• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Конспект урока на тему «СОЛНЦЕ-ЗЕМЛЯ-ЧЕЛОВЕК»

 

Конспект урока на тему «СОЛНЦЕ-ЗЕМЛЯ-ЧЕЛОВЕК»

Конспект урока на тему «СОЛНЦЕ-ЗЕМЛЯ-ЧЕЛОВЕК»

«… И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом :это тяжелое занятие бал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем» Экклизиаст, 1:13

«Интеллект отличает возможное от невозможного, рассудок отличает разумное от бессмысленного» Макс Борн.

Наша планета Земля нам кажется такой огромной, такой надежной и так много для нас значит. Конечно, мы ворчим на плохую погоду, жалуемся на плохие урожаи или стихийные бедствия. Окинем планету с позиции современной науки, посмотрим какое влияние сегодня мы оказываем на нее какие уникальные условия на Земле для поддержания хрупкого творения, которое называем жизнь.

Вся совокупность живых организмов Земли — биосфера вместе со средой обитания представляет единую саморегулирующуюся систему. Планета Земля самая большая по поверхности в солнечной системе 2,55 10 11 кв. км., хотя самой большой планетой является Юпитер с площадью поверхности меньшей Земли 5 10 10 кв. км. Поверхность Земли больше из-за площади деревьев и деятельности человека .

Поклонение Солнцу — о дна из древних религий совсем неслучайно. Солнце ежесекундно излучает 4,2 млн. тонн фотонов, из которых на нашу планету попадает 2 килограмма. В ужасном космическом холоде эти два килограмма фотонов в секунду сохраняют оазис нашей планеты теплым и земным.

Благодаря этим двум килограммам фотонов текут реки, дуют ветры, шумят леса, колосятся нивы и жив человек!

Эти 2 кг/с фотонов составляют 1,7 10 17 Дж/с =1,7 10 17 Вт — мощность солнечного излучения, падающего на Землю. Из этой энергии только 0,1% или10 14 Вт накопляется растениями в процессе фотосинтеза в виде органических веществ из углекислоты и воды. Именно этой энергией питается все живое на Земле!

От бактерий до человека, поскольку сущность жизни в своей первооснове — это обратный процесс фотосинтезу — процесс разложения органических веществ на углекислоту и воду.

Первичная мощность фотосинтеза 10 14 Вт или 100 млрд. тонн сухого органического вещества в год-это предел, на что может рассчитывать человек в своих долгосрочных прогнозах и планах.

Оценим энергетическую мощность потребления человека. Для нормальной жизнедеятельности человек должен усвоить с пищей около 3000 ккал или 1,26 10 7 Дж энергии, в сутках 86000 секунд, средняя мощность потребления человека 140 Вт. Сегодня на Земле более 6 млрд. едоков, только для их питания нужно 0.84 10 12 Вт. Эффективность использования продукции пашни всего 13 % ,кроме того человек потребляет продукцию фотосинтеза в виде древесины, тогда доля потребления солнечной энергии человеком составляет 20 % Солнечной энергии. Человечество сегодня с общей Массой 300 млн. тонн потребляет в год около 2 10 10 тонн органического вещества, в 100 раз больше собственной массы.

Это очень много! И означает, что человек лишь один из миллионов биологических видов в начале 3-го тысячелетия превратился в решающий фактор эволюции на Земле.

Наша планета — живая. В год живое вещество планеты пропускает через себя 10 22 кг Атомов, что составляет поверхность земли толщиной 16 км. За миллионы лет вся масса планеты прошла через тело биосферы. Биосфера — гигантская энергетическая система, вещество не только «перелопачивается», а насыщается энергией солнечного луча уходит в недра и поступает обратно метаморфированное вещество. Каким образом работа биосферы отражается на нашей планете, мы в сущности не знаем!

Если в состоянии среды возникают опасные отклонения, то биосфера автоматически развивает компенсирующие и восстанавливающие процессы. Вся совокупность живых организмов Земли — биосфера вместе со средой обитания представляет единую саморегулирующуюся систему — живой организм, а человек сегодня является самым влияющим фактором.

Наша планета отстоит от Солнца на 150 млн. км — это оптимально. Венера отстоит от Солнца на 108 млн. км., там температура +500 С — ОЧЕНЬ ЖАРКО, Марс отстоит от Солнца на 210 млн. км., там температура -100 С — очень холодно. Наша планета уникальный обитель жизни.

Понизиться температура 3-5 С — океаны замерзнут, повысится на столько же — растают ледники — потоп. Сегодняшние условия на планете — оптимальны еще для жизни. Сегодня кислорода на планете примерно-21 %-норма, будет 25% — лес будет гореть под ливневым дождем, понизиться до 16% — не будет гореть ни одна топка, ни один костер.

