Методические рекомендации по изучению темы «Информация и информационные процессы» в 7 классе
Тема «Информация и информационные технологии» заняла прочное место в курсе информатики. На нее опирается изучение всех остальных тем курса. Собственно, с изучения этой темы и начинается изучение этого предмета. Поэтому важность этой ее не вызывает сомнения.
Однако курс информатики еще недостаточно устоялся. Это связано не только и не столько молодостью школьного курса, сколько молодостью самой науки информатики и бурным развитием вычислительной техники. Выпуск школьных учебников не успевает за этими темпами. И хотя содержание и трактовка темы «Информация и информационные процессы» становится более-менее стабильной, изложение ее в многочисленных учебниках и учебных пособиях весьма различно как по объему, так и по содержанию, а порой и просто противоречиво. Этот момент достаточно глубоко освещен в нескольких публикациях А. Г. Гейна (например, [1]).
Министерством образования рекомендовано изучать базовый курс информатики с 7 класса, в котором, очевидно, и должна изучаться данная тема, поэтому рекомендации разработаны именно для этой возрастной группы учащихся, с учетом их возрастных особенностей. У семиклассников еще недостаточно хорошо развито абстрактное мышление, поэтому при изложении темы должно приводиться множество примеров, и в то же время возраст учащихся позволяет излагать тему на достаточно высоком научном уровне. Не лишним будет включение в уроки и игровых моментов. Основные мысли урока следует записывать в тетрадь. Они выделены после каждой из рассмотренных тем.
Кроме того, к каждой теме имеются вопросы и упражнения, которые можно использовать для закрепления и проверки материала.
Методические рекомендации по изучению темы «Информация и информационные процессы» в 7 классе