Конспект урока-олимпиады по химии «Самое необыкновенное вещество в мире» 8 Класс
Конспект урока-олимпиады по химии для учащихся 8 класса
«Самое необыкновенное вещество в мире»
Цели:
Расширить представление учащихся о воде как уникальном веществе на Земле; повторить и обобщить изученным материал по теме «Вода — продукт взаимодействия водорода с кислородом. Растворяющие свойства воды».
Учебник Л. М. Кузнецовой. Химия 8 класс.
Задачи:
Образовательные. Повторить и обобщить знания о воде, выявить уровень владения учащимися ресурсами Интернет.
Развивающие. Формировать навыки поиска дополнительной информации, «сворачивания» ее в системные блоки. Развивать коммуникативные навыки при работе с компьютером.
Продолжать формировать умение оценивать свою деятельность.
Воспитательные. Воспитывать информационную культуру, чувство само и взаимоуважения, ответственность.
Оборудование:
Слайдовая презентация урока, компьютер, локальная сеть, Интернет.
Тип урока:
Повторительно-обобщающий.
Методы:
Словесные, наглядные.
Форма:
Индивидуальная самостоятельная работа с применением мультимедиа технологий.
Подготовка к уроку.
Формулировка вопросов в виде презентации
Выбор жюри из числа старшеклассников.
Привлечение родителей к сотрудничеству.
План урока.
Организационный момент.
Постановка цели урока, мотивация.
Индивидуальная работа:
Знакомство с презентацией;
Выполнение заданий;
Оформление оценочного листа.
Итог урока-олимпиады.
Ход урока.
Организационный момент: приветствие.
Постановка цели урока, мотивация.
Индивидуальная работа.
Учитель: В природе все взаимосвязано. Однако, отдельные явления и вещества более существенны, а другие — Менее при естественном равновесии как живой, так и неживой материи. Ведь нельзя же поставить в один ряд по значимости палец и сердце.
Что более жизненно необходимо для организма?
Конечно, сердце!
Поэтому вполне закономерен вопрос: какое вещество является самым главным и самым важным для нас в окружающем мире? Ответ на этот вопрос можно дать уверенно и однозначно: это природная вода. Такой ответ, бесспорно, справедлив, во всяком случае, для нашей планеты Земля.
Сегодня мы с вами попытаемся с помощью компьютера дополнить школьный учебник химии, ответив на олимпиадные вопросы по теме «Вода», а назовем наш урок сегодня «Самое необыкновенное вещество».
Итак, откроем в компьютере папку презентации урока — олимпиады и прочтем вопросы. Обратимся к поиску в Интернете ответов на поставленные вопросы и заполним оценочный лист. Продолжительность нашей тематической олимпиады максимально два урока. Те из вас, кто окончит работу раньше, получит дополнительные баллы после подведения итогов. Так мы будем учитывать скорость вашей работы в Интернете.
Ответы должны быть лаконичными с указанием электронного адреса источника информации, по которым эксперты старшеклассники проверят их. Познакомимся с методикой выставления отметки за эту работу:
От 100 до 120 баллов — «5»;
От 60 до 99 баллов — «4»;
От 0 до 59 баллов -«3».
120 баллов Диплом 1 степени.
110 баллов Диплом 2 степени.
100 баллов Диплом 3 степени.
Вопросы к уроку-олимпиаде с гиперссылками.
1. Имеет ли вода постоянный состав?
Кем и когда была предложена классическая формула воды?
2. Сколько изотопов водорода и кислорода вы знаете? Сколько может бытьразличных вод?
3. Что такое тяжелая вода?
Кому нужна тяжелая вода?
В чем различие между тяжелой и природной водой?
4. Есть ли вода в космосе?
5. А на кометах вода есть?
6. На каких планетах есть вода?
7. А на луне есть вода?
8. Какое значение может иметь связь между водой и космосом?
9. Откуда на земле взялась вода?
10. Есть ли у воды родственники?
11. Как построена молекула льда?
12. Что такое снежинка? Почему они такие красивые?
13. При какой температуре вода должна кипеть?
14. При какой температуре вода замерзает?
15. Постройте график зависимости температуры кипения и плавления водородных соединений элементов VІ-А группы периодической системы химических элементов.
16. Как вода попадает в облака?
17. Сколько молекул воды в океане?
18. Почему в море вода соленая?
19. Может ли вода течь вверх?
20. Сколько воды на Земле?
21. Каким странам катастрофически не хватает пресной воды?
22. Перечислите элементы, являющиеся загрязнителями источников воды?
23. Как нужно беречь воду?
24. Какое свойство воды вы считаете самым важным?
Ответы, полученные с помощью сети Интернет в школьном кабинете информатике и, подтвержденные электронными адресами, записываются в таблицу. Объем ответа не должен превышать 3-4 предложений.
В особом случае, по усмотрению учителя, вопросы ученикам могут быть даны на Дом, где работа выполняется с помощью взрослых.
Проверка ученических работ осуществляется учителем и жюри по электронным адресам, найденными учениками.
Каждый ответ на вопрос оценивается жюри, состоящих из учащихся старших классов максимально 5 баллами. Общее число баллов max 24×5=120.
Работа ученика пересылается им в школу по указанному электронному адресу и проверяется в кабинете информатики. Призерам олимпиады вручаются Почетные грамоты.
Химия. Первые шаги в Интернете.
Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»
Образец
Оценочный лист урока — олимпиады по химии для учащихся 8-ых классов
«Самое необыкновенное вещество в мире».
Ф. И. учащегося _________________________________класс_____
Адрес | Ответ-вставка. | Баллы |
1. | Придерживайтесь приблизительно такого объема ответа. |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. | |
15. | |
16. | |
17. | |
18. | |
19. | |
20. | |
21. | |
22. | |
23 | |
24 |
Всего:______
Место в классе:_________
Место в школе:_________
Кочулева Л. Р. МОУ «СОШ № 37» г. Оренбург. Конспект урока с применением ИТ. 5
Конспект урока-олимпиады по химии «Самое необыкновенное вещество в мире» 8 Класс