Методическая разработка тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка тематической прогулки «Морское путешествие » для детей старшего дошкольного возраста Автор: Гаврикова Елена Ивановна
Воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53
Г. Волжский, Волгоградская область
Описание работы: Предлагаю Вам сценарий тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие». Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, работающим с возрастной категорией 5-7 лет
Цели: Создание праздничной, радостной атмосферы.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о морских обитателях, водных видах транспорта. Расширять словарный запаса детей /кок — повар на корабле, штурвал — руль на корабле/
2.Развивать эмоционально — эстетические чувства, творческие способности.
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь тем, кто попал в беду.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с морскими животными, иллюстраций с животными разных материков; отгадывание загадок о надводном и подводном транспорте; чтение книг о морских обитателях; сюжетно-ролевые игры «На корабле», «Мы в зоопарке»; настольно-печатные и дидактические игры о животных.
Оборудование: Корабль, картинки с видами надводного транспорта, пластиковая бутылка, карта, письмо, атрибуты для племени — бусы, юбки, гирлянды, ободки из цветов, мелки.
Место проведения: площадка детского сада
Методическая разработка тематической прогулки «Морское путешествие » для детей старшего дошкольного возраста Ход проведения:
Дети вместе с воспитателем вышли на прогулку, обратили внимание на корабль.
Воспитатель: Ребята, что это такое возле корабля?
Дети: Бутылка и в ней что-то лежит.
Воспитатель открывает бутылку с детьми рассматривает что внутри.
Дети : Это карта и письмо.
Воспитатель: Прочтем письмо. «ПОМОГИТЕ. В нашем племени Чунга-Чанга пропало волшебное ожерелье. Теперь из-за этого над нашим островом все время идет дождь.
Вот карта, как к нам добраться».
Воспитатель : Что будем делать, ребята?
Дети: Поможем племени Чунга — Чанга.
Воспитатель: На чем доберемся до острова?
Дети: На водном транспорте.
Воспитатель: А какой водный транспорт вы знаете?
Дети: Катер, яхта, лодка, корабль, сухогрузные суда. /Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением водного транспорта/
Воспитатель: Садимся на корабль, выбираем капитана корабля, помощника капитана, кока. Капитан берет в свои руки штурвал, помощник капитана смотрит в подзорную трубу. Мы отправляемся в морское путешествие.
Воспитатель с детьми рассматривает карту.
Помощник капитана: Справа по курсу земля!
Воспитатель: Ребята, на карте обозначены четыре острова. Наверное, это первый из островов.
Капитан: Причалить к берегу!
Воспитатель: Это Остров загадок.
Капитан: Всем сойти на берег.
Воспитатель: Попробуем отгадать загадки, которые хранятся в кокосах. /загадки о представителях водных видах флоры и фауны/.
1.Не зверь, не человек, а с усами. /Сом/
2.Вбинокль злюку разгляжу и капитану доложу. Знают все прекрасно — сней играть опасно. Зубы острые, как нож, лучше ты ее не трожь! /Акула/
3.Для нее волна — качели, и плывет она без цели ни откуда в никуда, вся прозрачна, как вода. /Медуза/
Воспитатель: Мы отгадали все загадки пора отправляться дальше.
Капитан: Все на борт. Полный вперед.
Воспитатель: Мы плывем по бескрайней глади моря. Посмотрите, как красиво вокруг.
Помощник капитана: Вижу землю, слева по курсу.
Воспитатель: Ребята, это наверное следующий остров, который мы видели на карте.
Капитан: Всем спустится на берег!
Воспитатель: Ребята, это остров игр. Первая игра «Море волнуется раз». /Дети по команде выполняют движения на заданную тему/.
Следующая игра «Полундра». /Пока музыка играет, Дети танцуют, по сигналу «Полундра» дети встают парами. Тот, кто остался один, проиграл, выбывает из игры/.
Последняя игра «Акула и рыбки». /Акула отдыхает, рыбки плавают. По команде «Акала» — рыбки «уплывают» , акула догоняет.
Воспитатель: Мы закончили посещение острова игр.
Капитан: Все на борт!
Помощник капитана: Земля!
Воспитатель: Это третий остров, который мы видели на карте. Остров пантомимы.
Капитан: Всем сойти на берег!
Воспитатель на ушко ребенку шепчет животного, ребенок показывает. /тигр, лев, обезьяна, кенгуру, бегемот и т. д./
Воспитатель: Мы покидаем остров пантомимы и отправляемся к последнему острову — острову племени Чунга — Чанги.
Капитан: Свистать всех наверх! Полный вперед!
Воспитатель: Ребята, нас ждет последний, четвертый остров.
Помощник капитана: Нас встречает племя Чунга — Чанги.
Дети одевают атрибуты племени — бусы, юбки, гирлянды и ободки из цветов. Воспитатель становится вождем племени.
Воспитатель: У меня /вождя/ нет нашего волшебного ожерелья. Что же делать?
Дети: Сделаем новые.
Воспитатель: Из чего сделать? /На столе лежит бросовый материал/
Дети самостоятельно организуют подгруппу, выбирают материал из которого делают ожерелье. Остальные вместе с вождем /воспитателем/делают лучики для солнца. После того, как работа закончена дети рисуют большой круг, выкладывают лучики.
Вождь: Снова на нашем острове светит солнце. Спасибо нашим друзьям из детского сада за помощь.
Дети снимают атрибуты.
Капитан: Всем срочно пройти на корабль. Мы отправляемся в обратный путь без промедления.
Воспитатель: Спасибо племени Чунга — Чанга за интересное путешествие. Мы прощаемся с островом и его обитателями.
Капитан: Мы вернулись благополучно в детский сад из увлекательного и интересного путешествия. Всем сойти на берег нашего детского сада.
Методическая разработка тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста