• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения на свободную тему > Маяковский Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ

 

Маяковский Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ

Маяковский Владимир Владимирович

МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (1893-1930) , русский поэт.

В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский» , 1914, поэмы «Облако в штанах» , 1915; «Флейта-позвоночник» , 1916; «Человек» 1916-17) . После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф» , 1918, поэмы «150000000» , 1921, «Владимир Ильич Ленин» , 1924, «Хорошо!» , 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся» , 1922, до пьесы «Баня» , 1929) . В поэме «Во весь голос» (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке» . Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию 20 в. Покончил жизнь самоубийством.

МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович, русский поэт, один из ярчайших представителей авангардного искусства 1910-20-х гг.

Семья. Учеба. Революционная деятельность

Родился в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе; после его смерти (1906) семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси (1901-06) , затем в 5-й московской гимназии (1906-08) , откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование — художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908) , в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества (1911-14, исключен за участие в скандальных выступлениях футуристов) .

Еще в 1905 в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. Время заключения называл началом своей стихотворной деятельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны.

Маяковский и футуризм

В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов «Гилея» (см. Футуризм) . С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи» . Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой» ) , которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей.

Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы «Гилея» «Пощечина общественному вкусу» , где был помещен и манифест, подписанный Маяковским, В. В. Хлебниковым, А. Е. Крученых и Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русской классики, необходимости создания нового языка литературы, соответствующего эпохе. Воплощением идей Маяковского и его единомышленников-футуристов о назначении и формах нового искусства стала постановка в петербургском театре «Луна-парк» в 1913 его стихотворной трагедии «Владимир Маяковский» (опубликована в 1914) . Декорации для нее писали художники из «Союза молодежи» П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссером и исполнителем главной роли — поэта, страдающего в отвратительном современном городе, изуродовавшем, растлившем своих жителей, которые хоть и избирают поэта своим князем, но не умеют признать и оценить приносимую им жертву.

«Творец в горящем гимне» . Поэзия 1910-х гг.

В 1913 выходит книга Маяковского из четырех стихотворений под названием «Я» , его стихи появляются на страницах футуристских альманахов (1913-15) «Молоко кобылиц» , «Дохлая луна» , «Рыкающий Парнас» и др., начинают печататься в периодике, издаются поэмы «Облако в штанах» (1915) , «Флейта-позвоночник» (1916) , «Война и мир» (1917) , сборник «Простое, как мычание» (1916) . Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства — социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге. Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, — «любовь на скрипки ложите» , «ноктюрн… на флейте водосточных труб» и др. Лирический герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством («Арканом в небе поймали бога» ) , остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность «мельчайшей пылинки живого» .

Стихи Маяковского 1910-х гг. были ориентированы на воспроизведение в устной форме — с эстрады, на вечерах, диспутах (ср. название его сборника «Для голоса» , 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде) . Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность» и нарочито фамильярная («панибратская» ) интонация: «… Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?» . В сочетании с высоким ростом («здоровенный, с шагом саженьим» ) и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города» , слова которого не могут быть красивы, они — «судороги, слипшиеся комом» .

«Любовь — это сердце всего»

Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог» . Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Л. Ю. Брик, которая заняла центральное место в его жизни. Из своих отношений поэт-футурист и его возлюбленная стремились построить модель новой семьи, свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов отношений женщины и мужчины в «буржуазном» обществе. С именем Брик связаны многие произведения поэта, интимная интонация окрашивает обращенные к ней письма Маяковского. Заявляя в 1920-е гг., что «теперь не время любовных ляс» , поэт тем не менее сохраняет верность теме (лирические стихотворения, поэма «Про это» , 1923) , которая достигает трагически надрывного звучания в последних строках Маяковского — в неоконченном вступлении к поэме «Во весь голос» (1930) .

«Я хочу быть понят моей страной»

Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю. Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямую аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике. Маяковский организует в 1918 группу «Комфут» (коммунистический футуризм) , деятельно участвует в газете «Искусство коммуны» , в 1923 создает «Левый фронт искусств» (ЛЕФ) , куда вошли его единомышленники — писатели и художники, издает журналы «ЛЕФ» (1923-25) и «Новый ЛЕФ» (1927-28) . Стремясь использовать все художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационных плакатов («Окна РОСТА» , 1918-21) . Грубость, четкость, прямолинейность его поэтического стиля, умение превращать элементы оформления книжной и журнальной страницы в эффективные выразительные средства поэзии — все это обеспечивало успех «звонкой силе поэта» , целиком отданной на службу интересам «атакующего класса» . Воплощением позиции Маяковского этих лет стали его поэмы «150 000 000» (1921) , «Владимир Ильич Ленин» (1924) , «Хорошо!» (1927) .

К концу 1920-х гг. у Маяковского нарастает ощущение несоответствия политической и социальной реальности, вдохновлявшим его с отроческих лет высоким идеалам революции, в соответствие с которыми он строил всю свою жизнь — от одежды и походки до любви и творчества. Комедии «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) представляют собой сатиру (с элементами антиутопии) на обуржуазившееся общество, забывшее о тех революционных ценностях, ради которых создавалось. Внутренний конфликт с окружающей действительностью наступавшего «бронзового» советского века, несомненно, оказался среди важнейших стимулов, подтолкнувших поэта к последнему бунту против законов мироустройства — самоубийству.

