Краткая информация об изменении экзаменационной модели по литературе в формате ЕГЭ на 2011 год
Версия ЕГЭ по литературе — результат многолетней экспериментальной работы, цель которой — поиск экзаменационной модели, наиболее адекватной специфике предмета. Экзаменационная модель ЕГЭ по литературе 2009 года существенно не изменяется по сравнению с версией 2008 г., являющейся по существу принципиально новой по отношению к экзаменационным моделям прошлых лет.
На основании анализа результатов ЕГЭ по литературе 2008 года из экзаменационной модели 2009 года изымаются два задания с развернутым ответом в объеме 5 — 10 предложений: С1 и С5 . Функцию этих заданий берут на себя задания с кратким ответом или задания с развернутым ответом в объеме 5 — 10 предложений .
Таким образом, в новой версии к каждому из предлагаемых для анализа художественных текстов будет отнесено не по три, а по два задания, требующих написания развернутого ответа в объеме 5 — 10 предложений: С1 , С2 , С3 , об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста), С4 .
Таким образом, при выполнении заданий 1 и 2 частей экзаменационной работы обеспечивается «ступенчатая» схема разбора как фрагмента, так и стихотворения . Суммарно экзаменуемый должен будет выполнить не семь заданий с развернутым ответом, а пять. В заключительной части работы
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Единый государственный экзамен 2009 г. ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
Экзаменуемый выполняет наиболее объемное задание, предполагающее создание полноформатного связного высказывания на литературную тему, сформулированную в виде проблемного вопроса . Эта часть неизменно присутствовала во всех предыдущих версиях ЕГЭ по литературе.
Корректировка экзаменационной модели содействовала созданию более стройной композиции экзаменационной работы . Внесенные изменения позволят экзаменуемому отвести больше времени на выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности, будут содействовать снятию психологической напряженности, связанной с временным фактором. Кроме того, новая структура позволяет несколько повысить процент максимального балла за задание высокого уровня сложности части 3 : с 33% до 38%.
Подобная комбинация заданий призвана обеспечить необходимую содержательную валидность экзамена и одновременно выявить уровень сформированности у выпускников основных учебных умений, соответствующих ряду важнейших предметных компетенций — читательских, литературоведческих и речевых.
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Краткая информация об изменении экзаменационной модели по литературе в формате ЕГЭ на 2011 год