КТП по МХК 10 класс по программе Г. И. Данилова
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6
Муниципального образования город Ноябрьск
Согласовано | Утверждаю : Директор МБОУ СОШ №6 ___________________ От 31 Августа 2012 года |
Протокол №_______________ От 31 Августа 2012 года Руководитель методического |
Календарно-тематическое планирование
По МХК
Для 10 Класса
1 час в неделю
Составитель: учитель МБОУ СОШ №6
Решетникова
Светлана Георгиевна
2012-2015 учебный год
Тема урока | Дата проведения | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки | Контрольно-оценочная деятельность | Д/З | ||
1 | Художественная культура: от истоков до XVII в. | ||||||
Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций | |||||||
1.1 | Искусство первобытного человека | Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец. | Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры. | Уметь узнавать изученные произведения | Стр.19 Тв. м.-2 Сообщ. | ||
1.2 | Художественная культура Древней Передней Азии | Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец. | Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта; | Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта | Стр.31 Тв. м.-1или2 | ||
1.3 | Архитектура Древнего Египта | Мировое значение Египетской цивилизации. Пирамиды Хеопса, Хефрена и Мекирина — выдающиеся памятники мирового зодчества. Скальные храмы и гробницы, особенности архитектурного облика святилищ. Скульптурные памятники Египта. Рельефы фрески. Сокровища гробницы Тутанхомона. | Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период. | Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян. | Лекция-беседа | Стр.38 ?- 3 Сообщ. | |
1.4 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта | Скульптурные памятники, рельефы и фрески. Сокровища гробницы Тутанхамона..Музыка, театр и поэзия. | Назначение скульптур, рельефов и фресок. Особенности изображений. | Различать фрески и рельефы. | Стр.51 ?-1 Тв. м.-2 | ||
1.5 | Художественная культура Мезоамерики | Художественная культура классического периода. | Значение художественной культуры народов Центральной и Южной Америки. Самобытный и оригинальный характер культуры. | Характеристика ольмеков, ацтеков, майя. | Тематический-итоговый- | Стр.63 Тв. м.-2 Сообщ. | |
2 | Художественная культура Античности | ||||||
2.1 | Эгейское искусство | Шедевры архитектуры. Фрески Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес. | Истоки крито-микенской культуры и ее значение. | Вклад в сокровищницу мировой художественной культуры. | Стр.71 ?- 3 Тв. м.-3 Сообщ. | ||
2.2 | Архитектурный облик Древней Эллады | Афины — столица греческой цивилизации. Афинский акрополь. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя | Дать понятие всемирно — исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции | Понять общие закономерности в создании художественных произведений. | Лекция-беседа | Стр.83 ?- 1 Тв. м.-1 Сообщ. | |
2.3 | Изобразительное искусство Древней Греции | Скульптура и вазопись архаики. Куросы и коры периода архаики. | Особенности орнаментальных росписей. | Развитие понятия о геометрическом Стиле. | Лекция-беседа | Стр.91 ?- 3 Тв. м.-2 Сообщ. | |
2.4 | Архитектурные достижения Древнего Рима | Форум Древнего Рима, Пантеон — храм всех богов, Колизей, триумфальные арки. | Знание стратегических и бытовых сооружени й. Связь с историей. | Лекция-беседа | Стр.101 ?- 3 Тв. м.-3 Сообщ. | ||
2.5 | Изобразительное искусство Древнего Рима | Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции. | Разнообразие фресковых и мозаичных композиций. | Лекция-беседа | Стр.109 ?- 3 Тв. м.-1 Сообщ. | ||
2.6 | Театр и музыка Античности | Рождение театра. Театральное и цирковое искусство, музыка. | Эсхил, Софокл, Еврипид-отличия в творчестве великих драматургов-философоф. | Лекция-беседа | Тематический — итоговый-тест | Стр.114 ?- 5 Тв. м.-3 | |
3 | Художественная культура Средних веков | ||||||
3.1 | Мир византийской культуры | Византийская архитектура, искусство мозаики, иконопись | Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры. | Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку. | Лекция-беседа | Стр.128 ?- 6 Тв. м.-3 | |
3.2 | Архитектура западноевропейского Средневековья | Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества. | Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве. | Лекция-беседа | Стр.138 ?- 4 Тв. м.-3 | ||
3.3 | Изобразительное искусство Средних веков | Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража. | Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве. | Лекция-беседа | Стр.148 ?- 4 Тв. м. -1 | ||
3.4 | Театр и музыка Средних веков | Средневековый пафос , достижения музыкальной культуры. Трубадуры, труверы, миннезингеры. | Причины его возникновения. Видеть разнообразие жанров песенного творчества. | Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку. | Лекция-беседа | Тематический — итоговый по теме — тест | Стр.158 ?- 3 Тв. м.- 4 |
3.5 | Художественная культура Киевской Руси | Архитектура Киевской Руси, изобразительное искусство. Мозаика и фрески Киевской Руси. | Мировое значение древнерусского искусства. | Умение давать оценку основным чертам древнерусского зодчества. | Лекция-беседа | Стр.167 ?- 2 | |
3.6 | Художественная культура Киевской Руси | Искусство иконописи XI-XII вв. | Умение давать характеристику изображений. | Лекция-беседа | Тв. м.-2 | ||
3.7 | Развитие русского регионального искусства | Искусство Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского княжества. | Ослабление власти киевского князя и дробление Древнерусского государства на мелкие и удельные княжества. Искусство периода феодальной раздробленности. | Видеть отличительные черты художественного стиля. | Лекция-беседа | Стр.183 ?- 4 Тв. м.-1 | |
3.8 | Развитие русского регионального искусства | Искусство московского княжества | Творчество Рублева. | Начало каменного строительства. Связь искусства с историей. | Лекция-беседа | Сообщ. | |
3.9 | Искусство единого Российского государства | Искусство периода образования государства. | Создание архитектурно-художественного ансамбля Московского Кремля. | Умение видеть общерусский стиль в изобразительном искусстве. | Лекция-беседа | Стр.199 ?- 4 | |
3.10 | Искусство единого Российского государства | Искусство периода утверждения государственности. Москва- третий Рим -центр христианского мира. Искусство России на пороге Нового времени. | Мастерство деревянного зодчества — Северные земли — Кижи. | XVII век — Эпоха крутого перелома в отечественной истории и развитии художественной культуры. | Лекция-беседа | Сообщ. | |
3.11 | Театр и музыка | Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура. | Истоки русского театра. Языческие и христианские традиции музыкальной культуры. Музыка-составная часть церковного богослужения. | Главные принципы церковного песнопения. Умение различать и знать колокольные звоны. | Лекция-беседа | Тематический — итоговый — тест | Стр.208 ?- 3 Тв. м.-2 |
4 | Художественная культура средневекового Востока | ||||||
4.1 | Художественная культура Индии | Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Искусство танца. Музыка и театр. | Знать и понимать различия сооружений-Ступа, Чайтья. Аджанты-синтез архитектуры, скульптуры и живописи. Роль и значение музыки и танца в жизни Индийского общества. | Уметь давать характеристику культовых сооружений буддизма. | Лекция-беседа | Стр.224 ?-4 Тв. м.-4 | |
4.2 | Художественная культура Китая | Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Музыкальная драма. | Значение и уникальность китайской художественно культуры. | Умение ориентироваться в Многообразии жанров китайской живописи. | Лекция-беседа | Стр.236 ?-1 Тв. м.2 | |
4.3 | Искусство Страны восходящего солнца. Япония. | Шедевры архитектуры. Садово-парковое искусство. Изобразительное искусство. | Традиционное назначение произведений японского искусства. | Видеть сиюминутность мгновений в произведениях. | Лекция-беседа | Стр.247 ?-2 Тв. м.-2 | |
4.4 | Художественная культура исламских стран | Шедевры исламской архитектуры. Изобразительное искусство ислама. | Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама. | Лекция-беседа | Стр.260 ?-3 Тв. м.-4 | ||
5 | Художественная культура Возрождения | ||||||
5.1 | Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения | Мастера живописи: Джотто, Симоне Мартни, Боттичелли. | Постижение системы знаний о живописи, умение давать оценку лучшим произведениям мировой живописи. | Лекция-беседа | Стр.278 ?-5 Сообщ. | ||
5.2 | Архитектура итальянского Возрождения | Архитектурные творения Брамане. | Постижение системы знаний об архитектуре | Умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры | Лекция-беседа | Стр.292 ?-1 Тв. м.-6 | |
5.3 | Титаны Высокого Возрождения | Бунтующий гений Микеланджело | Умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры | Лекция-беседа | Стр.309 ?-4 | ||
5.4 | Титаны Высокого Возрождения | Леонардо да Винчи, Рафаэль, фресковая живопись | Умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры | Лекция-беседа | Сообщ. | ||
5.5 | Мастера венецианской живописи | Архитектура Венеции. Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто. | Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими | Умение анализировать произведения искусства. | Лекция-беседа | Стр.325 Тв. м.-6 Сообщ. | |
5.6 | Искусство Северного Возрождения | Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Франция, Нидерланды, Германия. | Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы. | Лекция-беседа | Стр.344 ?-5 Тв. м.-3 | ||
5.7 | Искусство Северного Возрождения | Творчество Брейгеля, Дюрера. Фантасмагории Босха. | Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы. | Лекция-беседа | Текущий-итоговый-тест. | Сообщ. | |
5.8 | Музыка и театр эпохи Возрождения | Музыкальная культура Возрождения. Итальянская комедия дель арте. Театр Шекспира. | Роль музыки и театра в нравственном воспитании общества | Лекция-беседа | Стр.359 ?-2 Тв. м.-4 |
КТП по МХК 10 класс по программе Г. И. Данилова