• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Марина Ивановна Цветаева

 

Марина Ивановна Цветаева

Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. По происхождению, семейным связям, воспитанию она принадлежала к трудовой научно-художественной интеллигенции. Отец ее — сын бедного сельского попа, уроженец села Талицы Владимирской губернии — вырос в таких «достатках», что до двенадцати лет сапог в глаза не видал. Трудом и талантом Иван Владимирович Цветаев пробил себе дорогу в жизни, стал известным филологом и искусствоведом, профессором Московского университета, директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств (ныне Музей имени Пушкина, у подъезда которого прибита мемориальная доска в честь И. В.

Цветаева). Он умер в 1913 году. Мать — из обрусевшей польско-немецкой семьи, натура художественно одаренная, музыкантша, ученица Рубинштейна.

Она скончалась рано , но, по словам дочери, успела оказать на нее «главенствующее влияние»: «Музыка, природа, стихи, Германия… Одна против всех». Детство, юность и молодость Марины Цветаевой прошли в Москве и в тихой подмосковной Тарусе, отчасти — за границей .

Училась она много, но, по семейным обстоятельствам, довольно бессистемно: совсем маленькой девочкой — в музыкальной школе, потом — в католических пансионах в Лозане и Фрейнбурге, в ялтинской женской гимназии, в московских частных пансионах.

Окончила в Москве семь классов частной гимназии Брюхоненко . В возрасте шестнадцати лет, совершив самостоятельную поездку в Париж, прослушала в Сорбонне сокращенный курс истории старофранцузской литературы. Стихи Цветаева начала писать с шести лет , печататься — с шестнадцати, а два года спустя, в 1910 году, еще не сняв гимназической формы, тайком от семьи, выпустила довольно объемный сборник — «Вечерний альбом».

Изданный в количестве всего 500 экземпляров, он не затерялся в потоке стихотворных новинок, затоплявшем тогда прилавки книжных магазинов. Его заметили и одобрили такие влиятельные и взыскательные критики, как В. Брюсов, Н.

Гумилев, М. Волошин. Были и другие сочувственные отзывы. Стихи юной Цветаевой были еще очень незрелы, но подкупали талантливостью, известным своеобразием и непосредственностью.

Но этом сошлись все рецензенты.

Брюсов противопоставил Цветаеву другому тогдашнему дебютанту — Илье Эренбургу. Строгий Брюсов особенно похвалил Цветаеву за то, что она безбоязненно вводит в поэзию «повседневность», «Непосредственные черты жизни», предостерегая ее, впрочем, от опасности впасть в «домашность» и разменять свои темы на «милые пустяки». Отзыв Гумилева был еще благосклоннее: «Марина Цветаева внутренне талантлива, внутренне своеобразна…

Многое ново в этой книге: нова смелая интимность; новы темы, например детская влюбленность; ново непосредственное, бездумное любование пустяками жизни…

«.Особенно поддержал Цветаеву при вхождении ее в литературу Максимилиан Волошин, с которым она вскоре, несмотря на большую разницу в возрасте, подружилась. Вслед за «Вечерним альбомом» появилось еще два стихотворных сборника Цветаевой: «Волшебный фонарь» и «Из двух книг» , — оба под маркой издательства «Оле-Лукойе», домашнего предприятия Сергея Эфрона, друга юности Цветаевой, за которого в 1912 году она вышла замуж. В это время Цветаева — «великолепная и победоносная» — жила уже очень напряженной душевной жизнью.

Устойчивый быт уютного дома в одном из старомосковских переулков, неторопливые будни профессорской семьи — все это было внешностью, под которой уже зашевелился «хаос» настоящей, не детской поэзии.

Жизнелюбие Марины Цветаевой воплощалось прежде всего в любви к России и к русской речи. Но как раз при встрече с родиной поэта постигла жестокая и непоправимая беда. Годы первой мировой войны, революции и гражданской войны были временем стремительного творческого роста Цветаевой.

Она жила в Москве, много писала, но печатала мало, и знали ее только завзятые любители поэзии. С писательской средой сколько-нибудь прочных связей у нее не установилось. В январе 1916 года она съездила в Петроград, где встретилась с М.

Кузминым, Ф. Сологубом и С. Есениным и ненадолго подружилась с О. Мандельштамом.

Позже, уже в советские годы, изредка встречалась с Пастернаком и Маяковским, дружила со стариком Бальмонтом. Блока видела дважды, но подойти к нему не решилась. Октябрьской революции Марина Цветаева не поняла и не приняла. В литературном мире Цветаева по-прежнему держалась особняком.

С настоящими советскими писателями контакта почти не имела, но и сторонилась той пестрой буржуазно-декадентской среды, которая еще задавала тон в литературных клубах и кафе.

Советская власть великодушно не замечала фрондерства в стихах поэтессы, уделила Цветаевой из своих скудных запасов паек, печатала ее книжки в Государственном издательстве , а в мае 1922 года разрешила ей с дочерью Ариадной уехать за границу — к мужу, который был белым офицером, пережил разгром Деникина и Врангеля, а к тому времени стал пражским студентом. За рубежом Цветаева жила сперва в Берлине , потом три года — в Праге; в ноябре 1925 года перебралась в Париж. Жизнь была эмигрантская, трудная, нищая.

В самих столицах жить было не по средствам, приходилось селиться в пригородах или ближайших деревнях.

Пейзажи этих и других мест отразились в произведениях Цветаевой , причем очень конкретно. Поначалу белая эмиграция приняла Цветаеву как свою. Ее охотно печатали и хвалили.

Но вскоре же картина существенно изменилась. Прежде всего, для самой Цветаевой наступило жестокое отрезвление.

Действительность не оставила камня на камне от мифа о «русской Вандее». Муж Цветаевой, С. Я.

Эфрон, прошедший с белой армией весь ее бесславный и преступный путь, повинуясь голосу чести и совести, коренным образом пересмотрел свои взгляды. Он рассказал Цветаевой правду о «белом движении», и она не могла не признать этой суровой правды. Знаменательно, что политические темы, которым Цветаева отдала щедрую дань в стихах 1917-1921 гг., постепенно выветриваются из ее творчества эмигрантского периода.

Характерен и такой факт: Цветаева вывезла с собой из Советской России рукопись целого сборника стихов , посвященных «русской Вандее»; убедившись, что за всем, о чем она здесь писала, не стояло ни исторической, ни человеческой правды, она так и не напечатала эту книжку, несмотря на многочисленные и настоятельные предложения.

Постепенно связи Цветаевой с белой эмиграцией все более ослабевают и наконец почти рвутся. Ее печатают все меньше и меньше. Она пишет очень много, но написанное годами не попадает в печать или вообще остается в столе автора.

Если в 1922-1923 гг. ей удалось издать за рубежом пять книжек, то в 1924 году — уже только одну, а потом наступает перерыв до 1928 года, когда вышел в свет последний прижизненный сборник Цветаевой «После России», включающий стихи 1922-1925 гг. Большие ее вещи — «Поэма Горы», «Поэма Конца», «Крысолов», «Поэма Лестницы», «С моря», «Попытка Комнаты», «Новогоднее», «Поэма Воздуха», драмы «Метель», «Фортуна», «Конец Казановы» , «Приключение», «Тезей» , «Федра» — затеривались на страницах малотиражных журналов и альманахов. Поэзия Цветаевой была монументальной, мужественной и трагической.

Мелководье эмигрантской литературы было ей по ступню.

Она думала и писала только о большом — о жизни и смерти, о любви и искусстве, о Пушкине и Гете… Независимость Цветаевой, ее смелые эксперименты со стихом, самый дух и направление ее творчества раздражали и восстанавливали против нее большинство эмигрантских литераторов. Один из них — критик, считавшийся арбитром вкуса, без обиняков говорил в печати о «нашем не сочувствии» к поэзии Цветаевой, об ее «полной, глубокой и бесповоротной для нас неприемлемости».В творчестве Цветаевой все более крепнут сатирические ноты.

Чего стоит одна «Хвала богатым! «. В этом же ряду стоят такие сильные стихотворения, как «Поэма Заставы», «Поезд», «Полотерская», «Ода пешему ходу», стихи из цикла «Стол», «Никуда не уехали…», «Читатели газет», отдельные строфы «Поэмы Горы», в которых струится поистине обжигающая «лава ненависти» к жалкому «царству моллюсков», и, конечно, целиком — такие яростно антимещанские, антибуржуазные вещи, как «Крысолов» и «Поэма Лестницы».

Важное значение для понимания позиции Цветаевой, которую заняла она к 30-м годам, имеет цикл «Стихи к сыну» . Здесь она во весь голос говорит о Советском Союзе как о новом мире новых людей, как о стране совершенно особого склада и особой судьбы, неудержимо рвущейся вперед — в будущее. Во тьме дичающего старого мира самый звук СССР звучит для поэта как призыв к спасению и весть надежды.

Личная драма Цветаевой переплелась с трагедией века. Она увидела звериный оскал фашизма — и успела проклясть его. Победа гитлеризма в Германии, гибель Испанской республики, мюнхенская измена — все это вызвало в душе Цветаевой страстный протест.

Близкие ей люди — муж и дочь — уехали в Советский Союз. Марина Ивановна с сыном готовились к отъезду. Последнее, что Цветаева написала в эмиграции, — цикл гневных антифашистских стихов о растоптанной Чехословакии, которую она нежно и преданно любила .

В 1939 году Цветаева восстанавливает свое советское гражданство и возвращается на родину.

Тяжело дались ей семнадцать лет, проведенные на чужбине. Личные ее обстоятельства сложились плохо: муж и дочь подверглись необоснованным репрессиям. Цветаева поселилась в Москве, занялась переводами, готовила сборник избранных стихотворений.

