• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения на свободную тему > Моральная эволюция Степана Радченко в романе «Город»

 

Моральная эволюция Степана Радченко в романе «Город»

Родился Валерьян Подмогильный в с. Цапли в Екатеринославской области в крестьянской семье. Учился в реальном училище, на математическом, а потом на правовом факультетах Катеринославского университета. Учительствовал. С 1921 г. живет в Киеве, работает библиографом в Книжной палате, со временем — редактором в «Книгосоюзе». В 1924 г. создает литературную группу «Звено», что с 1926 г. получила название МАРС (Мастерская Революционного Слова). С 1929 г. живет в Харькове, работает редактором в журнале «Жизнь и революция», консультантом по зарубежной литературе при издательстве «Движение». Был репрессирован в 1934г., расстрелян в 1937г. Прозаик, переводчик. Автор интеллектуальной прозы, которая отмечается объединением художественности, философичности, психологии. В центре произведений — человек с его универсальными проблемами. В 1920 г. увидела мир книга прозы «Произведения. Том 1», в 1929 г. — роман «Город». Оставил переводы произведений Франса, Бальзака, Дидро, Мопассана.

Вершиной творческого гения Валерьяна Подмогильного стал роман «Город», в котором он размышляет над феноменом человеческого бытия, над теми невероятными разногласиями, которые режут душу каждой мыслящей личности, над самой природой существования индивида в окружении себе подобных. Для того, чтобы доказать читателям приоритет высочайших целей и настоящих истин, автор проводит своего героя Степана Радченко через ряд испытаний: через разочарование в собственных силах, через смерть близкого человека Зоськи, через трагедию Максима. Постепенно цель Степана «завоевать» город, став в нем «свежей кровью села», сменяется на понимание, что он, наконец, стал перекати-полем, которое отнесено от одного берега и не пристало надежно к другому.

Погружаясь в свою душу, герой начинает осознавать, что жизнь играет с ним, она лишена глубинного смысла, а это приводит к бессмысленному существованию его как Человека. Чтобы быть достойным этого имени, Степан одолевает одну ступеньку за второй на пути становления достойной личности. Но сначала он придет к выводу, что современный человек — одинокий прохожий, заброшенный в этот мир, и все, что у него есть, — это безграничная свобода, которую он должны направить на создание достойной жизни или же погибнуть, не притронувшись к общечеловеческим святыням, таким как: любовь, честь, творчество.

Именно на этом этапе моральной эволюции у Радченко, наконец, приоткрываются глаза на собственное бессмыслие существования. Наступает момент, когда его душа стремится предоставить смысл жизни, и герой находит способ реализовать себя в этом мире. Ставя этические нормы лозунгом своего усовершенствования и всей собственной жизни, он начинает создавать, становится писателем, чтобы написать повесть о жизни, которая является безграничной свободой, целенаправленной и осмысленной самим человеком. Повесть, которая бы поведала о поиске человека в человеке.

В своем психологически-философском ключе роман «Город» поднимает проблему перспективы украинской наций, обобщив ее в эпиграфе с «Талмуду» к нему: «Шесть примет имеет человек: тремя похож он на животных, а тремя на ангела…» И только извечная борьба человека за чистоту своей души делает его подобным ангелу. Эту истину открывает нам В. Подмогильний своим всегда актуальным романом.

«Город» Валерьяна Подмогильного — роман о человеке, о городе, о жизни, о не угасании огня, преисполненном скептицизме победителе и оптимизме побежденного. В. Подмогильний старался понять, кто есть человек в городе, каково его место в жизни, для чего он живет, он стремился осмыслить его идеалы, ценностные ориентации. Автор хотел поставить человека перед самим собой, заставлял его заглянуть в себя. Поэтому и появляется в романе тип героя, предрасположенного к самосозерцанию, самораскрытию. Человеческое существование в романе — это существование личностей, которым, прежде всего, присуще определенное отношение к бытию, рациональное или иррациональное восприятие мира. Традиционная, но не решенная многими эпохами проблема бытия, остро поставлена в произведении, заложена в самой специфике существования героев в мире.

Сущность человеческого бытия автор «Города» рассматривает как деятельность, в которой человек выражает свое «я» как принятый идеал его бытия. Крестьянский парень Степан Радченко отправляется в город, не имея о нем никакого представления; обязанность и ответственность — новые слова в лексиконе Степана. Это не правда, что все люди такие, как он, а он — как они. Он делает одно из наибольших открытий — он открывает человека. Люди — разные, так как для каждого из них мир начинается и гаснет; Степан видит людей как единое существо.

В городе начинается наказание Степана за его прошлое, за то, что он такой, а не другой. Его наказание — это уединение, а награда — это его творчество. Мертвыми ему кажутся его старые рассказы. Роман В. Подмогильного — это произведение о вине, которую нельзя было избежать, так как она — закон существования. Жизнь для В. Подмогильного — это движение, это соискание мира, открытие человека, открытие себя, и все это — волшебное и непостоянное, как огонь. Так как огонь — это образ Бога.



Моральная эволюция Степана Радченко в романе «Город»

Другие сочинения по теме:

  1. Петербург Достоевского Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный Петербург Достоевского Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Скука, холод и гранит. А. С. Пушкин...
  2. Эволюция образа Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Когда читаешь роман Федора Достоевского «Преступление и наказание», кажется, от первого знакомства с Родионом Раскольниковым до его страшного преступления и...
  3. Моральна еволюція Степана Радченка Народився в с. Чаплі на Катеринославщині в селянській родині. Навчався в реальному училищі, на математичному, а потім на правничому факультетах...
  4. Художественные образы в романе-сказке «Город трех Толстяков» Эта поэма могла подействовать сильнее на воображение читателя, чем та единственная фраза, которую придумал сказочник: «Десять пчел слетелись к пирожным,...
  5. Сатирический гнев (по мотивам басен Степана Олейника) Произведения известного украинского писателя-юмориста Степана Олейника отмечаются актуальной тематикой, национальным юмором и комизмом ситуаций. Он также с полным правом считается...
  6. «Город полусумасшедших». Петербург Достоевского Цель урока — показать специфику Петербурга Достоевского, поэтому можно использовать прием сопоставления, обращаясь к другим авторам и художникам. Петербург давно...
  7. Изложение сюжета романа Германа Казака «Город по ту сторону потока» Так, в романе Германа Казака (1896-1966) «Город по ту сторону потока» (1947) изображено царство мертвых, уподобленное фашистскому государству. Город одновременно...
  8. Литературное изложение баллады: Сабля Степана Кручины Был когда-то казак Степан Кручина. Еще до сих пор, с обеих сторон Днепра, старики повествуют о нем, что он был...
  9. Моральная проблематика романов Достоевского и Альбера Камю На Достоевского так или иначе сегодня устремлены взоры художников и философов разных стран и народов. Многие полагают себя его прямыми...
  10. Личная судьба Степана Калашникова в поэме Лермонтова Степану Парамоновичу как старшему брату и надлежит защитить честь жеиы, личную честь и честь семьи. Конфликт, следовательно, из чисто личного...
  11. Трагедия Степана Калашникова в поэме Лермонтова В «Песне…» Лермонтов не избежал и некоторой идеализации старины. Совершенно ясно, что перед нами не реальная Россия XVI века и...
  12. Моральная ответственность человека за свою и чужую жизнь Сочинения по литературе: Моральная ответственность человека за свою и чужую жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)» Каждый человек,...
  13. «Вечный город»; — Рим. Доблесть древних римлян Древние римляне, их боги и служители богов «Вечный город». Уже в древности город Рим называли «Вечным городом» или просто Городом...
  14. Эволюция мировоззрения героя в повестях Карамзина История русской сентиментальной прозы XVIII в. существенно отличается от истории прозаических жанров XIX в, В XIX в. сначала появляются повести,...
  15. Эволюция творческого пути А. Блока Эволюция творческого пути А. Блока от драмы «Песня Судьбы» к последней драме «Роза и Крест» демонстрирует достаточно резкую перемену эстетических...
  16. Твоя война Они отстояли город Твоя война Они отстояли город Загорск и повернули вспять немецкий мотоотряд. Они отстояли город Загорск и повернули вспять немецкий мотоотряд....
  17. Народные сказки. «О правде и несправедливости», «Мудрая девушка», «О жар-птице и волке», «Красный Иванко и заклятый город» Цель: с помощью предложенных задач проявить у учеников уровень знаний, умений и навыков по изученной теме; закрепить их; развивать внимание,...
  18. Эволюция русского языка Язык — бесценный дар, которым наделен человек. Без языка невозможны жизнь человека, общества, развитие науки, техники, искусства. «Слово — одежда...
  19. Судьба детей в рассказах Степана Васильченко Степан Васильченко, писатель и учитель, любил детей и посвятил им немало искренних и правдивых произведений, в которых представил целую галерею...
  20. Роман «что делать?». Эволюция замысла. Проблема жанра Появление на страницах «Современника» романа Чернышевского, находившегося тогда в Петропавловской крепости, было событием громадной важности как в плане общественно-политическом, так...
« Краткое содержание «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха
Аксинья тип настоящей русской женщины »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения