Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подарок бабушки Варвары»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ №12» «Детский сал №65 «Якорек»
Архангельская область, город Северодвинск
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Подарок бабушки Варвары»
Подготовила
Воспитатель
Вяленко Елена Альбертовна
Г. Северодвинск
Тема: «Подарок бабушки Варвары» . Программное содержание:
Продолжать расширять знания детей о предметах рукотворного мира, дать знания о том, как появляются цветные шерстяные нитки.
Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.
Закрепить знания о цвете, форме.
Обогатить речь детей новыми словами — совершенствовать умения рисовать гуашью.
— развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук, умение отгадывать загадки. Оборудование: сундук, разноцветные клубочки ниток, спицы, крючок, картинка с изображением барашка, прялки с овечьей шерстью, варежки по количеству детей, перчатки, бумага с контуром варежки и глазками, тампончики, гуашь, палочки, музыкальная запись, мольберт
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите внимательно, может быть вы заметите что то новенькое в группе.
Воспитатель. Это бабушка Варвара прислала нам сундучок. Давайте заглянем, что в нем.
Воспитатель. Что это?
Воспитатель. Возьмите один клубочек, который вам нравится. Дети садятся по кругу на ковер.
Воспитатель. Ребята, какой по цвету вы выбрали клубочек?
Воспитатель. На что похож ваш клубочек?
Воспитатель. Как можно играть с такими клубочками?
Воспитатель. Давайте его покатаем вокруг себя,
Воспитатель. Почему он катается?
Воспитатель. Ребята, что намотано в клубочек?
Воспитатель. Мы сейчас будем разматывать нитки,
Воспитатель. Что мы делаем?
Дети. Мы разматываем нитки
Воспитатель. Какая нитка по длине?
Воспитатель. Давайте оторвем немного ниточки.
Воспитатель. Как про такую нитку можно сказать?
Воспитатель. Мы сейчас будем наматывать нитку в клубочек.
Воспитатель. Что мы делаем?
Дети. Мы наматываем нитку в клубочек.
Воспитатель. Что делают с этими нитками взрослые?
Воспитатель. Чем можно вязать?
Воспитатель. Бабушка Варвара прислала нам спицы и крючок.
Воспитатель: — Ребята, что то еще есть в сундучке.
Воспитатель. Ребята, бабушка Варвара хочет нам рассказать, из чего она делает нитки. Дети садятся вокруг мольберта на стульчики.
Воспитатель. У бабушки Варвары есть овечка, когда шерсть у нее отрастает, бабушка Варвара большими ножницами срезает у нее все кудряшки. Целый мешок овечьей шерсти дарит ей овечка.
Шерсть затем вставляют в прялку Чешут редким гребешком Ловко скручивают нитку Озорным веретеном
— Вот так получается шерстяная ниточка.
Воспитатель. Ребята, из чего бабушка Варвара нитки сделала? Воспитатель. Как эта ниточка называется?
Воспитатель. Потом эти нитки красят и они становятся вот такими разноцветными. Из них вяжут теплые вещи.
Воспитатель. Что можно связать из шерстяных ниток?
Воспитатель. Ребята, у бабушки Варвары еще есть подарки для нас. А что бы узнать что там лежит, надо отгадать загадку.
Что б не мерзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят.
Достаю варежки из сундука.
Воспитатель. В сундуке много варежек но они все перепутались.
Воспитатель. Найдите одинаковые варежки.
Воспитатель. Сколько варежек у каждого?
Воспитатель. Почему две?
Воспитатель. Потрогайте их, приложите к щечке, какие они на ощупь?
Воспитатель. В какое время года мы носим варежки?
Воспитатель. Оденьте варежки.
Воспитатель. Мы знаем веселое стихотворение » Где мой пальчик?» Н. Саконская. Воспитатель.
Кто хочет рассказать? Ребенок рассказывает стихотворение. Мама варежку надела: — Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал!
Мама варежку сняла: — Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь. Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Воспитатель. Что еще можно надеть на руки?
Воспитатель. Чем они отличаются?
Пять пальчиков — пять чуланчиков Каждому пальчику — свой чуланчик. Воспитатель. Для чего нужны варежки и перчатки? — Сейчас выберем красивые рукавички и пойдем с ними поиграем.
Включаем музыкальную запись.
«
Игра «Догони подружку»
Воспитатель. Сейчас сделаем зарядку для наших пальчиков.
Дети: Я перчатку надеваю Я в нее не попадаю Сосчитайте-ка, ребятки Сколько пальцев у перчатки? Начинаем вслух считать, Раз, два, три, четыре, пять.
Дети подходят к мольберту.
Воспитатель. Посмотрите, какая у меня живая рукавичка.
Воспитатель. Что у нее есть?
Воспитатель. Как вы думаете, какое у нее настроение?
Воспитатель. Почему она грустная?
Воспитатель. Как ее развеселить?
Воспитатель. Рисовать будем так.
Воспитатель. Возьму тампончик, обмакну в краску и по контуру тычком рисую рукавичку, затем ватной палочкой рисую ротик.
Воспитатель. Какое настроение будет у нашей рукавички?
Воспитатель. Сейчас мы нарисуем такие же веселые рукавички.
Дети садятся за столы и рисуют.
Воспитатель. Несите свои рукавички на ковер.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что случилось с моей первой рукавичкой?
Воспитатель. Почему она улыбается?
Воспитатель. Давайте и мы своей рукавичке найдем подружку.
Воспитатель. Все рукавички нашли пару?
Воспитатель. Есть грустные рукавички?
Воспитатель. Есть такая рукавичка, которой своя пара не нравится?
Воспитатель. Вот какие яркие, красивые, веселые получились у нас рукавички.
Воспитатель. Ребята, бабушка Варвара надеется, что когда вы вырастите, то сами научитесь вязать красивые рукавички и многие другие вещи.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подарок бабушки Варвары»