Грянула война. Превратности эвакуации забросили Цветаеву сперва в Чистополь, потом в Елабугу.

Тут-то и настиг ее тот «одиночества верховный час», о котором она с таким глубоким чувством сказала в своих стихах. Измученная, потерявшая волю, 31 августа 1941 года Марина Ивановна Цветаева покончила с собой.



Марина Ивановна Цветаева

Другие сочинения по теме:

  1. Пример сочинения: — Марина Цветаева: Поэт — равенство души и глагола Сегодня мы как будто немало знаем о том, как зарождался художественный феномен Цветаевой. Культурнейшая московская семья. Отец — Иван Владимирович...
  2. Гений вдохновения единственный повелитель поэта (Цветаева) Особенно трудно складывается жизнь Цветаевой в 20-е годы: разлука с мужем, потеря работы, голод, смерть дочери. По воспоминанию современников, это...
  3. Моя улюблена поетеса М. Цветаева Життя посилає деяким поетам таку долю, що з перших же кроків свідомого буття ставить їх у самі сприятливі умови розвитку...
  4. Литературные параллели: Пушкин и Цветаева Марину Ивановну Цветаеву я считаю принцессой русской поэзии. Она так самоотреченно была влюблена в поэзию, что часто в других любила...
  5. Я люблю Пушкіна Цветаевой (цикл М. Цветаевой «Вірші Пушкіну») Цветаева М. І Я люблю Пушкіна Цветаевой (цикл М. Цветаевой «Вірші Пушкіну») Пушкіним не бийте! Тому що б’ють вас — їм! М. Цветаева...
  6. Що потрібно людині для щастя? (по ліриці М. И. Цветаевой) Цветаева М. І Що потрібно людині для щастя? (по ліриці М. И. Цветаевой) Видно, смуток залишила в спадщину. Ти, про мама, дівчинкам своїм!...
  7. Два генії двох мирів: Цветаева й Пушкін Все своє життя, починаючи з раннього дитинства, Марина Цветаева схилялася перед генієм «сонця російської поезії» — Пушкіна. Про це свідчать...
  8. Аналіз вірша М. Цветаевой «Туга за батьківщиною» Вірша Цветаева М. І Аналіз вірша М. Цветаевой «Туга за батьківщиною» У Марини Цветаевой була дуже складна доля. Кілька років їй довелося прожити за...
  9. «Если душа родилась крылатой» (По лирике М. И. Цветаевой.) Моя любимая поэтесса М. Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года: «Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась»....
  10. Мотивы лирики М. Цветаевой Жизнь посылает некоторым поэтам такую судьбу, которая с первых же шагов сознательного бытия ставит их в самые благоприятные условия развития...
  11. Особенности поэзии Марины Цветаевой Нежный и бесповоротный Никто не глядел вам вслед- Целую вас — через сотни Разъединяющих лет. Марина Цветаева — одна из...
  12. «Стихи к Блоку» Марины Цветаевой Сильно ударила по Цветаевой смерть Александра Блока в 1921 году. Она завершает цикл «Стихи к Блоку», начатый еще в 1916...
  13. Темы и образы лирики М. И. Цветаевой Жизнь посылает некоторым поэтам такую судьбу, которая с первых же шагов сознательного бытия ставит их в самые благоприятные условия для...
  14. Тема Москвы в поэзии М. Цветаевой Жизнь М. Цветаевой была связана с Москвой так же, как жизнь А. Ахматовой с Петербургом. Родной город — одна из...
  15. «Серебряный век» — книга «Лебединый стан» К лету 1923 года Цветаевой была составлена книга «Лебединый стан», так и не вышедшая при ее жизни. Это книга гражданской...
  16. Культ Вечной Женственности поэзии Марины Цветаевой Вокруг биографии Марины Цветаевой ходит большое количество слухов, домыслов и версий. Я старался отбирать из них те факты, которые представляются...
  17. Сочинение: Лирика и жизнь Марии Цветаевой Поэзия является нашим великим духовным достоянием. Нашей поэзией мы все можем гордиться. Мы знаем множество поэтов, читаем и учим их...
  18. Стихи эмиграции Марины Цветаевой В Париж Марина Цветаева приехала уже с двумя детьми — в феврале 1925 года у нее родился сын Георгий (Мур)....
  19. Стихотворения цикла Москва Марины Цветаевой Марина Ивановна Цветаева родилась в 1892 году в Москве. Пожалуй, нет ни одного поэта, который бы столь сильно любил этот...
  20. Марина Погосян, Інна Погосян, школа Марина Погосян, Інна Погосян, школа №782 р. Москви Дорогу ціну заплатили люди за Перемогу над фашистською Німеччиною. Багато хто не...
« Символизм: Бодлер и Верлен
Сочинение-рассуждение Собака друг человека »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения