Конспект урока русского языка на тему «Путешествие в зеленую страну»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озерского городского округа
Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Конспект урока русского языка на тему
«Путешествие в зеленую страну»
Подготовила
Воспитатель
Цацко Людмила Викторовна
Г. Озерск
Цель: закрепить представление о зеленом цвете; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику; развивать добрые и теплые отношения между детьми.
Задачи:
Расширение представления о зеленом цвете, влиянии этого цвета на человека, его состояние, настроение.
Развитие способности тонко чувствовать цвет, творчески выражать цвет в рисунках.
Развивать диалогическую речь.
Развивать слуховое и зрительное внимание
Материалы к занятию: Зеленый клубочек, зеленые шары, зеленый лист бумаги на каждого ребенка, зеленые листья на каждого ребенка, желтая и синяя гуашь, свечи, зеленый чай. Все участники — одежде зеленых оттенков.
Ход:
Воспитатель:
— Я приветствую вас, дорогие ребята! Пожелаем друг другу доброго утра.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зеленую страну.
— Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему мы выбрали именно зеленый цвет?
— Зеленый цвет считают самым спокойным цветом, он успокаивает, придает хорошее настроение.
— Какое настроение бывают у человека? .
— Как можно справиться с плохим настроением, со злобой .
— Зеленый цвет — цвет молодости, цвет жизни. Сейчас весна и скоро появятся зеленые листочки и зеленая травка. И весь мир будет зеленым.
Считается, что люди, которые любят зеленый цвет настойчивые и часто добиваются успеха. А у нас у каждого в одежде сегодня присутствует зеленый цвет, а это значит, что мы добьемся успеха, и у нас все получится!
— Ребята, вот этот зеленый клубочек поможет попасть нам в эту страну зеленого цвета. Мы будем передавать ниточку любому из нас и отвечать на вопрос «что бывает зеленого цвета?»
— Смотрите, ребята, у нас получилась зеленая паутина.
— А как вы понимаете такие слова «зеленые друзья», «зеленые соседи», «зеленые украшения Земли» .
— Зеленые деревья на улицах — самая драгоценная часть городской природы для нас с вами. Деревья радуют нас своей зеленью, красотой, защищают город от пыли, газа и шума.
— Сейчас мы пойдем по лесу, где очень, много деревьев , под ногами шелестит зеленая трава . Пойдем по тропинкам . Встретятся нам и кочки .
Я люблю бродить по зеленой стране
Здесь друзей заводить очень нравится мне
Вот бы нам разгадать: в чем тут главный секрет
В той стране благодать удивительный свет
— Ребята, посмотрите зеленый сигнал светофора. О чем он говорит людям?
— Нам зеленый говорит, проходите, путь открыт. Ребята, а сейчас на каждый шаг делайте вдох, и шагайте дружно за мной.
Загляни-ка со мной в эту славную жизнь,
И с зеленой страной навсегда подружись.
— Ребята, наконец-то мы с вами очутились в этой зеленой стране. Посмотрите, здесь есть чудесная поляна. Глядя на эту полянку, становится понятно, почему страна называется зеленой.
Потому что все живое здесь имеет зеленую окраску.
— А давайте и мы с вами украсим эту страну. Как вы думаете, каким цветом мы будет рисовать картину?
— Только я ничего не понимаю, почему у нас на столах синяя и желтая краска .
А синий с желтым мы смешаем.
Какой цвет мы получаем?
— Сейчас мы с вами попробуем получить зеленый цвет. Вы сидите за столом по два человека и каждая пара должна договориться: кто будет из вас наносить на палитру синюю краску, а кто желтую.
— Договорились? — смешиваем краски.
— Ребята, посмотрите, какие разные оттенки зеленого цвета у вас получились. Назовите их или придумайте свое название цвета .
— Молодцы! У всех получилось.
— Ну, а сейчас немного поиграем.
Положите перед собой листы зеленой бумаги — это у нас будет лужайка.
В правую руку возьмите листочек, подул ветер .
И наш листочек полетел и упал прямо в центр нашей лужайки.
А теперь ветер подул еще сильнее , и закружился наш листочек . Вот он и понес его сначала вправо, потом влево. А теперь вверх и вниз . И снова вернул его в центр в самую середину.
— Ребята, а в зеленой стране живет умный гном.
На полянке стоит Дом,
В этом доме умный гном.
Он в окошечки глядит,
Что увидит — говорит.
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Наши ушки слышат стук.
Наши пальчики грустят —
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут —
Их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем —
Добротой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмем, .
Гладить ласково начнем.
Пусть обнимутся ладошки, ,
Поиграют пусть немножко.
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
— А сейчас мы с вами будем рисовать загадочную картину свечой и зеленой краской . Возьмите, пожалуйста, белые листы. Лист можно распределить по-разному: горизонтально или вертикально.
— Предлагаю сначала нарисовать рамку нашей картине . В середине отразите свое настроение, но чтобы понять, какое оно у вас, закройте глазки и представьте, чтобы вы хотели нарисовать. В конце рисунок покрываем зеленой краской .
— Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали?
В заключении:
— Ребята, а еще у нас есть зеленый чай, который придает свежесть и бодрость на весь день. Зеленый чай заваривается на травах, он полезный. Кто пьет такой чай, не болеет простудными заболеваниями.
Давайте и мы выпьем по кружечке чая.
Игры с зелеными воздушными шариками.
Конспект урока русского языка на тему «Путешествие в зеленую страну»