Конспект урока по литературе «Звук и буква «П». Обобщение»
Урок по логопедии в группе ГУО
Буква П. Обобщение
Учитель — логопед
Махмутова В. В.
Тема: Звук и буква «П». Обобщение.
Цели:
-учить называть предметы своими словами: паук, петух, поезд, письмо, помидор, репа, огурец;
— продолжить знакомство с именами людей: Петя;
-продолжить работу над построением и чтением слога открытого и закрытого;
-построение таких слов, как пух, ухо, суп;
— учить давать объяснение значения слова;
Развивать:
-фонематический слух, путем игры «Кто как поет» и составлением слогов из магнитных букв;
-словарь, путем игры «Найди меня»;
-артикуляционный аппарат с помощью артикуляционной гимнастики;
— зрительное восприятие и внимание путем игры «Найди меня», — вкусовые ощущения с помощью игры «Что я съел»;
-мелкую моторику, путем игры «Прищепка»;
-общую координацию движений игрой «Молоточки»;
Воспитывать:
-волевые качества, путем игры «Море волнуется»;
-целенаправленность и выполнение действия до конца.
Обарудование: предметы: паук, петух, помидор, поезд, письмо ;
3 тарелки с нарезанными овощами по 2 штуки;
Прищепки , буква «П» ;
Предметные картинки: корова, утка, машина, оса, ослик; магнитные буквы и предметные картинки: суп, ;
Кукла Кен; мяч
Зеркало, вата;
Конфеты.
Ход урока
1 .Организационный момент.
Ручки поднимаем, ручки опускаем Ножками топаем, ручками хлопаем.
Птички прилетели и тихонько сели.
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика .
Птенчики трубочка
Улыбка бублик
Подуем на плечо подул холодный ветерок
Фокус мыльные пузыри.
Знакомство с куклой .
Это чей папа. Его зовут дядя Петя . Как его зовут?
Он хочет с нами поиграть, а в награду за хорошие игры он принес вам конфеты.
Игра: «Найди меня».
Дядя Петя спрятал предметы в вашем классе. Давайте мы их поищем и назовем . При нахождении каждого предмета необходимо его повторить.
Паук — пятерней обеих рук пробежаться по парте.
Петух — как кричит петушок и крыльями машет?
Помидор — какого цвета и формы.
Поезд — какую песенку поет нам поезд.
Письмо — открывается конверт и зачитывается письмо. Дорогие ребята! Пишет вам д. Петя. Я принес вам какие — то овощи.
Не могли бы вы назвать их.
.
Что ели? . Закрепление слов хором.
Д. Петя вам говорит: «спасибо».
Вы скажите: «пожалуйста»
Игра «Прищепки».
Класс поделить на 2 команды. Каждой команде вручить букву «П» . Чья команда быстрее соберет 4 прищепки.
Каждый ученик прикрепляет по 1 прищепке.
Игра «Съедобное — несъедобное»
Игра «Что варят на обед».
Лке нарезаны помидор, огурец, репа. о его повторить.
Мидор, петух, поезд, письмо). е картинки: пух, суп, муха; кукла Кен; цв. Составление слога «ух». Дополнение его до полного слова.
— составить слог «ух». прочитать
— добавление «п» перед «у» = пух; прочитать.
-«п» убрать, п/е «х» поставить «о» =ухо. Прочитать. Покажите мне свое ухо.
— уберите «х», «о». Что осталось? Назовите.
— п/е «у» поставьте «п». Прочитайте.
— п/д «у» поставьте «с». Прочитайте. Что же варят на обед?
7 . Игра «Молоточек».
Молоточек тук — тук — тук. Мне приятен этот стук.
Он не просто так стучит. Тук — тук — тук и гвоздь забит.
Игра «Кто как поет».
Одного ребенка вызвать к доске и только ему показать картинку. Ученик должен имитировать звук, изображающий данную картинку, а сидящие — назвать слово. .
3. Итог. Какие слова мы назвали? Что вы ели на уроке?
Какие слова составили из букв?
Дядя Петя торопится к другим ребятам. Ему очень понравилось с вами играть и оставляет гостинцы с задание. Это кто? .
Его нужно раскрасить цветными карандашами.
Конспект урока по литературе «Звук и буква «П». Обобщение»