Конспект урока музыки «Русская народная песенка «Петушок, петушок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» поселок Таежный Тюменской области
Конспект урока музыки
«Русская народная песенка «Петушок, петушок»
Подготовила воспитатель
Ермолаева Нина Васильевна
Таежный 2012
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом , применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызывать интерес к песне, рисованию.
Музыкальное сопровождение: русская народная песенка «Петушок, петушок…» в обработке М. Красева.
Материалы: игрушка петушок; сюжетная картина по теме или иллюстрация; краски в коробке; мольберт, листы белой бумаги, салфетки, зерно; краски желтого цвета, баночки с водой.
Ход занятия.
Воспитатель. Отгадайте, кто пришел к нам на занятие? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!».
Догадались? Это петушок.
Воспитатель. Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Ванне спать не даешь?
Воспитатель в процессе чтение показывает гребешок, бородку, головку петушка, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к песенку и ответить на вопросы:
Воспитатель. Что нарисовано на картинке?
Дети. На картинке нарисован петушок.
Воспитатель. Какого цвета гребешок у петушка?
Дети. Гребешок красного цвета.
Воспитатель. А бородка?
Дети. Бородка тоже красного цвета.
Воспитатель. А хвост?
Дети. Хвост разноцветный.
Воспитатель. Как петушок кукарекает?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. А сейчас мы эту песенку споем.
Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «петушок, петушок…» в обработке М. Красева.
Физкультурная минутка «Зарядка для Петушка»
Исходное положение: сидя на корточках, обхватив руками колени.
Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал, доброго утра пожелал:
«Ку-ка-ре-ку!»
Повторяется 3-4 раза.
Воспитатель. Чем кормят петушков?
Дети. Зернышками.
Воспитатель. Конечно, зерном. Где же нам его взять?
Дети. Купить в магазине.
Воспитатель. Может, нарисуем?
Дети. Да.
Воспитатель. Ну, что ж, тогда примемся за работу, посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою.
Показывает коробку с красками.
Здесь есть и синяя, и красная, и зеленая, и желтая краски. С такими помощниками можно нарисовать все, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки?
Дети. Желтую.
Воспитатель. У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета есть в нашей коробочке такая краска?
Покажите.
Дети выполняют задание; если затрудняются в выборе, можно предложить только два цвета, например, желтый и красный.
Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю не нем зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено.
Вот, одно зернышко, вот другое. петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зернышек я рассыпала для петушка. А вы хотите его покормить?
Дети. Хотим.
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
Воспитатель. Для чего на столах лежат влажные салфетки?
Дети. Чтобы вытереть пальчики.
Далее воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.
Воспитатель. Много зернышек мы насыпали петушку?
Дети. Много.
Воспитатель. Как петушок поблагодарит нас?
Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку».
Конспект урока музыки «Русская народная песенка «Петушок, петушок»