Конспект урока на тему «Решение задач с помощью электронных таблиц»
Решение задач с помощью электронных
По звонку учащиеся заходят в класс. В это время первый слайд презентации на экране, учитель объявляет тему урока , цели и задачи урока . Звучит эпиграф урока . Следующие три слайда содержат вопросы, на которые учащиеся отвечают устно, сначала появляется вопрос, ученики отвечают, затем по щелчку мыши появляется правильный ответ. Далее текст учителя .
На слайде 8 гиперссылка Пример, По которой переходим в документ Microsoft Excel с тремя тестами: с двумя вариантами ответов, с выставлением оценки и с условным форматирование ячейки, в которой выставляется оценка. Задания постепенно усложняются. Учитель объясняет как задается формула в каждом из тестов.
Затем документ Excel сворачивают, на экране вновь появляется слайд 8 и по гиперссылке Техника безопасности переходим на слайд 9 с правилами техники безопасности при работе на ПК. Далее учащиеся работают за компьютером, а на экране слайд 10 с заготовкой теста, который загружен на все компьютеры. По окончании работы учащиеся меняются местами, проверяют работоспособность созданных тестов.
Подводиться итог урока: Созданные тесты можно использовать как тестовую оболочку, в которой только изменяются вопросы, а формулы уже заданы. На доске слайд 11, на котором по щелчку появляется анимация. План-конспект урока по информатике в 11 классе
Тема урока: Решение задач с помощью электронных таблиц
Цели урока:
Обучающие:
Совершенствовать навыки работы в ЭТ;
Закрепить навыки работы с условными и логическими функциями в электронных таблицах;
Научить учащихся применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
Развивающие:
Развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
Развитие умения пользоваться предложенными инструментами.
Воспитательные:
Воспитывать самоанализ и самоконтроль;
Уверенность в своих силах.
Задачи урока:
Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры;
Разработка тестовой оболочки для создания тестов по различным предметам;
Развитие логического мышления.
Оборудование:
Интерактивная доска;
Мультимедийный проектор;
Компьютеры;
Пакет Microsoft Office;
Карточки-задания.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Изложение методики составления тестовой оболочки.
Закрепление приобретенных навыков
Задание на Дом.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Объявление темы, целей и задач урока .
Эпиграфом нашего урока будет высказывание:
«Знание — самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит»
2. Актуализация опорных знаний
Ответы на вопросы
Что такое электронная таблица?
Из чего состоит электронная таблица?
Основной структурный элемент электронной таблицы — это…
В каждую ячейку электронной таблицы можно ввести…
Активная ячейка — это…
Диапазон ячеек — это…
Диаграмма — это…
3. Постановка задачи
Задача 1. На дом было задано выразить через основание равнобедренного треугольника и противолежащий угол : 1) остальные углы; 2) боковые стороны; 3) периметр; 4) площадь; 5) высоты.
Дано: .∠С и с
Решение:∠ А= /2; ∠В=∠А
A=с sin∠A/sin∠C=c sin(A
Конспект урока на тему «Решение задач с помощью электронных таблиц»