Конспект урока русского языка «Из чего мы сварим борщ?»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского административного района
Санкт-Петербурга
Конспект урока русского языка
«Из чего мы сварим борщ?»
Автор:
Чивина Валентина Александровна,
Воспитатель.
2015/2015 учебный год
Санкт-Петербург
Цели:
1. Познакомить детей с обобщающим понятием «овощи».
2. Учить узнавать и называть овощи по внешнему виду и вкусу.
3. Развивать связную речь.
4. Учить логически связывать разные понятия: отдельные овощи и готовое блюдо.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование для показа презентации «Из чего мы сварим борщ?», сделанной в программе Microsoft Office PowerPoint 97-2003.
Предварительная работа:
Разучивание текста с ребенком-поваром по плану конспекта.
Материалы для занятия:
1. Кастрюля .
2. Контейнер с муляжами овощей или настоящие овощи: лук, картофель, свекла,
Морковь, кабачок, капуста.
3. Детский колпак повара.
4. Ширма.
5. Кувшин с водой.
6. Игрушечная плита.
7. Вареные овощи — уложены мелкими кусочками на
Тарелку со шпажками сверху — для угощения.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики вокруг стола полукругом. Раздается стук в дверь. Недалеко от нее стоит ширма, за которой находится
Ребенок-повар.
Воспитатель: Ребятки! К нам кто-то в гости идет!
Воспитатель :
Это к нам повар пришел. Что ты нам принес?
Повар: Я принес кастрюлю,
Овощи принес.
Из чего же варят
Красный вкусный борщ?
Воспитатель: А вот мы сейчас посмотрим на этот волшебный экран и все узнаем.
(Воспитатель показывает детям компьютерную презентацию на
Мультимедийном оборудовании «Из чего мы сварим борщ? « , сделанную в программе Microsoft Office PowerPoint 97-2003 .
Воспитатель: Понравилось вам кино?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы внимательно его смотрели и слушали?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, давайте тогда вспоминать, из каких овощей варят борщ?
А повар будет нам подсказывать, если что-то мы не так
Сделаем.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кастрюля.
Воспитатель: Правильно. В ней можно варить борщ.
Воспитатель: Какие же овощи нам повар принес?
Что это?
Дети: Капуста.
Воспитатель: А какая она?
Дети: Круглая, зеленая, большая, с листочками.
Воспитатель: Анечка! Иди, положи капусту в кастрюлю.
А это что?
Дети: Картошка, картофель.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Круглый, коричневый, твердый, с глазками.
Воспитатель: Миша! Иди, положи картофель в кастрюлю.
А это что?
Дети: Лук, лучок, луковица.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Круглый, желтый, твердый, гладкий.
Воспитатель: Леша! Иди, положи лук в кастрюлю.
А это что?
Дети: Кабачок.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Длинный, зеленый, твердый, гладкий.
Воспитатель: Ира! Иди, положи кабачок в кастрюлю.
А это что?
Дети: Морковь, морковка.
Воспитатель: А какая она?
Дети: Длинная, оранжевая, твердая .
Воспитатель: Наташа! Иди, положи морковь в кастрюлю.
А это что?
Дети: Свекла, свеколка.
Воспитатель: А какая она?
Дети: Круглая, красная, твердая .
Воспитатель: Правильно. Это самый главный овощ для борща. Свекла
Красная, поэтому и борщ получается такой красный,
Красивый.
Тема! Иди, положи свеклу в кастрюлю.
Воспитатель: Все в кастрюлю мы сложили,
И воды сюда налили .
На плиту поставили
И варить оставили.
Пусть теперь борщ варится до обеда. А повар пока нас угостит вкусными вареными овощами.
Повар приносит из-за ширмы вареные овощи на тарелке, которые нарезаны маленькими кусочками, со шпажками сверху.
Воспитатель: А вы, ребятки, пробуйте овощи и говорите, что вы съели?
Повар прощается и уходит за ширму, а Дети пробуют овощи и называют их.
Занятие рекомендуется проводить, когда в меню на обед у детей будет настоящий борщ. Воспитатель обращает в обед на это внимание.
Конспект урока русского языка «Из чего мы сварим борщ?»