Конспект урока «ОБЖ» для школьников со сложной структурой дефекта
Конспект урока по предмету: «Человек и его среда » для детей со сложной структурой дефекта Описаниематериала: Данный конспект предназначен для обучающихся со сложной структурой дефекта по теме: «Виды транспорта». Он может использоваться учителями — олигофренопедагогами для проведения урока по аналогичной теме. Подходит также для обучающихся начальных классов коррекционных школ VIII вида.
Тема: Виды транспорта.
Цель: закрепление представлений о видах транспорта.
Задачи:
Образовательные — закрепить знания о воздушном виде транспорта ;
— о наземном виде транспорта ;
— о водном виде транспорта .
Коррекционные — корригировать все психические процессы.
Воспитательные — воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, воспитывать правильную осанку.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картинок и составление рассказа по ним, практическая работа детей и подведение итога.
Материалы и оборудование к уроку: картинки с изображением транспорта, пособие по теме: «Транспорт», компьютер, клей, карандаши, скотч.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель. Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Сели на свои места.
Сообщение темы урока.
Учитель. Ребята каждый день мы с вами ездим до дома и обратно. На чем вы добираетесь до дома?
Автобус, троллейбус, машина все вместе — это…
Правильно. Сегодня вы вспомните о видах транспорта.
Отгадывание загадок.
Учитель. 1) Для определения первого вида транспорта отгадаем загадку.
В небесах грохочет Гром
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поет
Винтокрылый…
Вертолет — это воздушный вид транспорта .
Раздает листы бумаги с шаблонами: небо, вода, земля. Приклейте вертолет на определенный шаблон.
2) Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
…мчится: чух — чух — чух!
Поезд — это наземный вид транспорта .
Приклеиваем на нужный шаблон.
3) Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет… .
Корабль — это водный вид транспорта .
Приклеиваем на шаблон.
Физминутка.
Учитель. Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
На четыре — ноги шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
Практическая работа.
Учитель. Ребята к нам за помощью обратился мальчик. Ему нужно попасть домой.
Давайте поможем мальчику.
Начнем мы наш путь со станции . Сядем в поезд.
Но сначала надо прицепить к нему вагоны. Выходите к доске. Приклейте вагоны к поезду .
Сядьте на места и поехали — чух, чух .
Приехали. Дальше поезд не идет.
Посмотрите впереди горы . Как мы сможем их пройти? Надо перелететь на вертолете. Выходите по очереди к доске и выбирайте вертолет.
Полетели .
Стоп, приехали.
Впереди виднеется бескрайнее море . Как его преодолеть? Раздает картинки с кораблем.
Нужно поднять паруса. Для этого раскрасьте их .
Поплыли .
Впереди виднеется Дом. Мальчик наконец то добрался до своего дома. Он вас благодарит за помощь.
Упражнение.
Учитель. А сейчас выполним упражнение. Соедините виды транспорта линией с транспортом .
Итог урока.
Учитель. Сели, подровнялись. Чем вы сегодня на уроке занимались?
Какие виды транспорта вы изучили?
Назовите воздушный вид транспорта.
Назовите наземный вид транспорта.
Назовите водный вид транспорта.
Для чего нужен транспорт?
Конспект урока «ОБЖ» для школьников со сложной структурой дефекта