Конспект урока по ИЗО «Такие разные деревья»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 58 комбинированного вида
Киселевского городского округа
Конспект урока по ИЗО
«Такие разные деревья»
Криницына Татьяна Вячеславовна,
Киселевский городской округ
2015 г
Задачи : совершенствовать рисования графическими материалами, формировать умение рисовать деревья , видеть в кроне дерева геометрическую фигуру и линию в образе; развивать умение обследовать предметы и использовать наблюдение при создании графического образа; развивать воображение, символическое мышление, двигательные функции, ориентирование на листе бумаги, творческий замысел; побуждать комментировать свои действия в процессе рисования словами; воспитывать творческую самостоятельность, коммуникативные способности.
Интеграция областей: Художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, физкультура.
Оборудование : альбомные листы с нарисованными на них карандашом силуэтами деревьев, красивая коробочка для альбомных листов, план-схема поиска коробочки, фломастеры, цветные карандаши, «почтовый ящик», письмо от Лесовичка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми картинок и иллюстраций с изображениями деревьев, обведение кроны дерева.
2. Обведение кроны дерева, нарисованного воспитателем на листе, карандашом и определение формы кроны
3. Наблюдение деревьев на прогулке, обведение их кроны взглядом и рукой в воздухе.
Воспитатель:
— Ребята, а вы сегодня заглядывали в наш «почтовый ящик»?
Воспитатель:
— Хотите узнать, от кого это письмо?
— Хотите найти сюрприз от Лесовичка?
Дети:
— Да.
Воспитатель:
— Здесь в конверте Лесовичок положил для вас карту, план-схему, которая поможет вам найти его подарок. Вот вам карта.
— Вам нужно внимательно рассмотреть карту, определить по знакам предметы, двигаться по стрелкам и найти место, где спрятан сюрприз. Искать дружно, помогать друг другу, не ссориться.
Воспитатель:
— А вот и «сюрприз»!
— Что же это такое? Что за картинки-загадки?
Дети:
— Деревья!
Воспитатель:
— Какие молодцы! А может быть, вы узнали, что это за деревья? Какая фигура спряталась в их кроне?
Дети:
— Крона овальная, круглая и треугольная. Это ель, яблоня и береза.
Воспитатель:
— Чего нет у этих деревьев?
Дети:
— Ветвей.
Воспитатель:
— Ребята, если уж мы с вами отгадали эти картинки-загадки, то теперь давайте превратим их в картинки — отгадки и отправим по почте ответ Лесовичку.
Что нам для этого нужно? Как мы превратим загадки в отгадки?
Дети:
— Возьмем карандаши или фломастеры и дорисуем деревья.
Воспитатель:
— А хочется ли вам, чтобы картинка-отгадка получилась красивой и очень понравилась Лесовичку?
Дети:
— Да.
Воспитатель:
— Хотите посмотреть, как это сделаю я? Мне тоже хочется отправить Лесовичку свой рисунок. А помогут мне и вам картинки с изображением этих деревьев.
— Я возьму фломастер, обведу крону дерева по карандашу. Потом нарисую ствол верху вниз двумя линиями. Линии будут расширяться к низу дерева.
Раз-два.
— Теперь этот ствол закрашу коричневым карандашом.
— Нарисую фломастером ветви, за крону выходить не буду. Как растут ветви у яблони?
Дети:
— Вверх.
Воспитатель:
У яблони ветви тянутся вверх. Я буду рисовать на бумаге, а вы в воздухе.
— Теперь нарисую на ветках листья фломастером. Что еще можно нарисовать на ветках яблони?
Дети:
— Яблоки.
Воспитатель:
— Какого цвета бывают яблоки?
Дети:
— Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель:
— Нарисую фломастером яблочки и раскрашу всю крону цветным карандашом. Какая листва у яблоньки осенью? Летом?
Дети:
— Осенью — желтая, летом — зеленая.
Воспитатель:
— Вы нарисуете такую яблоньку, какую захотите: летнюю или осеннюю.
— Теперь дорисую березку. Какие веточки у плакучей березки?
Дети:
— Сначала поднимаются вверх, а потом опускаются плавно вниз. Тоненькие веточки тянутся вниз, как волнистые веревочки.
Воспитатель:
— Беру фломастер, рисую ствол. Рисую ветви, веду линию вверх-закругляю-вниз.
— Что нарисуем дальше нашей березке?
Дети:
— Листья.
Воспитатель:
— Теперь нарисую ель. Куда тянутся веточки ели?
Дети:
— Вниз.
Воспитатель:
— Веточки ели как оборочки у юбки. Одинаковые ли они по длине?
Дети:
— Вверху короткие, потом все длиннее и внизу самые длинные.
Воспиатель:
— Беру фломастер, рисую ствол: «раз-два». Закрашиваю.
— Беру зеленый фломастер, рисую ветви вниз.
Воспитатель:
— Что есть у ели на ветках?
Дети:
— Иголки, шишки.
Воспитатель:
— Короткими линиями дорисовываю иголки. Какой формы шишки?
Дети:
— Овальные.
Воспитатель:
— Рисую овальные шишки. Раскрашиваю крону.
— Что еще мы можем дорисовать в нашем рисунке?
Дети:
— Травку, ягодки, цветы, солнышко и т. д.
Воспитатель:
— Это вы дорисуете сами. Это будет ваша фантазия.
Перед работой предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Разные деревья». Изобразите молодое дерево
Воспитатель:
— Отдохнули? Приступаем к рисункам-отгадкам.
Воспитатель:
— Посмотрим, что у вас получилось.
— Теперь мы отправим картинки-отгадки по почте Лесовичку и скоро узнаем, понравились ли ему наши рисунки. Будем ждать почтальона с письмом от Лесовичка.
Конспект урока по ИЗО «Такие разные деревья»