Можно ли считать комедию Мольера «Тартюф» классической?
Ж. Б. Мольер — известный драматург 18 века, живший во Франции в эпоху Просвещения. Его произведения написаны в литературном направлении — классицизм. Одно из этих произведений — комедия «Тартюф».
Комедия — это низкий жанр, который содержит в себе разговорную речь. Так, например, в этой комедии часто встречается простонародная лексика: «Дурак», » не семья, а сумасшедший дом». «Тартюф» состоит из пяти актов, все действия совершаются за одни сутки в одном месте, в доме Оргона — все это характерная черта классицизма. Тема комедии — жизнь простых людей, а не героев и царей. Герой «Тартюфа» — буржуа Оргон и его семья. Цель комедии высмеять недостатки, которые мешают человеку быть идеальным.
В этой комедии осмеяны такие пороки как ханжество и лицемерие. Характеры не сложны, в Тартюфе подчеркнута одна черта — лицемерие. Клеонт называет Тартюфа «скользкой змеей», из любой ситуации он выходит «сухим из воды», принимая то вид святоши и разглагольствуя о воле Божьей. Его лицемерие — источник наживы.
Благодаря фальшивым проповедям он подчинил совей воле добродушного и доверчивого Оргона. В каком бы положении ни оказался Тартюф, он ведет себя только как лицемер. Признаваясь в любви Эльмире, он не прочь жениться на Марианне; молится в церкви Богу, привлекая к себе всеобщее внимании: Он привлекает к себе вниманье То излетали вдруг из уст его стенанья То руки к небесам он воздымал в слезах А то подолгу низ лежал, лобзая прах. И разве это истинное смиренье, если «небу приносил потом он покаянье, что раздавал ее без чувства состраданья».
В герое подчеркнуто только одно качество — это тоже черта классицизма. Комедия Мольера «Тартюф» типичное классицистическое произведение, но проблемы поднятые в нем, актуальны и по сей день.
Можно ли считать комедию Мольера «Тартюф» классической?