• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Конспект урока по географии «Научно — техническая революция» 10 класс

 

Конспект урока по географии «Научно — техническая революция» 10 класс

Урок по географии в 10 классе с учетом требований ФГОС.

ФИО автора: Шамигулова Айсылу Рифовна

Место работы: МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района

Должность: учитель

Предмет : география

Класс: 10

Тема урока и номер урока в теме: Научно — техническая революция

Базовый учебник: География, В. П. Максаковский, Просвещение.

Цель урока: Сформировать понятие «научно-техническая революция».

Задачи: Обучающая : раскрыть содержание понятия НТР, познакомить с чертами и частями НТР.

Развивающая : развить умение составлять конспекты урока-лекции, составлять ЛОС

Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

10) Планируемые результаты:

Личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные : называть наизусть определение НТР, части и черты НТР

11) Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внесших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

12) Тип урока: комбинированный.

13) Формы работы учащихся : индивидуальная, групповая, в парах.

14) Оборудование : мультимедиа, атласы, учебник

15) Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Да, мы с вами живем в эпоху научно-технической революции, которая влияет на мировое хозяйство и жизнь каждого человека. При изучении этой темы мы ознакомимся с чертами и частями НТР.

III. Изучение нового материала.

Учитель: Что же такое НТР? Дайте краткое определение НТР без помощи учебника. Учитель: используя текст учебника определите в чем отличие понятий НТР и научно-технический прогресс?

Учитель: Современная НТР имеет 4 отличительных черт:

Универсальность, всеохватность.

Задание : прочитайте текст учебника на с.83, пункт 2 и приведите примеры универсальности и всеохватности НТР.

Вопрос: Назовите новую технику, появившуюся у вас дома за последние 10 лет. Какой техникой не умеет пользоваться ваша бабушка, Мама? .

Чрезвычайное ускорение научно-технических преобразований.

Задание: Приведите пример используя текст учебника.

Задание: Найдите пример в дополнительном тексте, который бы подтверждал эту черту НТР . .

Повышение требований к уровню квалификации трудовых ресурсов.

Задание: приведите пример. Учитель: Да, это касается вас, закончив ВУЗ, вы легче найдете интересную и высокооплачиваемую работу.

Военно-технический характер.

Задание: приведите пример.

Учитель : Части НТР. НТР состоит из 4 частей, взаимодействующих друг с другом:

Наука.

Техника и технология

Учитель: расшифруем части НТР используя текст учебника на с. 84-88. Используя текст учебника на с.84 , приведите примеры проявления НТР в науке. (Ученик 1: В настоящее время научной работой занято столько ученых на планете, сколько их было за все время развития общества на Земле, т. е. в эпоху НТР резко увеличилось число ученых.

Ученик 2: Увеличились расходы на науку, особенно в развитых странах, которые выделяют на науку 2-3% ВВП страны.

Ученик 3: Возникли города науки — технополисы.

Ученик 4: Производство становится все более наукоемким, быстро развиваются наукоемкие, новейшие отрасли.)

НТР в технике и технологии. Учитель: используя текст учебника, ответьте на вопросы.

Каковы функции техники и технологии в эпоху НТР?

Назовите два главных пути развития техники и технологии.

Приведите примеры проявления НТР в технологии. .

Проверка ответов.

НТР в производстве. Задание: Укажите 6 направлений развития производства в эпоху НТР. Обратитесь к тексту на с.85-86.

. 2. Комплексная автоматизация

Ученик 2: 3.Перестройка энергетического хозяйства . 4. Производство новых материалов .

Ученик 3: 5. Ускоренное развитие биотехнологии . . 6. Космизация

НТР в управлении. Учитель: приведите примеры используя текст на с.87-88. (Ученик: 1. Существование единой информационной сферы — Интернет. 2. Наука управления — кибернетика. 3. Востребованность работников новых профессий — программистов, операторов.

4. Геоинформатика — новое направление географии. 5. АСУ — автоматические системы управления. )

IV. Закрепление.

Учитель: Используя дополнительный текст учебника на с. 104-105, определите, к каким чертам и частям НТР относятся приведенные факты? .

V. Рефлексия. . Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор» : Красный — Я работал отлично, мне все понятно Желтый — Я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось Синий — Я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

Учитель выставляет оценки, с комментариями.

VI. Домашнее задание. Тема 4, часть 1. .



Конспект урока по географии «Научно — техническая революция» 10 класс

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока по математике «Многочлены и действия над ними» 7 класс Нагайцева Ирина Николаевна МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьск Учитель математики Открытый урок по математике в 7 классе на тему: »...
  2. Тема урока: Фразеологизмы (закрепление) (русский язык 6 класс) Ход урока На доске написаны слова: Сесть (на коня, в калошу). Впирать (мазь, очки). Повесить (голову, пальто). Учитель. Прочитайте слова....
  3. Тема урока: Словосочетание (русский язык 6 класс) Ход урока 1- Мобилизующий этап На доске написаны слова: Пос. дигь, чу…стительное, лор-жаться, в т…плице, сер…це. вс. гда. Учитель, Прочитайте...
  4. Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: «Импрессионизм в музыке и живописи» 5 класс Предмет: изобразительное искусство и музыка Класс: 5 класс Автор УМК рабочая программа Критская Е. Д., Сергеева Г. П. «Музыка» 5...
  5. Зачетный конспект урока по физкультуре — 1 класс Задачи урока: Разучить основу техники приземления при прыжках в длину с места Развивать скоростно-силовые качества мышц ног Воспитывать чувство осознанного...
  6. Урок по изобразительному искусству. 2 класс. Тема урока: Изображаем осеннюю природу Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж. Задачи урока: сформировать умение скомпоновать...
  7. Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока по русскому языку «Разделительные ь и ъ знак.» Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными...
  8. Конспект урока для 5 класса на тему «Существительные одушевленные и неодушевленные» Конспект учебного занятия Город: Магнитогорск МОУ «СОШ»№ 66 Учитель Сафина Аниса Мансуровна Класс 5 Предмет Русский язык Тема учебного занятия:...
  9. Тема урока. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение Цель: ознакомить учащихся с грамматической категорией наклонения глагола; дать понятие об изъявительном наклонении; совершенствовать умения нахождения глаголов изъявительного наклонения; совершенствовать...
  10. Информатика 10 класс Тема «Сумма конечного ряда» (2 урока) Цель: Ввести понятие счетчика для суммы или произведения, познакомить с формулой суммы или произведения, научить составлять программы на задачи «Суммы...
  11. Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Химический состав клеток. Органические вещества» Конспект урока биологии для 6 класса По теме «Химический состав клеток. Органические вещества» Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии Филиала МБОУ...
  12. Конспект урока русского языка на тему «Поможем Доброй Фее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин» Конспект урока русского языка на тему...
  13. Тема урока А. П. Платонов «Еще мама» Цели урока Знакомство учащихся с возможностью автора передать в портрете героя главные черты его характера. Продолжение наблюдений над языковыми художественными...
  14. Тема урока: Урок подготовки к сочинению по картине И. И. Шишкина «Рожь» (5 класс) Цели урока : 4. Познавательные: — Дать понятие о реалистической живописи, об искусствоведческом понятии «пейзаж». 5. Практические: — Формировать умение...
  15. Конспект урока окружающего мира для 1 класса «С лукошком за грибами» План-конспект урока 1.Тема урока: «С лукошком за грибами» 2.Предмет: Окружающий мир 3.Класс: 1 4.Автор разработки: Дериземля И. Н 5.Образовательное учреждение:...
  16. Тема урока. Повторение темы «Имя прилагательное» Цели: вспомнить правила орфографии по темам «Имя прилагательное», «Имя существительное»; обучать работе с диктантом-переводом; вырабатывать чутье к языку, способствующее усвоению...
  17. Тема урока. Повторение. Имя существительное Цели: обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»; совершенствовать орфографические навыки написания этой части речи; развивать умение составления связного текста...
  18. Тема урока. Тематическая контрольная работа по теме «лексикология» (тест) Цель: обобщить изученное; проверить знания и навыки учащихся по теме «лексикология». Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений. ХОД...
  19. Конспект урока развития речи. Тема: «Домашние животные» Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе...
  20. Конституция РФ и Трудовой кодекс РФ. Класс: 10, 11 Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (Конституция РФ,...
« Краткое изложение Буря Уильям Шекспир
Почему Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»? »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения