• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Cочинения по литературе > Мифологическая основа комедии Б. Шоу “Пигмалион”

 

Мифологическая основа комедии Б. Шоу “Пигмалион”

Творческое наследие величайшего английского драматурга конца XIX – начала XX ст., лауреата Нобелевской премии в области литературы в 1925 г. Бернарда Шоу насчитывает свыше пятидесяти пьес. Эти произведения разнообразны по жанрам и тематике, но все они объединены новаторским методом, что дает основание называть Шоу реформатором английского театра. В конце XIX ст. в Англии театральный репертуар пленили “хорошо сделанные” драмы с сентиментально-любовным сюжетом и счастливой развязкой. их авторы, избегая важных проблем, ставили себе целью понравиться публике, развлечь ее или заставить проливать слезы. Бернард Шоу же считал, что пьесы должны учить, путем дискуссии герои должны доходить до важных для человека истин. Особенно в сфере морали – такой упроченной всеми, кажется, признанной, и часто неестественной и фальшивой. В пьесах Шоу отсутствует сложная, запутанная интрига. Стрежнем его драматургии постоянно аргументированная и острая дискуссия в разнообразнейших формах. Характерной особенностью “театра Шоу” было обращение к парадоксу, к постоянному изображению наизнанку прописных истин. Со временем пьесы Шоу получили название “драмы идей”.

Комедия Б. Шоу “Пигмалион” написана в 1912-1913 гг. Название пьесы связано с образами античности. Скульптор Пигмалион, герой древнегреческого мифа, ненавидел женщин и избегал их. Его пленило искусство. Свою тягу к прекрасному, он воплотил в статуе Галатеи, девушки, которую он вырезал из слоновьей кости. Очарованный собственноручным творением, Пигмалион влюбился в Галатею и женился на ней, после того как по его просьбе ее оживила богиня Афродита. Тем не менее, пьеса Б. Шоу не является художественным пересказом этого мифа. Драматург, верный своей страсти к парадоксам, решил возродить миф по-новому – чем неожиданней, тем лучше. Галатея из мифа была нежной и покорной, “Галатея” в пьесе Шоу должна была взбунтоваться против своего “творца”. Пигмалион и Галатея античности вступают в брак, герои же пьесы не должны этого делать. И, в конце концов, “Галатея” Шоу должна была оживить “Пигмалиона”, научить его человеческим чувствам. Действие было перенесено в современную Англию, скульптор превратился в профессора-лингвиста, который проводит научный эксперимент.

Генри Хиггинс, известный фонетист, поспорив, берется за три месяца “изваять” из уличной цветочницы Элайзы Дулитл леди. Язык, как известно, отображает... уровень мышления человека, передает содержание его внутреннего мира. Чуткий к слову, Хиггинс по особенностям языка человека способен с удивительной точностью определить многое из его биографии. Ему достаточно было нескольких фраз Элайзы, чтобы прийти к выводу, что она принадлежит к наибеднейшей прослойке общества. Хиггинс знал, что контраст между “уличной девчонкой” и благородной публикой обусловлен лишь воспитанием, манерами, языком, поэтому и берется за такое странное дело. Обучение Элайзы закончено за короткое время, благодаря ее исключительным способностям. Тем не менее, будущее девушки неопределенное. Она уже не может жить по-старому, не может снова продавать цветы на улицах, но и остаться в доме профессора тоже не хочет. Элайза ощутила себя личностью, в конце пьесы она говорит с Хиггинсом как равная.

Берясь за эксперимент, Хиггинс меньше всего думал об Элайзе. Для него было главное – довести эффективность своего метода обучения. И когда, спало напряжение нескольких месяцев беспрерывной работы, и больше не было потребности в присутствии девушки в доме профессора, отданный науке ученый, который не обращал на женщин никакого внимания, с удивлением понял, что не может вообразить свою жизнь без Элайзы. В пьесе Шоу состоялся обратный мифу процесс преобразования закаменелого ученого в человека. Простая девушка-цветочница заставила зазвучать в душе аристократа Хиггинса те струны, о которых он даже и не догадывался. В отличие от античного мифа, в котором Пигмалион сам создал прекрасную Галатею, герой Шоу лишь шлифует личность, которая постепенно изменяет не только себя, а и своего преобразователя. Конец “Пигмалиона” также неожиданный. Зритель ожидает свадьбу. И действительно, все герои пьесы под занавес отъезжают на венчание, но не Элайзы с Хиггинсом, этим новейшим Галатее и Пигмалиону, а отца Элайзы и ее мачехи. Что будет дальше с главными героями, автор оставляет решать самому зрителю. Читатель же может узнать из послесловия, как Элайза выходит замуж за Фредди, но дружеские отношения с Хиггинсом и Пикерингом не прекратятся и после ее замужества.

Первая постановка пьесы в начале 1914 г. имела громкий успех. С того времени “Пигмалион” обошел все ведущие театры мира и пользуется неизменным сценическим успехом.


Мифологическая основа комедии Б. Шоу “Пигмалион”

Другие сочинения по теме:

  1. Мифологическая основа комедии “Пигмалион”. Динамизм действия и парадоксальность как неотъемлемые черты творчества драматурга I. Мотивация учебной деятельности Учитель. “Ему нравилось шокировать аудиторию, загонять читателей в глухой угол, сбивать их с толку, ему казалось, что таким образом он заставит их думать”,- писал Э. Гьюз. Так Б. Шоу “завоевывал” Англию,...
  2. Мифологическая основа комедии “Пигмалион” Когда-то на острове Кипре был большой художник Пигмалион. Из мифа “Пигмалион”. “Когда-то на острове Кипре был большой художник Пигмалион” – так начинается древнегреческий миф о Пигмалионе. Этот известный царь Кипра прославился кроме всего прочего еще...
  3. Поэма Овидия “Метаморфозы” и ее мифологическая основа Цель: Выяснить функцию превращения в поэме Овидия, проследить мотив превращения в других художественных произведениях; совершенствовать привычки анализа текста; развивать умение составлять опорный конспект; воспитывать умение работать в группе, с уважением относиться к мысли других людей....
  4. Мои размышления над пьесой Б. Шоу “Пигмалион” Творчество Б. Шоу побуждает читателя к раздумьям по многим причинам. Прежде всего потому, что сами произведения драматурга – это “интеллектуальные пьесы”, или “пьесы-дискуссии” – так определили их направление критики. Прочитав “Пигмалион” Б. Шоу, я могу...
  5. Аспекты к изучению пьесы Бернарда Шоу “Пигмалион” Опыт свидетельствует, что первичное восприятие пьесы школьниками происходит довольно легко, без осложнений. Чего нельзя сказать о вторичном, углубленном восприятии, которое должно стать результатом анализа произведения учениками. В этом случае дает о себе знать нетрадиционность, парадоксальность...
  6. Краткое содержание пьесы Б. Шоу “Пигмалион” Действие пьесы разворачивается в Лондоне. В летний вечер дождь льет как из ведра. Прохожие бегут к Ковент-Гарденскому рынку и к портику собора св. Павла, где уже укрылось несколько человек, в том числе и пожилая дама...
  7. Сочинение рецензия: Интеллектуальный характер драматургии Б. Шоу Б. Шоу – драматург-новатор. Бернард Шоу сделал очень многое для развития театрального искусства. В XX веке, когда литература развивалась очень стремительно, он не только отобразил в своих драмах тенденции новых культурных пор, а и во...
  8. Античная литература – исходная основа европейских литератур Цель: Выяснить, чему необходимо изучать античную литературу; сообщить, когда, где, какими народами создавалась античная литература; сделать выводы о причинах ее популярности; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать заинтересованность к изучению давних литератур. Оборудование: Портреты Гомера, Эсхила,...
  9. Поема Овідія “Метаморфози” та її міфологічна основа Мета: З’ясувати функцію перетворення в поемі Овідія, простежити мотив перетворення в інших художніх творах; вдосконалювати навички аналізу тексту; розвивати уміння складати опорний конспект; виховувати уміння працювати в групі, з повагою ставитися до думки інших людей....
  10. Сюжетная основа баллад Шиллера Баллады Шиллера воспринимаются как отголосок тех старинных времен, когда разные поверья и рассказы, объединяясь с реальностью, образовывали капризные фольклорные образы. В балладах большей частью речь идет не о какой-то конкретной исторической эпохе, а о древности...
« Краткое содержание романа А. Кристи “Нелепый домишко”
Демократическая сатира 17 века и смеховой мир Древней Руси »



Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения