• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Проект взаимодействия с родителями в детском саду

 

Проект взаимодействия с родителями в детском саду

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений» Автор: Белобаева Елена Валерьевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №47» г. Ачинск Красноярского края

Проект взаимодействия с родителями воспитанников социально — личностной направленности.

Актуальность проекта

Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта.

Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:

— особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе — все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;

— материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;

— свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально — личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений».

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально — личностного развития детей.

Задачи:

— установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;

— активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;

— ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети

Сроки реализации: в течение года

Место реализации: 663153, Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47».

Вид проекта: практико — ориентированный

Ресурсы обеспечения проекта:

Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Д/с № 47», годовым планом и планом реализации проекта.

Информационные:

— научно-методическая, художественная литература;

— средства массовой информации;

— ресурс Интернета.

Кадровое обеспечение:

— администрация ДОУ;

— воспитатели;

— музыкальный руководитель;

— инструктор по физической культуре;

— педагог — психолог.

Финансовое обеспечение:

— бюджет Учреждения;

— благотворительные средства родителей.

Материально-техническое обеспечение:

— мультимедийный проектор,

— экран,

— ноутбук,

— музыкальный центр.

Ожидаемый результат:

1. Создание системы комплексной работы с родителями.

2. Психолого — педагогическое просвещение родителей по вопросам социально — личностного развития детей.

3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:

— умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;

— внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;

— способность к оказанию психологической помощи;

— ориентация на стимулирование самообразования родителей;

— способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;

— положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;

— проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;

— искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;

— недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.

Формы работы с родителями:

— анкетирование;

— консультации;

— просмотр непосредственно образовательной деятельности;

— беседы;

— родительское собрание;

— практикум;

— информационный лист, памятки, рекомендации;

— совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;

— день открытых дверей;

— презентация семьи. Этапы реализации проекта: 1 этап — исследовательский

— «Знаете ли вы своего ребенка? » — анкетирование;

— «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета — очерк;

— «Взаимоотношения в семье » — тест — опрос;

— «Семейные традиции и нормы» — анкетирование;

— «Телефон доверия» — акция.

2 этап — подготовительный

— обработка полученной информации;

— подбор наглядной агитации;

— изучение методической литературы;

— разработка плана совместных мероприятий.

3 этап — практический

Информационный блок:

— «Пять рецептов избавления от гнева» — памятка;

— «Культура общения — это?» — информационный лист;

— «Личный пример — лучший способ привить хорошие манеры ребенку» — памятка;

— «Авторитет родителей — необходимое условие правильного воспитания» — консультация;

— «Как знакомить детей с нормами поведения» — консультация;

— «Посеешь привычку…» — информационный лист;

— «Игра — школа нравственного поведения» — консультация;

— Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Практический блок:

— «Обсуждаем проблемные ситуации»-практикум ;

— «Нравственный закон внутри нас» — родительское собрание ;

— «Дружба живет среди нас» — день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности

;

— «Праздник в нашем доме» — творческая мастерская ;

— «Поговорим о вежливости» — круглый стол ;

— «Молодецкие игры» — спортивные соревнования с участием пап ;

— «Наши мамы всегда на все руки мастера» — кулинарный поединок ;

— «Семья года» — конкурс — презентация :выставка семейных фотографий;выставка совместных работ; заполнение семейного древа;рассказ о традициях семьи;игры, конкурсы, выступления.

— Оценка эффективности деятельности .

4 этап — заключительный — оценка эффективности реализации проекта.

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:

— метод анкетного опроса

— беседы с родителями.

Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:

— учет участия родителей в различных мероприятиях;

— наблюдения;

— беседы.

Определение уровня деятельности педагога с родителями.

— использование листов самооценки.



Проект взаимодействия с родителями в детском саду

Другие сочинения по теме:

  1. План проекта в детском саду. Старшая группа Методическая разработка плана детского проекта «Волшебный лед » Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Разработка плана детского проекта «Волшебный...
  2. День открытых дверей в детском саду День открытых дверей в детском саду. Средняя группа Автор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад №...
  3. Психолого-педагогическая гостиная в детском саду Психолого-педагогическая гостиная в детском саду Автор: Ганжурова Алеся Владимировна, педагог-психолог. Данная статья предназначена для воспитателей и психологов ДОУ. В ней...
  4. Проект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы Конспект проекта совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: История школьных принадлежностей Автор: Харченко Вероника...
  5. Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду»Автор: Екатерина Валерьевна Шваб, музыкальный руководитель детского дошкольного...
  6. Адаптация детей в детском саду Итак, вы отправляете своего малыша в детский сад. И это правильно, так как опытные специалисты и воспитатели детского сада сделают...
  7. Выставка осенних поделок в детском саду Выставка осенних поделок на тему «Удивительное рядом» Автор : Гурова Наталья Васильевна. Воспитатель МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Ивушка»,...
  8. Концепция работы с родителями 1 класс Концепция работы с родителями: 1. Изучение семьи, условий, в которых воспитывается ребенок ; 2. Наблюдение за изменением возрастных особенностей учащихся...
  9. Портфолио дошкольника в детском саду Портфолио дошкольникаВ этом году во всех группах нашего детского сада ввели портфолио дошкольника. К сожалению, еще не все родители понимают...
  10. Рисование осеннего натюрморта в детском саду Урок рисования в подготовительной группе на тему ОсеньМастер-класс «Осенний натюрморт «Автор: Платнова Марина Михайловна, воспитатель подготовительной группы ГБОУ СОШ №289...
  11. План работы с родителями на 2014-2015 учебный год Утверждено заведующей филиалом Чукановой Н. И.____________ План работы с родителями В разновозрастной группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» На...
  12. Работа с родителями в период подготовки и адаптации ребенка к ДОУ Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ и в период адаптации ребенка Автор: Дорогина Лариса Михайловна, социальный педагог Детский...
  13. Сценарий День рождения в детском саду, 3-4 года Сценарий День рождения в младшей группеСценарий праздника «День рождение» для детей первой младшей группы. Автор: Смирнова Оксана Викторовна воспитатель, муниципальное...
  14. Сценарий выпускного в детском саду Выпускной в ДОУ «До свиданья, детский сад » Действующие лица: Ведущий Царь Василиса Женихи: Испанский принц Персидский принц Король Солнца...
  15. Зкологический уголок в детском саду. Оформление Оформление экологического уголка в ДОУ своими руками Автор: Кресс Наталья Яковлевна, воспитатель МКДОУ «Большеплотавский детский сад», д. Большие Плоты, Ефремовский...
  16. День знаний — 1 сентября в детском саду. Сценарий ДЕНЬ ЗНАНИЙ в детском саду. Сценарий Автор: Четверикова Татьяна Юрьевна, музыкальный руководитель МКДОУ № 192 «Веселая полянка», г. Киров Описание...
  17. Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду. Вторая младшая группа Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском садуАвтор: Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 124 г. Пензы. Описание: Перспективное...
  18. Утренняя гимнастика в детском саду Автор: Воспитатель группы «Радуга» ГБДОУ детский сад № 67 Невского района Санкт-Петербурга Рождайкина Мария Евгеньевна УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Младший — средний...
  19. Сценарий выпускного бала в детском саду «Веселое путешествие» Выпускной бал. Праздник для выпускников детского сада. Цели: 1.Создание дружеской, праздничной атмосферы. 2.Воспитание чувства благодарности у детей. 3.Развитие творческих способностей....
  20. Сценарий праздника 8 марта в детском саду «Весенний бал» Звучит музыка выходит Весна. — Приветствую Вас! Пришло время Зиме уступить мне свое место. Довольно она вас похолодила, поморозила, настал...
« Анализ эпизода из гл.3, ч.4,т.4 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
Как сшиты «Шоферские перчатки» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения