• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Мой Ф. М. Достоевский

 

Мой Ф. М. Достоевский

Я знаю силу слов, Я знаю слов набат… В. В. Маяковский С творчеством Ф. М. Достоевского я познакомилась два года назад. В его книгах меня привлекает неординарность мыслей, полнота образов и гениальное искусство автора, который создает таинственное, даже мистическое произведение на основе обыкновенного, почти повседневного сюжета.

Образы, созданные Достоевским, способны глубоко задеть сознание, они необыкновенно реальны, хотя Достоевский никогда не злоупотребляет описаниями. И в то же время все его герои неординарны, иррациональны, волшебны. Нужно быть действительно сверхталантливым человеком, чтобы превратить обыденную жизненную историю в мистерию, в вакханалию страстей и мыслей, беспорядочное, но в то же время гармоничное повествование.

В книгах Достоевского многое остается не высказанным, но добавить к тексту ничего нельзя, чтобы не уничтожить неповторимое очарование его прозы. Мне кажется, что книги Достоевского чем-то похожи на картины Рембрандта: обычные люди, окруженные полумраком и… тайной. Его нельзя узнать, его можно только предположить. Наиболее странная, страшная и привлекательная для меня особенность творчества Достоевского — нечеловечески безумные, но логичные мысли, идеи, высказанные его героями. С какой поражающей серьезностью и безысходностью говорит о своей теории Родион Раскольников Соне; спорит с чертом Иван Карамазов; почти проповедует что-то наивно-доброе и ненужное полусумасшедший князь Мышкин.

А самое странное, что, несмотря на совершенную дикость, бесчеловечность некоторых идей, несмотря на все старания автора как-либо их опровергнуть, идеи остаются логичными, они словно живут отдельно от сюжета, как будто автор не имеет над ними никакой власти. К какому выводу приходит измученный Родин Раскольников в конце «Преступления и наказания»? В полном соответствии со своей якобы ошибочной теорией Раскольников приходит к выводу, что он «вошь», а не человек.

После разговора с чертом, с болезненной галлюцинацией, Иван Карамазов старается забыть об этом бреде, но не может не признать дьявольскую правоту и логику привидения. Идеи Достоевского, высказанные вслух или только намеченные, обоснованные и едва упомянутые, поражают воображение, пробуждают ум, развивают его гибкость. Мне представляется необыкновенно интересным следить за игрой гениального ума, отразившейся на страницах книг Достоевского, спорить или соглашаться с его героями, учиться у них. Книги Достоевского завораживают, притягивают к себе, постепенно пускают в себя, но при этом также постепенно проникают в твою душу. Они пугают, эти книги.

Пугают своими сумасшедшими героями, грешными праведниками, проповедующими блудницами, нищими, униженными и оскорбленными. Пугают, но не отпугивают. II Я вышел на поиски Бога…

А. Галич Наиболее полно и разносторонне Достоевский рассматривает в своем творчестве путь к Богу. Вообще все человеческое искусство связано в той или иной степени с вопросом поиска Бога, Истины. Люди, которым с помощью ума, творческой энергии удавалось возвыситься над толпой, не могут безоговорочно верить в идею этой толпы, в ее Бога. И, как правило, они остаются один на один с вопросом своей веры.

Отношения к Богу и к Человеку, Бога и Человека, отношения людей друг к другу — все эти вопросы вечны, это все, о чем думали и писали многие поколения талантливых людей. Поэтому и в книгах Достоевского меня интересуют попытки ответить на эти вопросы: о Боге, об Истине, о Добре. У Достоевского нет героев безусловно добрых и положительных, как нет и безусловно отрицательных. Безусловно праведных тоже нет. Но весь жизненный путь героев Достоевского можно рассматривать как путь к Богу или уход от Бога к безверию, к отчаянию.

А все происходящее с ними — лишь испытание их веры. Достоевский, конечно, желает привести героев, вызывающих его сочувствие, к вере и к очищению. Но создается впечатление, что они выходят из-под контроля автора . Или они приходят к Богу не до конца, оставляя для себя возможность иного пути или открыто сомневаются в силе Божественного Добра . Доводы, которые вкладывает автор в уста сомневающихся героев, так убедительны, что начинает казаться, что и сам Достоевский из их числа.

Даже в чистоте младшего Карамазова, его искренней вере нет той искренности и чистоты, которая была у Сонечки Мармеладовой, несмотря на всю ее греховность. III Пусть нету у Гомеров и Овидиев Людей, как мы, от копоти в оспе. Знаю, солнце бы померкло, увидев, Наших душ золотые россыпи.

В. Маяковский Достоевский воспевает жизнь обычных городских людей, обезумевших от ничтожности своего существования, от безнадежности своих вопросов. Он — безумный гений, прекрасный в своем безумии. В нем сочетается жалость ко всем оскорбленным, униженным, оклеветанным, обездоленным с жестокостью мыслей, споров, теорий. Он открывает в самом маленьком человеке грани великого: от великой простоты до великого ума, от великой любви до великой бесчувственности. Каждый маленький человеческий мирок становится Вселенной, каждая жизнь — эпохой, каждая смерть — катастрофой.

Что может быть нужнее человеку, уставшему от рутины и повседневности, чем увидеть Вселенную внутри себя и вокруг себя?



Мой Ф. М. Достоевский

Другие сочинения по теме:

  1. Ф. М. Достоевский. Краткая биография с 1867 года Ф. М. Достоевский. Краткая биография с 1867 года В октябре 1866 года, Достоевский обратился к стенографистке (Анне Григорьевне Сниткиной) ,...
  2. Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» Чтение истории о воскрешении Лазаря — цент­ральный, кульминационный эпизод «Преступления и наказания». Он делит Роман на две части: на собственно...
  3. Тема «маленького человека» в произведениях Ф. М. Достоевского Достоевский Ф. М Тема «маленького человека» в произведениях Ф. М. Достоевского Тема «маленького человека» впервые была затронута в творчестве А. С. Пушкина («Станционный...
  4. Достоевский и роман-трагедия …Ужас и мучительное сострадание могущественно поднимает у нас со дна души жестокая (ибо до последнего острия трагическая) муза Достоевского, но...
  5. Достоевский в современном мире Я протестую! Достоевский бессмертен! М. А. Булгаков Есть немало писателей, восторженно принятых современниками, слава которых оказалась быстротечной и непонятной потомкам....
  6. «Достоевский не хочет всеобщего счастья в будущем, не хочет, чтобы это будущее оправдывало настоящее» . Так это или нет? «Братья Карамазовы» — последний и, как считается, самый значительный роман Ф. М. Достоевского. В этом социально-философском произведении судьба отдельной личности...
  7. Теория Родиона Раскольникова: «тварь дрожащая» и «право имеющий» Преступление и наказание Достоевский Ф. М Теория Родиона Раскольникова: «тварь дрожащая» и «право имеющий» Ф. М. Достоевский — величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души,...
  8. Сочинение размышление: Достоевский наш современник Выступая на похоронах Некрасова, Достоевский сказал: «Это было раненое сердце, раз на всю жизнь, и не закрывающаяся рана эта и...
  9. Мой Достоевский Творчество каждого писателя, поэта во многом определяется его судь&;;;#22;бой. У Федора Михайловича Достоевского была очень сложная жизнь. Тяжелый характер отца,...
  10. Достоевский — художник человеческой бездонности (Бердяев) В. Г. Белинский заметил еще в молодом Ф. М. Достоевском «талант необыкновенный и самобытный», который «резко отделился от всей толпы...
  11. Достоевский — гениальный читатель В прошлом номере мы рассказали о новых лауреатах литературной Премии Александра Солженицына — А. А. Зализняке и С. Г. Бочарове....
  12. СЛОВО О ЛЮБИМОМ ПИСАТЕЛЕ (Ф. М. Достоевский) Русская литература XX века чрезвычайно богата в полном смысле этого слова бессмертными произведениями.. Произведениями непохожими, но, несмотря на это, одинаково...
  13. Верно ли утверждение: «Достоевский не хочет всеобщего счастья в будущем, не хочет, чтобы это будущее оправдывало настоящее» ? Я в себе уверен. Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что...
  14. Достоевский и немецкая и проза XX века Знакомство с Достоевским сыграло в 1890-1900-е годы большую роль не только для идейного и художественного самоопределения того поколения писателей, которое...
  15. Федор Достоевский: великий русский писатель-мыслитель Федор Достоевский — выдающийся русский мыслитель-гуманист, творчество которого пронизано чувствам любви к человеку и невыразимой боли за него. В художественном...
  16. Достоевский: к проблеме интерпретации преступления и наказания Роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского антибуржуазный по своему смыслу. Собственно антибуржуазная тематика становится магистральной в эпоху реализма у В....
  17. Достоевский и немецкий экспрессионизм как особая историко-литературная проблема Воздействие Достоевского на искусство и литературу экспрессионизма — сложная проблема, так как интерес к подлинной идейной и художественной проблематике Достоевского...
  18. Достоевский — один из самых ярких выразителей «петербургского дна» В его произведениях мы не найдем изображений природы, которые так восхищают нас у Тургенева и Толстого. Действия большей части его...
  19. Как Ф. М. Достоевский открывает человека в человеке За Достоевским давно утвердилась слава писателя-психолога, способного заглянуть в такую глубь человеческой души, которую и сам человек в себе не...
  20. ТЕСТ НА ТЕМУ «Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ» ТЕСТ НА ТЕМУ «Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ» Федор Михайлович Достоевский написал: А) «Бедная Лиза» Б) » Преступление и наказание» В) «Гроза»...
« Брожу ли я вдоль улиц шумных… разбор стихотворения
Классик в лагерной телогрейке »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения