• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Мотивы и образы лирики одного из поэтов Серебряного века

 

Мотивы и образы лирики одного из поэтов Серебряного века

Свою первую книгу стихотворений, который назывался «Сборник стихотворений», Бальмонт издал в 1890 г. Все издание было проникнуто меланхолическим настроением, основные темы лирики этого начального периода — природа и любовь. В 1894 г. появляется стихотворный сборник «Под северным небом». Характерные мотивы двух этих книг — гуманизм, гражданская скорбь, самоотречение.

Поэт отрицает «красоту богов Эллады» и противопоставляет ей единственную подлинную красоту «любви, печали, отреченья и добровольного мученья за нас распятого Христа». Важнейший мотив всей лирики Бальмонта — сон. В сборнике «В безбрежности» поэт впервые пробует отодвинуть реальный мир на задний план и позволить сновидению восторжествовать над призрачностью бытия.

Мотив упоения «загадочными снами» «на алмазном покрове снегов, // под холодным сияньем луны», встретившийся в «Под северным небом», стал господствующим в этом сборнике. В 90-е годы отличительными чертами бальмонтовской поэзии являются субъективизм, культ мимолетности, прихотливая изменчивость настроений. Мимолетность, быстрое течение мгновения, мига, вообще становится центральной темой лирики этого периода. Бальмонт утверждает бесстрастие как первую ступень выделения и самоутверждения самоценной личности. Его душа «холодна», мечты — «безмолвны», он — «дух бесстрастный», его сердце «только в себя невозвратно влюблено».

Он зовет «за пределы предельного», «от грани тесной в мир чудесный, к неизвестной красоте». После встречи с Брюсовым поэт примыкает к кружку символистов. В этот период Бальмонт зачитывается Бодлером и Эдгаром По, что оказало сильнейшее влияние на все его последующее творчество. Новым этапом в творчестве поэта стал сборник «Горящие здания». На смену уныло-сумрачному настроению первых книг приходит радостное, жизнеутверждающее мироощущение, на смену тоскливой жалобе — гимн бытию.

Сам поэт в одном из предисловий так охарактеризовал этот резкий поворот в своем творчестве: «Оно началось с печали, угнетения и сумерек. Оно началось под Северным небом, но силою внутренней неизбежности, через жажду безграничного, Безбрежного, через долгие скитания по пустынным равнинам и провалам Тишины подошло к Радостному Свету, к Огню, к победительному Солнцу». Сборник начинается стихотворением «Крик часового», в котором очевидна смена символов поэта. «Проснитесь!» — восклицает часовой в стихотворении. Таким образом, поэт отказывается от главного символа предыдущей лирики — сна. В сборнике также происходит отказ и от других символов и особенностей поэзии : излишней возвышенности слога , символа полночи .

На смену усталому, меланхоличному герою предыдущих сборников здесь приходит цельная вольнолюбивая личность, устремленная к «свету», «огню», «Солнцу». Эти слова становятся основными символами в поэзии Бальмонта. А излюбленным образом становится сильный, гордый и «вечно свободный» альбатрос. В новом сборнике стихотворений «Будем как Солнце» Бальмонт пытается построить такую картину мира, в центре которой находится верховное божество — Солнце.

Как бы уподобляя себя первобытному человеку, поэт слагает гимны огню, воде, Луне. Главная из жизненных стихий для поэта — огонь. Лирический герой приобретает новый облик: состояние его души можно определить как горение, пожар чувств. Он уподобляет себя огню: Вездесущий огонь, я тебе посвятил все мечты, Я такой же, как ты. Поэт славит желание, сладострастие, «безумства несытой души».

В связи с этим в сборнике появляется образ дьявола . Образ Солнца перешел и в следующий сборник поэта — «Только Любовь. Семицветник».

Вообще, в лирике Бальмонта подсознание преобладает над сознанием. Именно поэтому такую большую роль поэт отводит стихиям — ведь, в них нет сознания. Поэт упрекает современников в том, что они ушли от первооснов Бытия, от Природы и Солнца, утратившим свою изначальную цельность . Тема России также есть в лирике Бальмонта. Однако Россия у него — прежде всего, древняя «былинная» Русь, предания и сказы которой поэт стремился переложить на собственный лад.

Увлечение поэтом русской и славянской стариной нашло отражение в сборнике «Злые чары». О поэзии Бальмонт высказывался так: «Поэзия есть внутренняя Музыка, выраженная размеренной речью». Наподобие древних, поэт наделяет поэзию волшебно-магическим, заклинательным смыслом. На примере народных сказаний и мифов утверждается «первичность и самобытность» древней поэзии .

В истории русской литературы Бальмонт навсегда останется одним из зачинателей символизма. Индивидуалистический бунт, крайний субъективизм, эстетство — вот черты, определяющие лирику Бальмонта. Однако все творчество поэта нельзя назвать чисто символистским. Многие его произведения носят импрессионистический характер. Все творчество зрелого Бальмонта проникнуто и озарено мечтой о Солнце, о Красоте.

Серой будничной современности, обездушенной цивилизации железного века поэт стремится противопоставить первозданно целостное, совершенное и прекрасное солнечное начало. И хотя свой идеал поэт неизменно искал в глубокой древности, в укладе жизни и поэзии первобытных народов, но поиски эти основывались на его представлении об идеальном человеке будущего.



Мотивы и образы лирики одного из поэтов Серебряного века

Другие сочинения по теме:

  1. Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века Николай Гумилев прожил короткую жизнь — всего 35 лет. Но этого было достаточно, чтобы заявить о себе как о выдающемся...
  2. Поиск и находки поэтов Серебряного века В истории русского искусства есть два особо ценных периода, давших миру множество художественных шедевров, открытий во всех областях интеллектуальной и...
  3. «Цех поэтов» «серебряного века» Отталкиваясь от символизма, поэтику нового течения Гумилев определял крайне туманно. Эпоху русской жизни трагически переживал Блок. В свое время А....
  4. Особенности творчества одного из современных поэтов второй половины 20 века Николай Рубцов является представителем «тихой лирики», для представителей которой главными в творчестве были культ природы, изображение крестьянской избы как модели...
  5. Основные мотивы и образы лирики Лермонтова (на примере стихотворения «Дума») Поэзия Лермонтова начала формироваться в эпоху романтизма, которая и оказала огромное влияние на творчество поэта. Чаще всего перед нами герой...
  6. Мотивы и образы первого тома лирики Блока Главным циклом стали «стихи о прекрасной даме» . Это самая символистская книга Блока. Он писал: «Стихи о прекрасной даме —...
  7. Основные мотивы лирики Н. Зерова Современникам в истории литературы открываются все новые и новые имена интеллигентов-литераторов, настоящих патриотов своей земли. Они идут к нам из...
  8. Поэты «Серебряного века»: Николай Гумилев В русской литературе «Серебряный век» — это период творчества главных представителей модернизма, период проявления талантов многих поэтов.1892 год считают началом...
  9. Основные мотивы лирики Лермонтова Издавна замечено, что Лермонтов — поэт юности, что именно в юношеские годы им упиваются. Наверное, потому что юноши и девушки...
  10. Русская литература серебряного века, как блестящее созвездие ярких индивидуальностей Даже представители одного течения заметно отличались друг от друга не только стилистически, но и по мироощущению, художественным вкусам и манере...
  11. Русская литература серебряного века, как блестящее созвездие ярких индивидуальностей (окончание) Такое использование ассоциативных значений слова побуждает читателя к встречной лирической активности. «В поэзии важно только исполняющее понимание — отнюдь не...
  12. Творчество поэта Серебряного века Николая Гумилева Одним из самых ярких поэтов «серебряного века» был Николай Гумилев. Он вошел в русскую литературу как ученик Валерия Брюсова, поэта-символиста....
  13. Влюбленный в красоту слов (мотивы лирики Н. Зерова) Современникам в истории украинской литературы открываются все новые и новые имена интеллигентов-литераторов, настоящих патриотов своей земли. Они идут к нам...
  14. Основные мотивы лирики М. Лермонтова «Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем...
  15. Мотивы лирики А. А. Блока О, я хочу безумно жить: Все сущее — увековечить, Безличное — очеловечить, Несбывшееся — воплотить! А. Блок Творчество Александра Блока...
  16. ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ О. С. ПУШКИНА Гений Пушкина намного опередил свое время. Поэзия Пушкина — это целый мир, в котором каждый читатель может найти то, что...
  17. Тема: Основные темы и мотивы лирики М. Лермонтова Гибель, «солнца русской поэзии» Александра Пушкина вызвала трагедию души у нового русского гения — Михаила Юрьевича Лермонтова. Его музыкальная поэзия...
  18. Ведущие мотивы лирики И. Франко «Я сын народа… …Мой призыв: работа, счастье и свобода…», Я есть мужик, пролог, не эпилог. И. Я. Франко. Иван Яковлевич...
  19. Общая характеристика лирики Константина Дмитриевича Бальмонта В историю русской литературы поэт вошел как один из виднейших представителей первого символистского поколения — так называемого «старшего символизма». Облик...
  20. Последний из серебряного века Да, как ни грустно и ни странно — я последний из петербургских поэтов, еще продолжающий гулять по этой становящейся все...
« Черты характера
Старик и море краткое содержание »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения