Конспект урока ОБЖ «Путешествие со Светофором»
Цель занятия. Уточнить представление о работе светофора. Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
— продолжать знакомить с элементами дороги;
— учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы ;
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие:
— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, правильно держать ножницы;
— упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадрата путем закругления углов ;
— Воспитательная:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность» . Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.
«Художественное творчество» . Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Учить вырезать круглые формы из квадрата путем закругления углов. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание» . Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.
«Социализация» . Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, вырезать, светофор, сигнал, переход, разделительная полоса, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы» . Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
— беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
— дидактические игры: «Что такое улица», «Кто такой пассажир», «Светофор», «Дорожные знаки»
— целевая Прогулка «Наша улица», «Пешеходный переход»
— чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, мы живем в большом, красивом городе Надыме. По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси и не мешают друг другу.
Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А вспомнить и закрепить их нам поможет наш гость. Сейчас я загадаю о нем загадку:
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
А. Северный
Дети. Светофор
Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг — светофор.
Светофор. Здравствуйте, ребята. Я очень рад вновь увидеть вас.
Вы правильно сказали — на дороге я самый главный. А зачем я нужен, ребята?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Светофор. Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети. Да.
Светофор. У нас впереди много интересных заданий, с которыми, я уверен, вы обязательно справитесь. Согласны?
Тогда в путь.
Задание 1. Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как нам нужно это сделать?
Дети. Нужно пройти по пешеходному переходу.
Светофор. Да, вот и пешеходный переход
Задание 2. Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Пешеходная…
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое?
Задание 3. Вам нужно решить проблемную ситуацию, в которой оказались невнимательные пешеходы, и назвать правило:
&;;#61598; В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого , чтобы не упасть
&;;#61598; Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит
&;;#61598; Играть можно только во дворе
&;;#61598; Нельзя играть и бегать на тротуаре
Светофор. Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнем
Физкультминутка «Светофор»
Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 Раза в ладоши | |
У него больших три глаза, | «Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга. |
Не горят они все разом. Если красный загорелся, | Качают головой. Поднимают руку вверх и «рисуют» в воз — Духе круг. |
То нельзя переходить, | Качают головой. |
Надо ждать на тротуаре | «Крутят рули». |
И машины пропустить. | |
Если желтый загорелся, | «Рисуют» в воздухе второй круг ниже Первого. |
Значит скоро, мы идем! |
«Рисуют» в воздухе третий круг ниже
Второго.
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор
Произносят слово «светофор», хлопая три
Раза в ладоши .
Воспитатель. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет. Может мы сможем чем-то помочь Светофору? Давайте, ребята, в память о нашем путешествии, сделаем светофору помощников — маленьких светофориков.
Светофор. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен.
Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания.
Рефлексия.
— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?
Конспект урока ОБЖ «Путешествие со Светофором»