Эти простые расчеты показывают — вся дальнейшая судьба цивилизации зависит от ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

©- Чупин Валериан Дмитриевич, 2003 г, 2014 .



Конспект урока на тему «СОЛНЦЕ-ЗЕМЛЯ-ЧЕЛОВЕК»

Другие сочинения по теме:

  1. Человек, цивилизация, земля Сочинения рассуждения Человек, цивилизация, земля (сочинение-рассуждение) Человек — это часть природы. В результате развития цивилизации человек стал сильнее и поставил...
  2. Конспект урока на тему «Человек творит прекрасное» Конспект урока на тему «Человек творит прекрасное» Выращивание цветочно-декоративных растений — большое искусство, требующее постоянного внимания и заботы. Умение правильно...
  3. Конспект урока для 1 класса «Здравствуй, солнце!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение»Детский сад ОРВ «Алтынчеч»» г. Буинска Буинского муниципального района РТ Конспект урока для 1 класса «Здравствуй,...
  4. Конспект урока для 10 класса на тему «Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях» Методические разработки уроков: МБОУ СОШ №51 г. Липецк Кладова Лариса Алексеевна учитель истории и обществознания Предмет — обществознание 10 класс...
  5. Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Ношу на голове поля, но это вовсе не земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 106» Конспект урока окружающего мира для...
  6. Земля в судьбе человека. Сочинение по повести О. Кобылянской «Земля» Мерилом духовных ценностей о народа всегда была, есть и будет земля. Все мысли и ожидания, мечты и жизненные стремления связаны...
  7. Конспект урока на тему «Русский космизм» Конспект урока на тему «Русский космизм» Завершивший второе тысячелетие новой эры XX век останется в истории человечества как век непримиримых...
  8. Конспект урока на тему «Песни — переделки» Архипова Людмила Ивановна Учитель начальных классов Конспект урока на тему «Песни — переделки» » Мы желаем счастья вам» В мире,...
  9. Земля и человек в произведениях М. А. Шолохова Перу Михаила Александровича Шолохова принадлежит большое количество произведений, в которых описаны жизнь и быт простого народа, его беды и страдания,...
  10. «Как прекрасна земля и на ней человек!» Земля… Теплое, зеленое слово, пахнущее свежескошенным сеном, парным молоком, медовым ароматом зацветающих вишен, ласковыми материнскими ладонями. Что может быть прекраснее...
  11. Конспект урока «ЧЕЛОВЕК-УНИВЕРСИТЕТ» «ЧЕЛОВЕК-УНИВЕРСИТЕТ» Трибунская Елена Жановна, МБОУ СОШ №7, учитель химии, г. Балаково Саратовская область Предмет : химия, внеклассное мероприятие турнир-викторина, посвященное...
  12. Сочинение на тему «Моя земля» У каждого человека собственная Точка зрения относительно жизненных ценностей. В последнее время в печати и по телевидению очень много говорится...
  13. Конспект урока географии в 6 классе «Планеты» Открытый урок Планеты. Цели : Ознакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них; развивать познавательный интерес, Задачи: —...
  14. Конспект урока на тему «ПЕРЕСКАЗ НЕМЕЦКОЙ СКАЗКИ «ТРИ ЦВЕТКА» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад компенсирующего вида №34 Станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Конспект урока на тему...
  15. Конспект урока для 6 класса на тему «Понятие как форма мышления» Конспект урока Тема урока: Понятие как форма мышления . Цели и задачи урока: Обучающие — Познакомить учащихся с логикой —...
  16. Конспект урока. Человек и действительность в прозе С. Довлатова Человек и действительность в прозе С. Довлатова. Автор: Пушкарева Ксения Федоровна, преподаватель русского языка и литературы, Учебно-производственный комплекс Петропавловского строительно-экономического...
  17. Конспект урока на тему «Мой город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Белочка» Г. Нурлат Республики Татарстан» Конспект урока на тему «Мой город»...
  18. Конспект урока географии на тему «Посланец Земли» ГК УСО КК «Каневской социальный приют для детей и подростков «ОРИОН» Конспект урока географии на тему «Посланец Земли» Воспитатель Топоркова...
  19. Конспект урока ИЗО на тему «Друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №47 «Гнездышко» Конспект урока ИЗО на тему «Друзья природы» Подготовила Воспитатель...
  20. Конспект урока на тему «Здоровье — всему голова» Индюкова Римма Юрьевна, учитель начальных Высшей категории Конспект урока на тему «Здоровье — всему голова» Цели: 1) Показать детям важность...
« Краткое изложение Дракон Евгений Шварц
Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Листок» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения