• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Конспект урока по географии «ПОГОДА» 6 класс

 

Конспект урока по географии «ПОГОДА» 6 класс

ТЕМА УРОКА: » ПОГОДА».

6 класс.

ЦЕЛИ УРОКА: 1 .Сформировать понятие :»погода’, раскрыть причины изменения погоды, значение метеорологии в народном хозяйстве и в жизни человека; познакомить с понятием воздушные массы;

2.Способствовать развитию умений и навыков учащихся вести наблюдения за погодой и описывать их; формирование у учащихся научного мировоззрения;

3.Воспитывать у учащихся чувство восхищения красотой родной природы посредством ознакомления с произведениями литературы, музыки, живописи.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Физическая карта (на карте пунсонами выделены

Города: Москва, Париж, Прага, Стамбул, Тегеран, Калькутта, Карачи, Бангкок, Сингапур) 2.Магнитная доска.

3.Магнитные карточки . 4.Магнитофон, записи:»Времена года» , Рассказ путешественника.

5.Рисунки с изображением вопросительного и восклицательного знаков.

6.Рабочие листы у каждого ученика. ХОД УРОКА: Орг. момент.

1 .Активизация на новую тему. Определение целей и задач урока. :

— Вы согласитесь со мной, что прежде, чем покинуть Дом, большинство людей прислушиваются к этой мелодии, но не для того, чтобы насладиться ей, а чтобы сделать для себя определенные выводы: стоит ли ехать на дачу? Взять ли с собой зонт? Или лучше остаться дома?

Кто из вас узнал эту мелодию?

Ученики: эта музыка звучит, когда передают прогноз погоды. Вот и тема сегодняшнего урока «ПОГОДА», столь значимая для каждого из нас .

Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир, на каждом шагу мы слышим и ощущаем его, но никто не сможет увидеть его, потому что это царство Великого невидимого — мир земной атмосферы. В роли путеводителя — наш старый, искренний друг — вопросительный знак . Под грудой вопросов согнулся он дугой. Давайте поможем ему выпрямиться и превратиться в знак восклицательный. Это произойдет тогда, когда мы вместе с вами ответим на следующие вопросы: «Что такое погода?

Почему погода меняется? Зачем ее нужно изучать?» .

Отправляясь в дорогу путешественник берет с собой ручку и блокнот, для

Того, чтобы записывать в него все самое интересное и важное из увиденного.

Ручки у вас есть, а блокнот — это рабочий лист, по которому мы будем

Работать.

2.Презентация темы.

1. Вопрос учителя: Скажите, какая сегодня погода?

Ученики дают краткую характеристику погоды (хорошая, ветренная,

Облачная, солнечная и т. д.)

Учитель: Полное представление о погоде по одному признаку создать нельзя.

Одному погода — хорошая, другому — плохая, одни любят жару, другие —

Прохладу. То, что летом кажется холодом, зимой назовут оттепелью.

Выходит, не такой уж это легкий вопрос — что такое погода?

Давайте попробуем разобраться.

Вопрос учителя: За какими явлениями и элементами погоды вы наблюдали?

Все элементы и

Явления погоды связаны между собой: изменение одного из них приводит к

Изменению других и всей погоды в целом.

Вопрос учителя: Где все эти явления происходят? . То есть все элементы и явления погоды можно назвать кратко — состояние тропосферы . Вопрос учителя: Но везде ли одинаково это состояние тропосферы?

Послушайте рассказ журналиста, совершившего путешествие, мысленно следуя за ним .

«С того момента как мы покинули Москву, наш самолет пролетел над

Половиной земного шара. В Праге шел снег. В Париже шел дождь. В

Стамбуле была приятная прохладная ночь. В Тегеране ослепительно светило солнце. В Карачи мы уже изнывали от жары.

Ночная Калькутта почти не принесла облегчения. В Бангкоке казалось, будто нас бросили на

Раскаленную жаровню. Не было никаких желаний, кроме одного: скорее

Покинуть это место.. .В Сингапуре, пока с нами возилась полиция и таможня, хлынул тропический ливень. . Мы видим, что состояние тропосферы неодинаково в разных географических пунктах. Поэтому, мы продолжаем определение: состояние тропосферы в данном месте .

Вопрос учителя: Но всегда ли погода одинакова в данном месте земной

Поверхности? .

Значит погода в определенном месте может быть разной — в один час

Солнечная, а через час набегут облака, станет пасмурно. Дополняем

Определение. .

Вид магнитной доски:

СОСТОЯНИЕ ТРОПОСФЕРЫ В ДАННОМ МЕСТЕ В ДАННОЕ ВРЕМЯ.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПОГОДА?

Запишите в своих блокнотах, выполните задание N1,2, пользуясь учебником. Все справились?

2. В одной известной песне есть такие слова:»У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать. Дождь иль снег — любое время года, надо благодарно принимать». Погода очень капризна — меняется в течение суток. Иногда, вместо ожидаемого потепления днем наступает похолодание. Или же вместо прохлады к вечеру становится неожиданно тепло: » Год на год не приходится «- говорят в народе.

Один год может быть жарким и засушливым. А другой — холодным и дождливым. Кто же является виновником всех этих перемен? Почему погода меняется?

Я думаю, ответ мы найдем в стихотворении Гете. Послушайте.

То демон севера заладит дуть

И нас проймет простудой жесткой…

То с юга из пустыни суховей

Нас солнечным ударом стукнет в темя,

То запад целой армией дождей

Повадится нас поливать все время, . ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВЕТЕР?

.

Воздух перемещается над различными участками земной поверхности и от того над какими участками он находится, он приобретает свои свойства. Например, над снегами Арктики воздух холодный, сухой, прозрачный. Над теплыми водами Атлантического океана теплый, влажный, а над раскаленными пустынями — сухой, горячий, запыленный.

Таким образом, вся тропосфера оказывается разделенной на огромные подвижные части-воздушные массы. Они занимают обширные территории и характеризуются следующими свойствами: температура, влажность, атмосферное давление, прозрачность.

Вид магнитной доски.

ВОЗДУШНЫЕ МАССЫ

СВОЙСТВА ВМ:

ТЕМПЕРАТУРА.

ВЛАЖНОСТЬ.

ДАВЛЕНИЕ.

ПРОЗРАЧНОСТЬ.

Запишите это в свои рабочие листы, выполняя задание N3.

В воздушном океане никогда не затихает борьба между армиями вечных неприятелей — холодными и теплыми ВМ. Объясняется это тем, что солнечные лучи неравномерно нагревают нашу планету. Области, близкие к экватору получают тепла в избытке. У полюсов его не хватает. Естественно, что у полюсов скапливаются массы холодного воздуха, а на экваторе — теплого.

Теплый воздух легкий и поэтому он устремляется вверх, а на его место приходит холодный и более плотный воздух. Это один из немногих путей передвижения ВМ. ТАК В ЧЕМ ЖЕ ПРИЧИНА ИЗМЕНЧИВОСТИ ПОГОДЫ?

Выполните задания N4, N5.

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ, КАКАЯ ПОГОДА УСТАНОВИТСЯ В МОРДОВИИ, ЕСЛИ ВМ ПРИДУТ К НАМ С СЕВЕРА, С ЮГА, С ЗАПАДА? .

Первые вестники смены погоды — это изменение давление и направление ветра. Кроме случайных изменений, вызванных перемещением ВМ, погода закономерно изменяется по временам года. Охарактеризуйте характер погоды нашей местности, используя следующие: теплая, холодная, прохладная . Разнообразные звуки погоды служили источником вдохновения для многих композиторов, художников, поэтов.

Сейчас мы прослушаем отрывки из произведения П. И. Чайковского «Времена года» и попробуем определить какая музыка соответствует какому времени года .

КАКАЯ ПОГОДА ВСТАЕТ У ВАС ПЕРЕД ГЛАЗАМИ? КАКИЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ И ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ВЫ УВИДЕЛИ? Небольшая поэтическая минутка .

Посмотрите, ребята, какими внимательными наблюдателями были поэты. Не зная географии точно описывали состояние погоды и ее изменения. Но это мнение обывателя.

ВЕЛИКОГО, но обывателя.

А КАК МЫ С ВАМИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАУЧНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СМОЖЕМ ОБЪЯСНИТЬ СМЕНУ ПОГОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ ПУШКИНА «ЗИМНЕЕ УТРО»? .

3. Многие воспринимают погоду как неизбежность. Для них дождливые дни отличаются от ясных лишь тем, что в первом случае нужно не забыть зонт и плащ. Однако для летчиков, моряков, рыбаков и геологов, водителей и тружеников сельского хозяйства, и многих других людей благополучие и даже жизнь зависят от благосклонности погоды.

Наблюдения за погодой ведутся с давних пор. В своей повести «Героический юго-восток» писатель К. Паустовский пишет об одной своеобразной науке, которая как бы соприкасается с поэзией и живописью. «Это была, пожалуй, единственная наука, где по цвету неба и воздуха, по очертанию облаков, силе мерцания

Звезд и шуму древесной листвы, а не только по приборам и вычеслениям,

Можно было делать выводы и давать предсказания».

ЧТО ЭТО ЗА НАУКА?

.

Запишите это в рабочие листы, выполните задание N6.

КАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ ВЕДУТСЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОГОДОЙ?

.

И опять мы обращаемся к творчеству А. С. Пушкина. В стихотворении

«Приметы» он пишет:

Старайтесь наблюдать различные приметы,

Пастух и земледел в младенческие леты,

Взглянув на небеса, на западную тень,

Сумеет уж предречь и ветр и ясный день,

И майские дожди, младых полей отраду,

И мразов ранний хлад, опасный винограду… У всех народов существуют приметы хорошей и плохой погоды. КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ПРИМЕТЫ?

Опережающее задание.

Дым из труб и от костра Кверху поднимается — Значит ясная погода Завтра ожидается.

Низко ласточки летают, О дожде предупреждают; А летают высоко — Значит дождик далеко.

Если больше, чем обычно Над цветами вьется пчел, Нужно будет опасаться, Как бы дождик не пошел.

С неба солнце светит ярко. Верба ранняя цветет, Прилетели трясогузки Скоро будет ледоход.

Если солнце село в тучи, Словно зарево закат, «Завтра будет сильный ветер». Старожилы говорят.

Кукушки стали куковать Морозов больше не видать Цветы черемухи цветут Похолоданье тут как тут.

. Чтобы правильно предсказать погоду, надо воспользоваться не одним, а несколькими признаками.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

На протяжении всего урока с нами был вопросительный знак. Давайте выясним, сможем ли мы помочь ему превратиться в знак восклицательный.

ЧТО ТАКОЕ ПОГОДА?

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ИЗМЕНЕНИЯ ПОГОДЫ?

ЧТО ТАКОЕ ВОЗДУШНЫЕ МАССЫ?

— КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ СОСТОЯНИЕ

АТМОСФЕРЫ?

Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, помогли мы

Выпрямиться вопросительному знаку; впрочем, он очень важный и нужный

Знак. ОТКУДА? КУДА? ПОЧЕМУ?

Да без него, сутулого, никуда.

Я всех вас благодарю за урок. Очень приятно было с вами работать.

4. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.

5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: параграф N 43, описание погоды за 1 день. Рабочие листы вклейте в ваши рабочие тетради.

Рабочий лист к уроку по теме ПОГОДА.

Задание №1.

Найдите в тексте параграфа существенные признаки понятия

«погода» 1. 2. 3.

Задание №2.

В левой ковшике укажите элементы погоды, в правой — явления погоды .

Элементы погоды

Явления погоды

Задание №3.

Закончите предложения

Подвижные части тропосферы, отличающиеся друг от друга Своими свойствами называются

Задание №4, ‘

Укажите причину изменения погоды, завершив логическую цепочку:

Нагревание Земной Изменение

Поверхности погоды

Солнцем……………………………………………………………………

Задание №5.

Составьте описание воздушных масс, вписав на пропущенные места одно .

Воздушные массы приходящие с Атлантического океана содержат.

Водных паров пыли, зимой приносят

Задание №6.

Закончите предложение.

Наука, изучающая состояние атмосферы и изменения погоды Называется



Конспект урока по географии «ПОГОДА» 6 класс

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока по географии «Научно — техническая революция» 10 класс Урок по географии в 10 классе с учетом требований ФГОС. ФИО автора: Шамигулова Айсылу Рифовна Место работы: МОБУ СОШ с....
  2. Конспект урока по географии «Климат Европы» 7 класс Тема урока: Климат Европы Цель: 1.Создать условии для формирования знаний об особенностях климата Европы 2. Координировать самостоятельную работу учащихся с...
  3. Конспект урока по географии «Северный Ледовитый океан» 7 класс Конспект урока географии в 7 классе По теме «Северный Ледовитый океан» Учитель географии МБОУ «Многопрофильный Правовой лицей №8″ Блинова Ирина...
  4. Конспект урока по географии «Географическое положение Африки. Исследование материка» 7 класс Урок 7 класс Тема : Географическое положение Африки. Исследование материка. Цели: Познакомить учащихся с особенностями географического положения, историей исследования материка....
  5. Конспект урока по географии «Моря, омывающие территорию России» 8 класс Урок 24. Дата:27.11.2014г. Тема: Моря, омывающие территорию России. Цель: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих Территорию России Задачи:...
  6. Разработка урока. Погода родного края Цель: продолжать формировать понятие твой родной край; сформировать понятие о погоде в родном крае; ознакомить учеников с процессом образования ветра;...
  7. Конспект урока «Свойства воды» 8 Класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 85 имени Героя Советского Союза Н. Д. Пахотищева города Тайшета» Иркутской области...
  8. Урок по изобразительному искусству. 2 класс. Тема урока: Изображаем осеннюю природу Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж. Задачи урока: сформировать умение скомпоновать...
  9. Конспект урока по технологии «Заповеди здорового питания» 5 класс Тема урока » Заповеди здорового питания» Цель: Сформировать у учащихся знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм. Научить подбирать...
  10. Конспект урока по математике «Многочлены и действия над ними» 7 класс Нагайцева Ирина Николаевна МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьск Учитель математики Открытый урок по математике в 7 классе на тему: »...
  11. Конспект урока по биологии «Влияние осени на жизнь растений» 7 класс КОУ ОО «Петропавловская специальная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Урок биологии по теме: «Влияние осени на жизнь растений « 7 класс...
  12. Зачетный конспект урока по физкультуре — 1 класс Задачи урока: Разучить основу техники приземления при прыжках в длину с места Развивать скоростно-силовые качества мышц ног Воспитывать чувство осознанного...
  13. Конспект урока по истории «Начало правления Ивана IV» 6 класс Предмет: История Тема урока: Начало правления Ивана IV Класс: 6 ФИО: Безбородых Ольга Владимировна Место работы: МОУ СОШ №3 Должность:...
  14. Конспект урока «Соединения хрома» 10 Класс РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №95 Г. КРАСНОДАРА Номинация: «Химия» Учебный предмет: Химия ТЕМА: «Соединения хрома» 10...
  15. Конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем» 1 класс Математика. В 1 «Д» классе. Подготовила учитель МОБУ СОШ №4 г. Мелеуза Садыкова Оксана Валерьевна Тема: Вспоминаем, повторяем Цели: Закрепление...
  16. Конспект урока по английскому языку «Закрепление пройденного материала» 3 класс 1 3 класс Тема: «Закрепление пройденного материала» Цель урока : Систематизация знаний учащихся по изученному материалу. Задачи урока: Образовательные: Тренировать...
  17. Сценарий КВН по географии «Вокруг света» 8-10 класс Сценарий КВН на тему: «Вокруг света» Подготовила учитель географии МОУ «Урусовская СОШ» Ртищевского района Саратовской области Аносова Галина Николаевна 2012...
  18. Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: «Импрессионизм в музыке и живописи» 5 класс Предмет: изобразительное искусство и музыка Класс: 5 класс Автор УМК рабочая программа Критская Е. Д., Сергеева Г. П. «Музыка» 5...
  19. Конспект урока по математике «Повторение ключевых тем курса математики начальной школы» 5 класс План-конспект конкурсного урока Организационная информация Учитель: Гудько Юлия Сергеевна Образовательное учреждение — МАОУ СОШ № 3 Предмет — математика Класс...
  20. Конспект урока по технологии «Конструирование фартука. Технология изготовления фартука» 5 класс УРОК ______ Тема урока: Конструирование фартука. Технология изготовления фартука. Цель урока: Ознакомить учащихся с приемами художественного конструирования, сформировать навыки по...
« Урок по теме «Плавление и кристаллизация твердого тела»
Аркадий и Базаров »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения