• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Тренинговое занятие для педагогов

 

Тренинговое занятие для педагогов

Тренинговое занятие. Профилактика профессионального выгорания педагогов Автор: Вальцева Светлана Анатольевна, педагог-психолог

Место работы: Хмельницкая СОШ, Щербактинского района, Павлодарской области

Аннотация : Практическое занятие для педагогов, позволяющее повысить самооценку и уверенность в себе. Помогает в решении личностных проблем и снятии эмоционального напряжения. Способствует предотвращению появления стресса и позволяет улучшить атмосферу в коллективе.

Цель заняти: повышение уверенности в себе, самооценки педагогов; проработка личностных проблем, снятие напряжения; профилактика стресса; формирование доброжелательных отношений педагога с учащимися; приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни. Ход занятия: Вступительное слово:

Самая распространенная проблема, связанная с профессиональной деятельностью — это профессиональное выгорание. Она касается не только педагогов, но и представителей любой другой специальности. Появляются трудности и проблемы, которые отражаются на деятельности, появляются проблемы в семье и общении с окружающими, ухудшается настроение и теряется ясность сознания.

Мы слышали что это есть, но не все до конца пониманием, как оно проявляется. Я бы хотела познакомить вас с основными моментами, касающимися данной проблемы и предложить упражнения, которые помогают избежать появления профессионального выгорания у педагога и предотвратить последствия этой проблемы, которые могут отражаться на учащихся и детях.

Основные симптомы проф. выгорания можно разделить на 3 группы:

1. Психофизические: чувство постоянной усталости; ощущение эмоционального и физического истощения; снижение восприимчивости, слабость, снижение активности, энергии, частые беспричинные головные боли, расстройство желудочно-кишечного тракта, резкие изменения параметров веса, полная или частичная бессонница.

2. Социально-психологические: безразличие, скука, пассивность, депрессия; повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события, частые нервные срывы.

3. Поведенческие симптомы: ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее все сложнее и сложнее. Сотрудник резко меняет свое рабочий режим . Появляются трудности в принятии решений, без необходимости берется работа на Дом, но не выполняется.

Невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание » на мелких деталях.

1. Упражнение «Противоречия «.

Цель: прорабатывание личностных проблем, снятие напряжения.

Количество участников выбирается в зависимости от количества человек в группе по принципу 1= 2 и более. То есть принять участие должны все члены группы.

1 участник выбирает актуальную на данный момент проблему, выходит к ведущему и выбирает для себя 4 или более человек: 2 из которых будут являться оптимистами и 2 пессимистами. Становятся по разные стороны от участника.

На выполнение задания дается 10 минут. За отведенное время 1 участник формулирует и рассказывает свою проблему и просит помощи: «подскажите, что делать? «. Задача оптимистов рассуждать только положительно и предлагать конструктивные способы решения проблемы.

Задача пессимиста рассуждать с позиции «все плохо «, «у тебя ничего не получится «, все против тебя » и т. д. По команде оптимисты и пессимисты начинают одновременно говорить участнику свои мысли, оптимисты в правое ухо, пессимисты в левое ухо.

После упражнения предлагаются вопросы для размышления:

1. Какие ощущения испытывает участник?

2. Какие мысли, чувства?

3. Помогли ли участники справиться с проблемой?

4. Какая позиция была для него ближе: сторона пессимиста, или сторона оптимиста?

Участники высказывают свои мнения, делятся эмоциями, но делают это только желающие.

2. Упражнение «Мои сильные стороны «.

Цель: повышение самооценки, раскрепощение участников, снятие зажимов, напряжения.

Группа делится на 4-5 команд. Заранее на листе бумаги каждый пишет информацию о себе по трем параметрам:

1. Внешние: 2-3 предложения.

2. Мои увлечения и интересы . Либо описывают то, что у них лучше всего получается делать в жизни.

3. Заветные желания и мечты , ближайшие планы на будущее.

Затем в группе каждый участник по очереди рассказывает о том, что он написал.

Приветствуется: дополнительные вопросы, проявление положительного интереса, одобрение, похвала. Не приветствуется: упреки, насмешки, осуждение, перебивание участников группы и т. п. .

После упражнения предлагаются вопросы для размышления:

1. Какие эмоции вы испытываете?

2.Понравилось ли вам делиться своей личной жизнью с другими?

3. Как реагировали другие члены группы? и. т. д.

Высказываются только желающие.

3. Упражнение «Совместный рисунок «.

Цель: формирование уважения к мнению окружающих, сплочение коллектива, ориентация на совместную деятельность для достижения единой цели.

Группа садится на стулья образуя круг. В центре круга лежит чистый лист формата А4, краски, кисточка и вода.

Инструкция: «На этом листе бумаги мы должны нарисовать рисунок. Каждый по очереди подходит и начинает рисовать то, что посчитает нужным. Рисунок будет считаться законченным только тогда, когда все посчитают, что достаточно, т. е. больше никто не подойдет к рисунку «.

При обсуждении затрагиваются такие вопросы, как:

1. Учет границ рисунка каждого из участника;

2. Какие эмоции испытывает каждый из участников;

3. На какие мысли натолкнуло упражнение и т. д.

Обязательное условие: если у человека есть желание что-то дорисовать, ему дается такая возможность. Бывают случаи, когда в процессе рисования какая-либо деталь зарисовывается и хозяина этой детали начинает беспокоить это и в процессе обсуждения выявляется данный факт. Чтобы у него было проработано это чувство, ему дают возможность внести изменения в рисунок, такие, какие он посчитает нужным.

Прежде чем убрать рисунок, необходимо убедиться в том, что всех участников все устраивает и можно его убирать.

Когда упражнение закончено, можно подвести итог:

Чистый лист бумаги похож на ребенка, который в первый раз пришел к нам для обучения. Процесс рисования напоминает тот процесс, когда обучаясь и переходя из класса в класс ребенок развивается по средством того, как каждый из нас вносит свой вклад, вносит что-то свое, мазок за мазком, рисунок за рисунком, образуя целостный образ.

Чистый лист бумаги — это ребенок, а каждый из нас вкладывает в него что-то свое, формируя его личность.

В начале и в конце занятия педагогам предлагается оценить свое эмоциональное состояние , тогда будет легче определить степень успешного воздействия занятия на эмоциональную сферу участников.

Формирование эмоционального интеллекта :

1. Берись и делай!

2. Скажи «да «, не говори «нет «!

3. Движение, спорт .

4. Планирование деятельности.

5. Медитация.

6. Принцип «Здесь и сейчас «.

Обсуждение проводить необязательно, дальше психолог работает индивидуально, используя ту информацию, которую он получил в процессе тренинга. После упражнений выводы делает каждый сам для себя.



Тренинговое занятие для педагогов

Другие сочинения по теме:

  1. Тренинговое занятие для детей 9-12 лет Тренинговоезанятие: «Мы вместе — и это здорово! » Автор: Демидова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования МУДО ДДЮ г. Черемхово. Описание...
  2. Тренинговое занятие с учащимися 10-12 лет «Дерево толерантности» Автор: Пантелеева Ольга Владимировна педагог — психолог МБОУ гимназии городского округа г. Урюпинск Волгоградской области Описание материала: Предлагаемое тренинговое занятие...
  3. Достижения наших педагогов «21» сентября 2011 года в г. Красноперекопске прошла выставка лучших образцов педагогической деятельности «Инновационная педагогическая деятельность как средство повышения качества...
  4. Урок на тему «Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Хрусталик» компенсирующего вида» города Белово Урок на тему «Интегрированное занятие по...
  5. Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях малого города Автор — составитель: Миндруль Елена Владимировна, заведующая МБДОУ № 2 «Дюймовочка » г. Шарыпово Информационная справка: статус города присвоен в...
  6. Музыкально — ритмическое занятие 2 класс » Русский народный танец» Предмет: музыкально — ритмическое занятие. Класс: 2 Учитель: Баранова Ирина Ивановна ГБС ОУ «Елабужская школа-интернат I, II вида» Тема: »...
  7. Занятие в средней группе по ПДД. Средняя группа Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Автор: Бирюкова Дилара Минулловна Описание работы: предлагаю вам...
  8. Интегрированное игровое занятие в старшей логопедической группе Интегрированное игровое занятие «В гостях у бабушки « Автор: Путякова Елена Александровна, учитель-логопед ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка...
  9. Развивающее занятие 1 класс Цель: развитие психических процессов, навыка общения и кругозора детей 1 Знакомство Один ребенок подходит к другому и прикасается своими ладошками...
  10. Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку «Части речи» 4 класс Коррекционно-развивающее занятие, 4 класс Автор: Елизарова Мария Алексеевна Место работы: Учитель начальных классов, Муниципальное казенное образовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная...
  11. Занятие по экологии во второй младшей группе Занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в «Зеленую аптеку»» Программные задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о...
  12. Сочинение Мое любимое занятие чтение книг Все люди по-разному проводят свободное время. У каждого человека есть какие-то пристрастия. Кто-то любит спорт, кто-то — танцы, кто-то нашел...
  13. Занятие по математике для детей 5-6 лет Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Число и цифра...
  14. Игровое занятие, посвященное Интернету и правилам поведения в нем Игровое занятие, посвященное Интернету и правилам поведения в нем. «Казаки — разбойники» В старину на Украине и в России были...
  15. Психологический анализ или как провести занятие интересно Для человека, который общается примитивно, собеседник не партнер, а предмет, иногда такой, что мешает. Это — особенности примитивного уровня. Если...
  16. Сочинение Мое любимое занятие Спорт Сейчас сохранение здоровья актуальная тема. О нем нужно заботиться и соблюдать правила его сохранения. Важно делать утром упражнения, чистить зубы,...
  17. Конспект урока «Жизнь — это не зрелище, жизнь трудное занятие» Конспект урока » Жизнь — это не зрелище, жизнь трудное занятие» Цель занятия: развивать умения учащихся отстаивать свою точку зрения...
  18. Занятие на тему «Народные сезонные праздники» из цикла «Любимые праздники в России и Англии» Игра поможет систематизировать и расширить знания о народных сезонных праздниках, о фольклорных играх, песнях и танцах, особенностях проведения весенних праздников...
  19. Тренинг для одаренных и талантливых детей «ЛИДЕР БУДЕЩЕГО» «ЛИДЕР БУДЕЩЕГО» ЦЕЛЬ: способствовать развитию и использованию потенциала молодых лидеров. Трудностей не боимся, благодаря трудностям растем. Каждый человек в своем...
  20. Конспект урока для 1 класса «Дисциплина. Приемы активного слушания» Консультация c элементами тренинга педагога-психолога для родителей детей старшей группы Вежливцева Мария Владимировна Педагог-психолог МДОУ Детский сад №1 «Якорек» Мурманская...
« Сочинение по прочитанной книге
Краткое изложение Джоаккино Россини. Севильский цирюльник »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения