Конспект урока по географии «Природные зоны Евразии» 7 класс
Тема: «Природные зоны Евразии»
Цель:
Закрепить понятие о природных зонах, раскрыть связи природозональных особенностей материка с климатическими условиями, особенностями расположения зон. Дать представление о чередовании зон континента.
Продолжить формирование умении и навыков работы с атласом, картой и компьютером.
Продолжить воспитание заботливого отношения к природе и оосознание собственной возможности сохранения природы.
Оборудование: Физическая карта Евразии, карта природных зон мира, атласы, компьютер с электронной энциклопедией «БЭКиМ», мультимедийный проектор.
Ход урока.
Орг. Момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Изучение нового материала.
Сообщение учителя: «Благодаря громадным размерам материка природа Евразии отличается разнообразием и контрастностью.
Здесь расположена величайшая вершина мира — гора Джомолунгма высотой 8848 м и самая глубокая впадина суши — Мертвое море . Полюс холода в Оймяконе, где зарегистрирована t-700С, и знойные области Месопотамии. Засушливые районы Аравийского полуострова, где за год выпадает всего 44 мм осадков, и влажные области Северо-Восточной Индии с количеством осадков 12000 мм в год.
На севере материка арктические пустыни, а на юге — влажные экваториальные леса.
По ходу сообщения и беседы с детьми заполняются колонки таблицы.
Природные зоны —
На уроке заполняем таблицу Природные зоны Евразии.
Пояса | В мм | Мир | Мир |
По таблице ведется опрос определении:
— природная зона -?
— климат-?
— осадки-?
— почвы-?
Учащиеся заносят таблицу в тетрадь.
— Что нам понадобится для заполнения таблицы?
Карта природных зон Евразии. Почвенная карта.
Карта климатических поясов. Учебник географии
Карта осадков. компьютер
-Графы «растительный и животный мир» заполняем воспользовавшись электронной энциклопедией «БЭКиМ».
По ходу заполнения таблицы ведется просмотр через мультимедиа проектор «БЭКиМ» экосистемы Земли и видео-фрагменты о животных.
Закрепление нового материала ведется по вопросам.
Дайте определение природной зоны.
Какие природные зоны не образуют сплошной полосы? Почему? .
Чем объясняется такое количество природных зон территории материка Евразии? .
Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание. Самостоятельно изучить тему «Высотная поясность». Подготовить кроссворд «Органический мир Евразии».
Конспект урока по географии «Природные зоны Евразии» 7 класс