Конспект внеклассного мероприятия по труду «СТОЛЯРЫ И ПЛОТНИКИ — ВЕСЕЛЫЕ РАБОТНИКИ» 8-9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» р. п. Магнитка
456950, Россия, Челябинская область, Кусинский район, р. п. Магнитка ул. К. Маркса, д. 11
E-mail — Mskou@yandex. ru, тел. / факс 8 3-54-80,
СТОЛЯРЫ И ПЛОТНИКИ — ВЕСЕЛЫЕ РАБОТНИКИ
Внеклассное мероприятие по профессионально — трудовому обучению в рамках предметной недели профессионально — трудового обучения для 8 — 9 классов.
Разработал учитель профессионально-трудового обучения МБОУ
КОШИ р. п. Магнитка
Останин Дмитрий Борисович.
Магнитка 2015
Столяры и плотники — веселые работники.
Внеклассное мероприятие по профессионально — трудовому обучению в рамках предметной недели профессионально — трудового обучения.
Разработал учитель профессионально-трудового обучения МБОУ КОШИ р. п. Магнитка Останин Дмитрий Борисович.
Цели:
. Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами;
.развивать у учащихся логическое мышление и внимание;
.содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;
.воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.
Оборудование: столярные и разметочные инструменты, верстак, деревянные заготовки, кроссворды, листы белой бумаги, выставка работ учащихся.
Подготовка к мероприятию: участники представляют три команды: 8 , 9 «А» и 9″Б» классов. С ними предварительно проводится инструктаж о правилах безопасности труда. Определяется состав жюри.
Организуются места для гостей и болельщиков, с ними на месте проводится инструктаж о правилах поведения в мастерской.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Пословица в мире известна одна,
Что рыбку в пруду не поймать без труда.
Умения, знания надо копить,
На свете без них невозможно прожить.
Сегодня мы с вами получим ответ:
Что знаете вы, а чего еще нет!
Чему научились, и что предстоит
Вам в деле столярном еще изучить…
У нас три команды — больших мастеров,
И в первую мы наберем столяров.
Вторую команду составили плотники,
А в третьей, по лесопосадке работники,
Они к делу нашему очень близки,
И мы им названье дадим — лесники.
Девизы объявят команды сейчас.
Со стульев не падайте — просим мы вас…
Каждая команда объявляет свой девиз.
Ведущий:
А чтобы немножко мозги поразмять,
Как следует дух боевой приподнять,
С веселых загадок мы конкурс начнем,
А то вы все хмуры, как пасмурным днем.
1 Конкурс загадок: за каждый правильный ответ один балл.
Зажимать, хватать, кусать — это их работа,
Вечно что — нибудь в зубах им держать охота.
Если сделал сруб работник,
То зовем его мы…
Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.
Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу.
Чтоб узнать длину и рост,
Тянем мы змею за хвост
Не дают ему скучать,
Вечно требуют стучать
В табурете крепят ножки,
Крышка, царги и…
2 Конкурс инструментальщиков.
По одному участнику от каждой команды должны быстро разобрать рубанок на составные части .
Второй участник от каждой команды должен собрать рубанок и настроить его к работе.
Третий участник делает пробное строгание .
Оценка конкурса:
Скорость разборки 1 — 3 балла; скорость сборки 1 — 3балла; качество настройки 1- 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.
3 Конкурс кроссвордов.
Каждая команда получает кроссворд . На его отгадывание дается 3минуты. После этого, командам предлагается заполнить такой же кроссворд на доске. По очереди от каждой команды выходит участник, читает любой вопрос и вписывает ответ.
За каждый правильный ответ команда получает 1балл. Неверный ответ не засчитывается, если команда допустила орфографическую ошибку, то команда соперников может ее исправить и получить дополнительный балл.
Ответы на кроссворд:
По горизонтали: 3 влажность, 9 коробление, 10 рубанок, 12верстак,13сучки, 14 кривизна.
По вертикали: 1лак, 2лоток, 4 текстура, 5фанера, 6 киянка, 7горбыль, 8доски, 11брус, 12валик.
4 Конкурс — изготовление указки.
Каждая команда получает заготовку , рубанок, напильник, наждачную шкурку.
Первый участник каждой команды должен рубанком скруглить ребра и кромки заготовки .
Второй участник должен рубанком заострить один конец заготовки и тем самым, придать ей форму указки.
Третий участник напильником обрабатывает торец .
Четвертый, должен обработать указку наждачной шкуркой.
Участники меняются по мере того, как каждый решит, что его работа завершена.
Оценка конкурса: за скорость 1 — 3 балла, за качество работы 1- 5 баллов.
5 Конкурс эрудит.
Каждая команд пишет на доске название, какого — либо дерева, состоящее из пяти или более букв. После этого, надо составить список столярных инструментов и приспособлений названия, которых начинаются буквами из предложенного командой слова. Команды по очереди записывают свои слова на доске, повторение не допускаются. За каждое правильно написанное слово
Команда получает 1 балл.
6 Конкурс разметки и пиления.
Каждая команда получает брусок длинной 120 см с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочередно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длинной 20 см и отпиливают ее. Каждая команда должна отпилить по 5 заготовок.
Оценка конкурса: скорость 1 — 3 балла, соответствие заданной длинны — до 5 баллов, ровность отпиленных торцов — до 5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.
7 Конкурс теоретических знаний.
Командам по очереди задаются вопросы теоретического характера. В зависимости от полноты ответа команда получает 1- 5 баллов за вопрос, за дополнение 1 — 3 баллов.
Вопросы для конкурса:
1Назвать разметочные инструменты.
2Назвать хвойные породы деревьев.
3Назвать известные вам пороки древесины.
4Перечислите физические свойства древесины.
5Устройство столярного верстака.
6Перечислить виды ручного электроинструмента.
7 Назвать твердые породы древесины.
8Что такое непрозрачная отделка древесины.
9Какие виды пиломатериалов вы знаете.
8 Конкурс «Сколоти бруски».
Команды получают отпиленные ранее бруски, их надо сколотить парами. В каждую пару забивают по три гвоздя, которые должны быть забиты в одну линию и на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждой команде предстоит сколотить 6 брусков — 3 пары.
Оценка конкурса: за каждую пару брусков команда получает 1- 5 баллов.
Критерии оценки: 1 качество забитых гвоздей ; 2 ребра и торцы брусков должны находиться в одной плоскости .
Пока жюри подводит итоги, проводится опрос зрителей для определения трех лучших выставочных работ.
Приложение -1
Кроссворд по столярному делу.
Конспект внеклассного мероприятия по труду «СТОЛЯРЫ И ПЛОТНИКИ — ВЕСЕЛЫЕ РАБОТНИКИ» 8-9 класс