгга, ля.
Я цвета фиолета, ля.
Я Вита, Виолетта, ля.
Мой голос слышен где-то, ля.
Я Вита, Виолетта, ля-ля-ля.
Воспитатель: Все учителя здоровья очень любят музыку, потому что музыка помогает нам улучшить настроение.
Воспитатель: Давайте споем песню «Звуки музыку рождают»
Дети исполняют песню «Звуки музыку рождают» с движениями.
Звуки музыку рождают припев Хрю
И болезни побеждают. Бе
Звуки слово создают Му
И скучать нам не дают. Жу
Звуки музыку рождают Га
И смеются, и рыдают, Кна
Если нужно, верещат Ля
И пронзительно пищат. Кар-кар .
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Какое настроение вызвала эта песенка?
Дети: Веселое, хорошее.
Воспитатель: И когда вам бывает грустно, вы спойте эту песенку, и настроение у вас улучшится.
Воспитатель: Скажите, меняется ли ваш голос, когда вы болеете?
Дети: Да, он становится хриплым.
Воспитатель: Каким он становится при ангине, бронхите: звонким или хриплым?
Дети: тоже хриплым.
Воспитатель: Если вы устали или плохо себя чувствуете, то какой будет у вас голос — громкий или тихий?
Дети: тихий
Воспитатель: А у хлюпиков, у тех, кто курит сигареты, как звучит голос — звонко или хрипло?
Дети: хриплый и слабый голос.
Воспитатель: Мы знаем с вами песенку, которую надо петь, когда болит горло. Она называется «Песенка комара»
Дети исполняют песню с движениями
3-з-з-з комар летит,
3-з-з-з комар звенит.
3-з-з, какой он злой!
3-з, гонится за мной!
Воспитатель : А чтобы не кашлять, тоже есть песенка «Песенка жуков».
Сегодня мы ее выучим, и будем петь каждое Утро для профилактики.
Дети подражают жукам. Машут руками и летают по залу
Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки.
Жу-жу, жу-жу-жу, ж ж ж ж ж ж ж ж
Мы летаем и жужжим,
Соблюдаем свой режим.
Жу-жу, жу-жу-жу, ж ж ж ж ж ж ж ж
Мы летаем и жужжим,
Мы здоровьем дорожим.
Жу-жу, жу-жу-жу. Ж ж ж ж ж ж ж ж ж
Воспитатель: Теперь вы знаете, как по голосу можно определить состояние здоровья и настроение.
Воспитатель:
Сейчас я предлагаю вам послушать сказку.
Чтение 1 части сказки.
Однажды Вита пригласила Фырку, Здравика и других здоровячков совершить длительную прогулку по берегу реки. Фырка уверенно зашагал вслед за всеми. Но через короткое время он почувствовал усталость.
Вита, Вита — сказал запыхавшийся Фырка, — у меня уже не кружится голова, но я почему-то очень устал.
— Не расстраивайся, Фырка, -.успокоила Вита, У тебя появилась дыхательная выносливость, но пока не выработалась двигательная выносливость. Хочешь, мы проведем еще одно волшебное превращение, и у тебя откроется второе дыхание?
— А что, у нас есть два дыхания первое и второе? — переспросил Фырка.
— да нет, это так говорят, когда во время ходьбы или бега после сильной усталости появляется удивительная легкость и кажется, что бег только начался, — пояснил появившийся Огник.
— Я согласен на новое превращение, чтобы почувствовать второе дыхание, — воскликнул Фырка. — А бывает третье или четвертое дыхание?
— Нам достаточно двух, — ответил Огник Ты готов?
— да, готов! — уверенно сказал Фырка.
Тогда ответь мне, каким качеством отличается лошадка, — попросил Огник.
— Наверное, выносливостью? — робко предположил Фырка.
— Конечно, выносливостью! — похвалил Огник..
Чтобы стать выносливым, выучим специальную песенку, в которой будем подражать движениям лошадки. Изображая ее, поскачем верхом.
Воспитатель: А вы хотите быть выносливыми? Давайте и мы поиграем в лошадки.
«Песня лошадки»
Упражнение на расслабление
Чтение 2 части сказки
Фырке так понравилось скакать, что он совсем забыл об усталости. Когда песня закончилась, Фырка продолжал прыгать по лугу, изображая лошадку.
— У тебя совсем прошла усталость! — радостно заметили Вита и Огник.
Фырка почувствовал удивительный прилив сил и воскликнул:
Я хочу идти вперед!
Продолжаем наш поход!
Здоровячки похлопали Фырке за его стишок и, поздравив с новым волшебным превращением,
Воспитатель: Вот произошло еще одно превращение. Вита приготовила искорки
Воспитатель предлагает спеть «Волшебную песенку».
Дети поют песню, затем ставят искорки на панно с изображением Хлюпика.
Воспитатель: Слушайте музыку и звуки природы, каждый день пойте и танцуйте. Музыка подарит вам хорошее настроение и крепкое здоровье. И запомните совет
«Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь»
Дети повторяют
Воспитатель: Но нам пора прощаться с Витой и возвратиться в детский сад.
Глазки закрыли 1 2 3 В садик лети. Открыли глазки. Вот мы и детском саду.
Воспитатель: Понравилось в гостях у Виты? А сейчас попрощаемся с музыкой Звучит «До свидания, музыка!» Дети уходят
Конспект урока музыки на тему «ЦЕЛЕБНЫЕ ЗВУКИ»