Конспект урока ОБЖ «Влияние алкоголя на организм человека»
Конспект урока ОБЖ
«Влияние алкоголя на организм человека»
Задачи:
1.Обобщение знаний о последствиях употребления алкоголя.
2.Развитие ценностей ЗОЖ.
3.Создание условий для формирования коммуникативной компетентности посредством: освоения информационных технологий, социоопроса, выработки оценочных умений аргументации.
Цели:
1.Провести исследования действия этилового спирта на белки
2.Познакомить учащихся с вредным влиянием алкоголя на организм
3. Провести первичную профилактику алкогольной зависимости.
4. Воспитывать осознанной отношение к ЗОЖ.
Вид урока : урок-исследование и частично-поисковый.
Форма организации : групповая, коллективная, парная.
Форма контроля : после изучения темы тест по алкогольной зависимости.
Методы обучения : источники информации; вербальные ; исследовательские .
Средства обучени Я: учебно-наглядные средства , дидактическая техника.
Ход урока
Организационный момент
Объявление темы урока и постановка задач
-Наш урок посвящен изучению негативного влияния алкоголя на организм человека.
-Каждое второе преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. Дети пьющих родителей в 4 раза чаще других людей заболевают алкогольной и наркотической зависимостью. Каждое восьмое ДТП происходит по вине пьяного водителя. С каждым годом число людей, которым ставится диагноз алкоголизм увеличивается на 6,5 %.
-Как сказал Пенн Вильям: «Пьянство есть гнуснейшее зло — оно вредит разуму, похищает здоровье, ослабляет дух, раскрывает тайны, побуждает к ссорам, дерзости и похоти. Пьяный не походит на человека, но более всего подобен скоту, потому что, когда человек пьян, разума у него не больше чем у животного.»
-Наш сегодняшний урок пройдет ввиде деловой игры. Вы получили задание — найти информацию, доказывающую:1.Отрицательной влияние алкоголя на организм человека; 2.Меры, принимаемые государством по профилактике алкоголизма.
-Сейчас вы разделитесь на три министерства: Здравоохранения, внутренних дел, государственную инспекцию безопасности дорожного движения.
Каждое из министерств изложет свою точку зрения на данную проблему. Так же необходимо предложить профилактические мероприятия и указать какими источниками информации вы пользовались при подготовке к выступлению.
Выступление министерств
Министерство здравоохранения:
— В первую очередь под влиянием алкоголя страдает печень, которая не справляется с переработкой токсинов. На первой стадии она увеличивается, затем ее клетки погибают, вместо них образуется узлы, которые сдавливают вены печени и как следствие этого — нарушается кровообращение всего тела.
— Это подтверждается статистикой, 1 место в смертности связанной с употребление алкоголя занимают болезни пеени — 37,2%.
Поражение сердечно-сосудистой системы стоит на втором месте в причинах смертности-34,1%. При воздействии алкоголя на клетки — они отекают, разрушаются; нарушается структура мышечных волокон. Увеличивается артериальное давление.
На третьем мете в причинах смертности стоит отравление — 18%.
-С каждым годом растет число молодых людей страдающих пивным алкоголизмом. По N району этот показатель среди подростков вырос с 6,1 % до 8,7%.
Около 30-40% женщин не способны вскармливать детей грудным молоком из-за регулярного потребления алкоголя. Число новорожденных с физическими и умственными дефектами — следствие того, что в момент зачатия один из родителей был пьян.
-В профилактических целях мы предлагаем увеличить число выездов врачей — наркологов в общеобразовательные учреждения для проведения бесед с учащимися; преобретать в фонд школы учебно-профилактические фильмы; привлекать как можно большее количество детей, взрослого населения к занятиям спортом; проводить родительские лектории.
Министерство ГИБДД
-Действительно, при употреблении водителем алкоголя ослабляется внимание, концентрация, снижается возможность быстро реагировать в определенных ситуациях, труднее воспринимается красный свет, сигналы тормоза и остановки, ухудшается возможность зрения приспосабливаться к новой обстановке.
— В период с 01.01.2015 года по сентябрь 2015 года на территории N района произошло 100 ДТП, погибло 13 человек, ранено 125 человек. Задержано 142 водителя, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Двое из них были виновниками аварий, в которых погибли 2 человека.
-Нашим министерством был принят ряд мер, позволяющих пешеходам, пассажирам и другим водителям быть уверенными в том, что человек, который упортребил алкоголь за руль не сядет, а именно: 10 июля 2015 года в силу вступил закон об отмене допустимого уровня содеожания алкоголя в крови. Т. е. его содержание должно равнятся 0 .
— У водителя, нарушевшего этот закон изымаются права и назначается штраф. Кроме этого при управлении автомобилем будучи лишенным водительского удостоверения приминяется наказание ввиде ареста до 15 суток.
-Хотелосьбы отметить, что в течении месяца после введения этого закона число «пьяных» водителей снизилось на 15%.
Министерство МВД
— Пьянство среди несовершеннолетних тесно связано с отклонениями в их поведении. В этой связи заключена самая главная опасность алкоголизма — он резко ослабляет самоконтроль. Так, большинство преступлений совршается в нетрезвом состоянии.
— В 20010 году в N-м районе несовершеннолетними, находившимися в алкогольном опьянении совершено 12 перступлений . Составлено 154 протокола на подростков за распитие спиртных напитков. Пугает снижение возраста с которого подростки начинают пробовать спиртное — 10 лет.
Поставлено на учет287 подростков за совершение административных правонарушений.
-Хотя административный кодекс и предусматривает наказание для продавцов магазинов по ст.14.16 «Нарушение правил продажи этилового спирта, алкоголя испиртосодержащейся продукции, а также пива и напитков, изготавляемы наего основе дицам моложе 18 лет», но за период с января по сентябрь 2015 года подверглист штрафу более 44 торговых точек истринского района. Не помогает и статья 6.10 КОАП «Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков изготавляемых на его основе», т. к. «добрых» дядей, которые помогают купить пиво для малолеток очень много .
— Министерство готовит законопроект, согласно которому продажа спиртных напитков несовершеннолетним перейдет из разряда административных нарушений в категорию уголовных.
Учитель: — А теперь позвольте задать вам несколько вопросов.
1.Стоит ли остро проблема алкоголизма на нашем поселке?
2.Каков процент ваших друзей, употребляющих спиртные напитки?
3.Как вы думаете, какой вид алкоголизма занимает первое место в подростковой среде: пивной или винный?
4. Как вы считаете какой из них опаснее?
Учитель: — А теперь наглядно химическая лаборатория покажет воздействие спирта на белок.
Работа химической лаборатории.
Учитель: — А сейчас как заключение просмотрим антиалкогольные ролики и по просмотренному фильму будете выполнять тестовую работу.
Подведение итогов:
-Какие выводы вы извлекли из сегодняшнего урока?
Конспект урока ОБЖ «Влияние алкоголя на организм человека»