Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее время
Конспект урока русского языка для 7 класса на тему «Время глагола. Прошедшее время «. Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна
Место работы: Новоселовская общеобразовательная школа
Описание работы: данный урок предназначен для учащихся 7 класса при изучении темы «Время глагола » и направлен на привитие интереса учащихся при изучении данной темы
Цели: Углубить и расширить знания о временах глагола, о прошедшем времени глагола; о правильной постановке ударения в глаголах прошедшего времени.
Оборудование: Учебник, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы.
Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Организационный этап.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Проверка домашнего задания. 2 ученика работают у доски.
А) К приведенным глаголам подобрать антонимы, определить вид, число, переходность.
Закрыть, люблю, уйдут, не кладите.
Б) исправить словосочетания. Скучать за сестрой, благодарить учителю, смеяться с ошибки, говорить про жизнь.
2. Вопросы учащимся
3. а)Как определить вид глагола?
Б) Какие глаголы являются переходными?
В) Как называются такие глаголы в украинском языке?
III. Постановка целей и задач урока. Изучение нового материала.
1. Объяснение учителя. Работа с таблицей учебника — с. 76
2. Ознакомление с теоретическим материалом учебника — с.76-77 Постановка ударения в глаголах прошедшего времени женского рода. Например:
Брал, брало, брали, брала.
Дал, дало, дали, дала.
Занял, заняло, заняли, заняла.
Понял, поняло, поняли, поняла.
Принял, приняло, приняли, приняла.
IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.
У доски работают три ученика.
1 .Образовать от данных глаголов формы прошедшего времени, ед. и мн. числа, мужского, женского и среднего рода.
Найти, окаменеть, застыть, откопал, открыть, оцепенеть, замереть.
V. Игра «Верю — не верю»
— Глагол — это самостоятельная часть речи
— В предложении глагол бывает определением
— Не с глаголами пишется слитно
— Причастие и деепричастие — это особая форма глагола — Неопределенная форма глагола отвечает на вопрос что делаю? — Глагол совершенного вида отвечает на вопрос что сделать? — Прочитал газету — глагол прочитал соверш. вида, ед числа, перех. — Дышать воздухом — глагол дышать несов. вида, неперех.
VI. Работа в группах.
Из данного шуточного стихотворения выписать глаголы, определить вид, число, время.
Сыроежки приметил вдруг ежик и помчался к грибам со всех ножек.
Шмель старанья ежу не простил и к грибам ежа не допустил.
Он на шляпку грибную присел, ни кусочка грибного не съел.
Испугать он ежа захотел.
Посидел, а потом улетел.
4..Работа с текстом.
Выписать все глаголы, употребленные в форме прошедшего времени. Определить их вид, число, род.
VII. Подведение итогов урока.
1. Беседа.
— Сколько времен имеет глагол в русском языке?
— На что указывает форма прошедшего времени?
— Как образуются глаголы прошедшего времени?
VIII. Домашнее задание и оценивание учащихся.
Выучить теоретический материал учебника
Выполнить упражнение 109 с. 81.
Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее время