Конспект урока русского языка «Цирк»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад №228»
Конспект урока русского языка
«Цирк»
Подготовили:
Учитель — дефектолог: Калугина Н. В.
Учитель — логопед: Митрясова Д. В.
Кемерово 2015
Цель: Показать взаимосвязь педагогов в коррекционном процессе.
Задачи:
Учитель-дефектолог:
Коррекционно-развивающие:
1)упражнять в различении и назывании геометрических фигур, цветов.
2) развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
3) стимулировать и активизировать зрительные функции через:
— соотнесение формы с контурным изображением,
— выполнение аппликации из геометрических фигур по образцу;
4) развивать навыки микроориентировки.
5) развивать стереогноз
Учитель-логопед:
Коррекционно-развивающие:
Обучение детей короткому и бесшумному вдоху , спокойному и плавному выдоху .
Практическое освоение существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Практическое употребление в речи предлогов: На, над, под, за, из-за, около.
Узнавание предлогов: На, над, под, за, из-за, около по символам.
Согласование числительных Один, два, три, четыре и пять С существительными.
Образование притяжательных прилагательных по теме: Дикие животные.
Упражнение в звуковом анализе: выделение гласного звука в начале слова и обозначение его сигналом-символом.
Совершенствование навыков координации движений и речи.
Активизация и обогащение словаря по теме: «Дикие животные»
Развитие произвольного внимания и памяти.
Воспитательные:
1) воспитывать познавательный интерес;
2) воспитывать желание помогать окружающим;
Здоровьесберегающие:
1) соблюдать зрительные нагрузки в соответствии с показаниями врача-офтальмолога;
2) следить за правильной осанкой ребенка.
Оборудование:
Карточки с изображением разноцветных геометрических фигур, панно с контурами и разноцветными заплатками, набор геометрических фигур для конструирования, аппликация машины для образца.
Костюмы клоуна, дрессировщика и фокусника.
Картинки с изображением артикуляционных упражнений.
Сигналы-символы гласных звуков. Игрушки . Шапочки-маски медведя, лисы, зайца.
Символы предлогов. Мягкие модули .
Хвосты животных: лисы, медведя, волка и зайца. Ноутбук. СД диск с картинками лисы, медведя, волка и зайца.
Воздушные шары.
Роли: учитель-дефектолог — ведущий, факир
Учитель-логопед — Антошка, дрессировщик
Ход занятия:
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в цирк. Возьмите пригласительные билеты. Он покажет вам место, на которое надо сесть.
Звучит цирковой марш.
Ведущая:
Внимание, внимание,
Начинаем цирковое представление.
Но цирк наш не обычный. Вы будете не только смотреть, но и участвовать в представлении.
Первым на арену цирка я приглашаю веселого клоуна.
Под музыку вбегает клоун Антошка.
Антошка:
Привет, привет вам всем друзья!
А вот и я, а вот и я!
Меня зовут Антон, а ласково Антошка. Давайте с вами познакомимся.
Антошка:
А вы готовы веселиться и смеяться?
Но для этого потребуется немало сил! Давайте сделаем гимнастику, но не для ручек и для ножек, а для губ, языка и щечек.
На картинку посмотри и движенье повтори.
Антошка:
Молодцы!
А сейчас мы устроим воздушное соревнование. Вы будете две команды. Дуть будем по очереди, но, не раздувая щек. Проверим кто из вас сильнее
.
Антошка:
Ой, что-то от этого ветра я даже простыл, пойду температуру померяю.
.
Ведущая:
А сейчас, для вас на арене цирка дрессировщик.
Под музыку входит дрессировщик.
Дрессировщик:
Приветствую вас, уважаемые зрители! Я — дрессирую зверей, а кого — вы догадайтесь сами.
Дети: Медведь
Но медведь у меня не один, у меня их много. Пойдемте вместе посчитаем.
Дети: Один медведь,2медведя, 3 медведя, 4 медведя, 5 медведей.
Аналогично с другой половиной детей проводиться задание с зайцами.
Дрессировщик:
Молодцы! А теперь у нас произойдет небольшое волшебство! Я превращу детей в зверей.
Дрессировщик:
Звери на арену! Я буду показывать вам символы предлогов, а вы выполняйте соответствующие действие
Дрессировщик, обращаясь к остальным детям:
Посмотрите и ответьте — где находиться мишка?
Дети: За кубиком
Дрессировщик: Откуда выглядывает зайчик?
Дети: Из-за кубика.
Дрессировщик: А где лисичка?
Дети: под дугой.
Игра повторяется с тремя другими предлогами.
Дрессировщик:
А теперь предлагаю вам поиграть в интересную игру. Игру с гласными звуками. Какие звуки называют гласными?
Дети: Звуки, которые можно петь.
(дрессировщик вызывает на арену 5-х детей и дает им в руки сигналы-символы гласных звуков
Я буду называть слова, когда вы услышите свой звук — поднимите карточку с символом вверх: АААист, УУУтка, дЫЫЫм и т. д.
.
Ведущая:
А наше представление продолжается.
Факир:
Я Факир, я чародей 200 лет чалме моей,
Если только захочу, всех сейчас я удивлю.
Факир:
Ребята, прилетел я к вам на ковре самолете, вот он у меня какой
Ой, ой, ой, совсем он старый стал, даже заплатки с него отвалились.
Ребята, помогите мне его починить.
Вот спасибо вам, теперь он почти как новый. Только вот надоело мне на нем летать, хочу как все, на машине ездить. Я даже нарисовал такую машину. Вот она, какая красивая, давайте ее рассмотрим.
Факир: Что у машины спереди?
Дети: Кабина.
Факир: Какого она цвета?
Факир: А что у машины сзади?
Дети: Кузов.
Факир: А для чего он нужен?
Дети: Перевозить груз.
Факир: А что у машины снизу?
Дети: Колеса
Ребята подскажите, из каких фигур можно такую машину построить?
.
Факир:
Поможете мне машину построить?
Тогда проходите за столы.
Конструирование «Машина для Факира»
,
Факир:
Ох, совсем старый стал, про колеса забыл.
Тары, барысь, тары барысь колесо, появись! .
Факир:
Девочки возьмут шершавые колеса, а Мальчики гладкие.
Молодцы! Вот сколько машин получилось, буду каждый день на разных ездить.
Приходите на арену будем с вами мы играть.
Проводится зрительная гимнастика с логоритмикой.
Ходьба «маршем» на месте Ходьба с высоким подниманием колен. Имитация ходьбы с переваливанием с ноги на ногу, как маятник. Поднять руки вверх, сложив ладонь на ладонь Подносят руки к голове Разводят поочередно руки в стороны. Вращение кистью правой руки Вращение кистью левой руки Вращение кистью правой руки Вращение кистью левой руки Не поднимая головы посмотреть вверх Не опуская головы посмотреть вниз Не поднимая головы посмотреть вверх Не опуская головы посмотреть вниз Поднять руки вверх сжимать и разжимать кулачки имитируя вспышки света, одновременно прослеживать за руками глазками не поднимая головы вверх. Опустить руки вниз |
Исакова И. Г.
Забегает Антошка. Сзади на штанах у него висит лисий хвост.
Антошка:
Ой — ей-ей! Что они ко мне прицепились?
Факир:
Что с тобой случилось Антошка?
Антошка:
Я играл с цирковыми зверями и все хвосты у них перепутал! Теперь незнаю, где чей хвост?
Факир:
Ничего, Антошка, я тебе помогу! У меня есть волшебная книга, которая все знает.
Антошка:
Прямо все? . А давайте, ребята, проверим. Чей это хвост?
Дети: Волчий.
Антошка:
Ого! Правильно!
Факир:
Вот и закончилось наше цирковое представление.
Антошка:
Подождите! Как же вы уйдете без подарков.
Конспект урока русского языка «Цирк»