Личность Петрарки
Франческо Петрарка родился в 1304 г. в городе Ареццо, где нашли убежище многие политические изгнанники после победы «черных» гвельфов над «белыми». В Авиньоне он учился у учителя-латиниста, который привил ему вкус к античной культуре . Славы у Петрарки при жизни было много, даже слишком. Был увенчан в Риме лавровым венком . В Авиньоне тогда находился папский престол.
После Рима жить в Авиньоне, этом «новом Вавилоне», П. уже не смог. Нравы папской курии он обличает в сонетах 136-138. В 1333 г. совершил путешествие с образовательной целью по Франции, Фландрии и Германии, первое такого рода путешествие в истории нового времени.
Умер в 1374 г. в местечке Арква.
Поэтическое новаторство. Историческое значение лирики П. заключается в итальянской поэзии от мистики, аллегоризма и отвлеченности. Впервые у П. любовная лирика стала служить прославлению реальной земной страсти. Характерной особенностью поэтического стиля П. по сравнению с Д. является то, что П. придает поэт. форме самостоятельное значение, тогда как для Д. поэт.
Форма являлась только орудием мысли. Лирика П. всегда артистична, она отличается исканием изящества, беспрестанным стремлением к внешней красоте. Этот последний момент вносит в его поэзию зачатки эстетизма и даже манерности.
Всякие метафоры и противопоставления метафор: Лаура — солнце, а он — снег, который тает под солнцем и т. д. Особенно охотно П. играет именем возлюбленной и созвучными с ним словами , l’aura , строя на таких созвучиях целое стихотворение. П. увлекался также метрическими трудностями, изощренными комбинациями ритмов и рифм. Он писал, например, секстины — стихотворения с крайне затрудненной формой, состоящие из 6 строф по 6 строк в каждой, оканчивающихся на одни и те же слова, не рифмой и проходящие через все строфы в разной последовательности; секстина завершается укороченной строфой из 3 строк, в которых обязательно фигурируют все шесть финальных слов.
Использование средневековых и античных традиций. Он использовал средневековые аллегории и античные метафоры. Читайте П. сами на этот счет. Концепция любви и образ возлюбенной. Имя «Лаура» казалось многим биографам П. вымышленным прозвищем типа сеньяля.
Оно было удобно ввиду созвучия со словом «лавр» . «Лаура» родилась около 1307 г. в знатной авиньонской семье Нов, что она вышла в 1325 г. замуж за местного дворянина Гюга де Сад, что она стала матерью 11 детей и скончалась в чумной 1348 г. П. и изображал женщиной, а не девушкой, что опиралось на традиицию провансальской лирики.
В стихах П. нет ни одного намека не только на ответной чувство к нему Л, но даже на близкое знакомство с ней. Первое из дошедших до нас стихов. П. не старше 1330 г. Оно написано еще в манере трубадуров, песни которых доживали в Авиньоне. Петрарка далек здесь от присущей итальянским поэтам «сладостного нового стиля» спиритуализации любви, ее превращения в символ добродетели, в отражение «божественного блага». Любовь здесь — властная сила, берущая себе в союзницы возлюбленную поэта, и они обращают поэта в вечнозеленый лавр .
Ранняя лирика П. = отзвуки трубадуров + реминисценции из Овидия. П. не смог избежать влияния лирики Данте => изображает возлюбленную образцом добродетели, сосредоточением всех совершенств, утверждает очищающее и облагораживающее действие ее красоты.
Личность Петрарки