Сочинения: Полное собрание сочинений. М., 1955-61. Т. 1-13.

Литература:

Харджиев Н. И., Тренин В. В. Поэтическая культура Маяковского. М., 1970.

Катанян В. Маяковский: Хроника жизни и деятельности. М., 1985.

Янгфельдт Б. Любовь — это сердце всего: В. В. Маяковский и Л. Ю. Брик: Переписка 1915-1930. М., 1991.



Маяковский Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ

Другие сочинения по теме:

  1. Доклад о поэте Владимир Владимирович Маяковский Владимир Владимирович Маяковский — поэт-новатор, драматург, публицист, художник, творец оригинальной системы стихосложения, которая заметно повлияла на развитие модернистской поэзии XX...
  2. Владимир Маяковский. Трагедия. Раннее творчество. Особенности поэтики Свою автобиографию В. Маяковский озаглавил «Я сам» и начал ее словами: «Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и...
  3. Краткое содержание трагедии Маяковского «Владимир Маяковский» Ы Обращаясь к толпе, В. Маяковский пытается объяснить, почему он несет свою душу на блюде к обеду идущих лет. Стекая...
  4. Маяковский о назначении поэта и поэзии Нет, пожалуй, в мире Маяковский о назначении поэта и поэзии Нет, пожалуй, в мире ни одного поэта, который бы не писал о задачах поэзии....
  5. Маяковский «о месте поэта в рабочем Маяковский «о месте поэта в рабочем строю» На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у...
  6. Маяковский и революция «О, четырежды славься, благословенная! «; — такими Маяковский и революция «О, четырежды славься, благословенная! » — такими словами встретил Маяковский Великую Октябрьскую социалистическую революцию. С Октября 1917...
  7. Мой Маяковский Маяковский В. В Мой Маяковский Мое знакомство с Маяковским состоялось много лет назад. Тогда это было для меня чем-то громадным, непонятным и нескладным....
  8. Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»;. (Восприятие, истолкование, оценка.) Маяковский В. В Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». (Восприятие, истолкование, оценка.) Почему-то Владимира Маяковского принято считать поэтом политического, агитационного и...
  9. Опорные понятия по теме «Творчество В. Маяковского» По теме «Творчество В. Маяковского» предполагается дать определения и краткие характеристики следующим понятиям: «лирический герой», «остранение», «пафос», «метафора», «тоническая система...
  10. Вам завещаю сад фруктовый моей великой души (Маяковский) После похорон В. Маяковского Марина Цветаева напишет: «Боюсь, что, несмотря на народные похороны, на все уважение ему, весь плач по...
  11. «Революцией мобилизованный и призванный» (Образ поэта в лирике В. В. Маяковского.) Маяковский В. В «Революцией мобилизованный и призванный» (Образ поэта в лирике В. В. Маяковского.) В автобиографии «Я сам» под заголовком «Октябрь» Маяковский пишет:...
  12. Я поэт. Этим и интересен. В. Маяковский Маяковский поражает. Маяковский отталкивает. Маяковский привлекает. Маяковский — лирик. Маяковский — наглец. И это еще не все. Многое можно сказать...
  13. Поэтическое бунтарство Владимира Маяковского I. Владимир Маяковский — лидер русского футуризма. (В. Маяковский — один из основателей и ярчайший поэт русского футуризма.) II. Футуризм...
  14. Лирический импульс поэмы «Флейта-позвоночник» Лирический импульс поэмы «Флейта-позвоночник» (1915) также составляет любовная коллизия, в ней тот же герой — Владимир, «равный кандидат и на...
  15. Михалков Сергей Владимирович поэт, драматург Родился 27 февраля (12 марта по новому стилю) в Москве в семье служащего, «одного из зачинателей советского промышленного птицеводства». Отец...
  16. Тендряков Владимир Федорович Дата рождения — 05 декабря — 1923 Дата смерти — 03 августа — 1983 Тендряков Владимир Федорович родился 5 декабря...
  17. Феофан Прокопович и его драма «Владимир» Феофан Прокопович — один из ярких представителей античной драматургии. Ф. Прокопович — писатель и просветитель конца XVII — начала XVIII...
  18. Композиция, посвященная Сергею Есенину. Есенин, Маяковский, Маклашевская Маклашевская. С Маяковским я встречалась раза три, почти мельком. Но у меня осталось чувство, что он умеет внимательно и доброжелательно...
  19. Протест портив войны в поэме В. Маяковского «Облако в штанах» В. Маяковский — один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма «Облако в штанах» была закончена...
  20. Русские Ромео и Джульетта (Маша Троекурова и Владимир Дубровский) Внимание Пушкина к трагедии «Ромео и Джульетта» сказалось и в том, что он напечатал о ней большую заметку в альманахе...
« Образцы написания сочинения по новелле Франца Кафки «Перевоплощение»
Особенности отображения истории в былинах »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения