Конспект урока русского языка на тему «Я и мой мир»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — «Детский сад №59 «Цыплята»
Конспект урока русского языка на тему
«Я и мой мир»
Кукушкина Мария Валерьевна,
Педагог — психолог.
Г. Северодвинск
2015г
Занятие по программе эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
«Я и мой мир»
Страна Хорошо.
Задачи:
Формирование оптимального эмоционального тонуса, открытости внешним впечатлениям.
Снижение эмоциональной напряженности, нивелирование тревожности.
Развитие доброжелательных межличностных отношений, взаимопонимания и доверия.
Обучение приемам ауторелаксации.
Развитие уверенности в себе.
Материалы и оборудование : клубок ниток, магнитофон, запись музыки, листы разноцветной бумаги, краски, карандаши, мелки, фломастеры.
Ход занятия.
1.Приветствие. Дети входят в группу, их встречает психолог, здороваются с гостями, встают в круг. Здравствуйте ребята!
Наступил новый день! Давайте зажжем солнышко в нашей комнате. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Раз, два, три, солнышко гори! У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет.
Мы спокойны и добрые, приветливы и ласковы. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Как хорошо когда мы вместе!
Дети приветствуют друг друга традиционным «Здесь у нас все друзья без друзей нам жить нельзя!
Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Хорошо». Как вы думаете, что такое хорошо? Но чтобы попасть в волшебную страну, надо соткать паутинку добрых слов, чтобы наполниться волшебной силой. Дети садятся на стульчики, стоящие в кругу.
2.Упражнение «Волшебный клубочек». У меня в руках клубочек. Каждый будет брать его, наматывать на стульчик и, передавая, дарить другому волшебное слово, комплимент, например: «Маша, ты такая добрая», «Митя, мне нравятся твои глаза».
Скажите, приятно слышать такие добрые слова, комплименты? Даже на душе теплеет! А на что похожа паутинка? .Я знаю — на плот, который переправит нас через волшебное море. .
В добрый путь!
3. Взаимомассаж. Наши руки превратятся в волны. Садитесь спинками друг к другу. . Над морем светит ласковое солнце. Нарисуйте солнышко и лучики.
По морю дует теплый ветерок. Нарисуйте волны пальчиком. Волны катятся нам навстречу. Вот выпрыгнула из воды рыбка. Нарисуйте на спине прямую линию снизу вверх.
И опять нырнула на дно. На дне чистый песок. Указательным пальцем нарисуйте на спине много-много песчинок.
Вода стала ровной как зеркало — положите обе ладони на спину партнера и поводите ими из стороны в сторону. Что вы чувствовали? .
Вот мы и добрались до страны «Хорошо». Давайте мы разберем наш плот, выберемся на берег, разомнем ноги.
4.Тренаж эмоций. Слышите волшебные звуки музыки! Как здесь хорошо! Какая красота! Даже дух захватывает!
А сколько здесь добрых животных! . Давайте мы превратимся в одно из них!
5.Упражнение «Доброе животное». Мы с вами одно доброе животное
. Давайте прислушаемся к его дыханию. Вдох , выдох через рот. Вдох — выдох!
Вдох — выдох! А теперь прислушайтесь, как бьется его сердце. Тук — шаг вперед, тук — шаг назад! Тук, тук, тук, тук!
Как приятно чувствовать всем вместе!
Что-то я проголодалась, а вы? В стране «Хорошо» и еда, и посуда необычные, будем варить похлебку в волшебном котелке радости. Садитесь вокруг костра.
6.Упражнение «Котелок Радости».
Сегодня мы будем варить настроение.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства
200 грамм доброй шутки,
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы,
И солнечных зайчиков пару,
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку —
Там у нас не варенье,
Там наше отличное настроение!
А чтобы вы еще положили в котелок, что приносит вам радость?
Продолжите предложение «Я радуюсь, когда…»
Хорошенько помешаем , попробуем и покажем, какое получилось радостное и веселое настроение.
А как приятно угостить друга, поделиться с ним своей радостью. Чем вы угостите и кого?
7.Упражнение «Полет»
Ребята, времени осталось мало. А как хочется еще посмотреть всю страну «Хорошо». Что делать?
Я предлагаю представить, что у нас появились крылья. Ведь говорят «летать от счастья». Давайте проверим крылья — напрягли руки, руки твердые как стальные, расслабили — легко, приятно .
Машем крыльями, легко, приятно, не напрягаем руки. Закрыли глаза.
Представьте, что вы летите над страной «Хорошо». Кого вы видите? Может быть своих любимых, близких, семью, друзей, может любимые игры и занятия, которые приносят вам радость.
Открываем глаза.
8.Рисование. Давайте нарисуем свою страну «Хорошо». Выбирайте цвет бумаги, чем вы будете рисовать .
Дети рисуют под музыку. Психолог опрашивает детей во время рисования. Что ты рисуешь? Какое у тебя настроение?
Что тебе хочется сделать, глядя на рисунок?
Дети любуются на готовые рисунки. В чьей стране ты хотел бы побывать?
Давайте возьмем свою страну «Хорошо» к себе в сердце, кусочек радости, счастья, веселого настроения .
Раз, два, три, В детский сад нас возврати! . Вот мы и дома. Давайте прощаться.
Мне было очень приятно провести с вами время в путешествии.
9.»Солнышко из рук». Дети кладут правую руку на руку психолога и говорят хором: «До свидания».
Конспект урока русского языка на тему «Я и мой мир»