Конспект урока на тему «Одежда»
Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат
» Южное Бутово»
Конспект урока на тему
«Одежда»
Подготовил воспитатель
Иванов Александр Владимирович
Москва 2012
Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение воспитанников раскладывать одежду на полке;
Закрепить умение воспитанников работать с технологическими картами;
Закрепить умение воспитанников складывать рубашки и футболки;
Закрепить умение воспитанников работать на тренажерах
Уточнить представления воспитанников о сезонной одежде
Коррекционно-развивающие:
Развитие крупной и мелкой моторики;
Корегирование эмоционально-волевой сферы, восприятия, внимания, памяти
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к одежде
Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи
Возрастная направленность занятия:
Средняя группа
Наглядно-дидактический материал:
Предметные картинки одежды
Технологические карты
Оборудование:
Тренажеры с пуговицами, молниями, «липучки», «кнопки»
Тренажер «Пуговица и иголка»
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные. Я очень рад вас видеть.
Игровая мотивация
Воспитатель: Кто-то стучится к нам. Кто же это? Антошка!
Помощник воспитателя в костюме Антошки входит в группу. На Антошке рубашка неправильно застегнута, на курточке расстегнута молния, оторваны пуговицы.
Воспитатель: Ой! Антошка! Какой ты не опрятный, не аккуратный.
Что с тобой случилось?
Антошка: Я собирался к вам в гости и понял, что я не умею одеваться без посторонней помощи. Помогите мне, пожалуйста, быть как вы красивыми и аккуратными.
Воспитатель: Поможем Антошке?
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель: Какое у нас время года? . Перед вами разложены картинки с одеждой, отберите ту, в которой вы пойдете гулять. Дети выполняют задание и откладывают картинки.
Воспитатель: Давайте, покажем Антошке, что мы оденем на прогулку. Воспитатель совместно с детьми проверяет отобранный материал.
Антошка: Вы — большие молодцы! Теперь я знаю, в чем надо идти гулять. А что это за штучки такие круглые на куртке?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое? Отберите ту одежду, на которой застежка — пуговица. Дети выполняют задание.
Антошка: А на моей рубашке не хватает пуговиц! Что мне делать?
Воспитатель: Что надо сделать Антошке? А чем ее пришивают? Мы, конечно, еще не умеем пользоваться настоящими иголками, зато у нас есть тренажеры «Пуговица и иголка». Воспитатель раздает детям тренажеры.
Воспитатель: Пуговицы мы пришили, теперь давайте покажем Антошке, как их застегивают. Воспитатель раздает детям тренажеры с застежкой «пуговица».
Антошка: А вот, на моей курточке нет пуговиц. Зато есть какая-то змейка.
Воспитатель: Эта змейка…как ребята она называется? Давайте покажем Антошке, как мы умеем застегивать молнии. Воспитатель раздает детям тренажеры с застежкой «молния».
Антошка: Вы молодцы! Я так много узнал и многому научился. За это я научу вас танцевать под мою любимую песенку.
Музыкально-двигательные упражнения
Дети выполняют по показу действия под песню «А на улице мороз»
Воспитатель: Вы знаете, заглянул я сегодня в наш большой шкаф с одеждой и понял, беспорядок там! Давайте, пойдем и посмотрим, что случилось, и вы мне поможете навести Порядок в шкафу. Воспитатель раздает детям тренажеры.
Дети с воспитателем идут в раздевалку, где стоит шкаф.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок в шкафу. У нас все вещи должны лежать на своих местах. А вы, ребята, помните, где что лежит?
Дети отвечают, и воспитатель предлагает каждому разложить вещи на своей полке.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть, .
Конспект урока на тему «Одежда»