Мтодическое объединение младших классов
ПЛАН
РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2011/2012 УЧ. ГОД
ПРОБЛЕМА РАЙОНА:
«Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса через внедрение инновационных и информационных технологий, улучшение качества работы по преемственности, по совершенствованию материальной базы кабинетов».
ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ:
» Повышение качества образования через внедрение инновационных и информационных технологий».
ПРОБЛЕМА МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬ НЫХ КЛАССОВ:
«ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКУ начальных классов совершенствование работы по преемственности, улучшение материальной базы кабинетов».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.Продолжить работу по внедрению инновационных технологий : Г. С. Альтшуллер , проектных технологий ,интегрированных уроков
2.Повысить эффективность учебно-воспитательного процесса через внедрение эффективных приемов и форм работы с учебником, дополнительным материалом, использование информационных технологий
3.Осуществлять преемственность в обучении детей шестилетнего возраста
4.Повысить качество обучения через индивидуализацию обучения
5.Совершенствовать материальную базу кабинетов
П. УЧАСТИЕ УЧИТЕЛЕЙ МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ И РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Ф. И. О. учителя | Педсовет. Тема выступления | Семинар, совещание, Конференция. Темы |
1.Лагуткина Л. П. | «Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа последующего саморазвития и самоопределения» Тема : » Субъективность педагогического взаимодействия как условие его эффективности» | Занковские чтения » Каким должен быть занковец» |
2.Заам И. Г. | «Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа последующего саморазвития и самоопределения» Тема : «Условия субъективного обучения» | Занковские чтения » Из опыта работы по системам развивающего обучения» |
3. Джемилова А. Э. | Педсовет : » Воспитание гражданственности в современных условиях». Педсовет: «Формирование духовно-нравственного и патриотического воспитания» | Занковские чтения Дидактические принципы системы Занпова |
4. Смирнова В. А. | Педсовет : » Воспитание гражданственности в современных условиях». Тема : «Системы и принципы гражданского воспитания | Система и принципы гражданского воспитания Занковские чтения 1. Занковский урок Каков он есть? |
Ш. АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическое объединение учителей начальных классов в 20102011 учебном году работало над проблемой » Внедрение инновационных технологий в практику начальных классов, активизация работы с родителями».
Решались следующие задачи :
1 Внедрение в работу инновационных технологии : Альтшуллера , Изучение работы Н. А. Дюкаревой , С. Мельник «Проблемный урок», «Проблемное обучение»
2. Индивидуализация обучения, дифференцированная работа на уроке, работа над ошибками, домашняя работа 3. Усиление работы по выработке грамотного письма и технике чтения, используя нестандартные формы обучения, преемственность обучения
4.Повышение результативности преподавания математики в начальных классах, используя преемственность обучения
5. Усиление работы с родителями, внедряя новые технологии
6. Применять здоровьесберегающие технологии на уроке и во внеклассной работе
Полностью выполнены задачи 3, 4,5,6 ,будет продолжена работа над задачами 1 и 2
Методическое объединение учителей начальной школы согласовало методические темы с темой школы.
Было проведено пять заседаний МО.
Тематика заседаний :
1. «Утверждение плана МО на 2010/2011 учебный год
2. Индивидуализация обучения : дифференцированная работа над ошибками, домашняя работа, внедрение технологий ТРИЗ в обучение начальных классов
3. » Внедрение новых технологий для выработки грамотного письма и техники чтения»
4. » Повышение результативности преподавания математики»
5. » Выполнение решений заседания МО. Отчет руководителя МО о работе в 2010-2011 учебном году. Выработка задач на 2011/2012 учебный год»
Все учителя начальных классов провели открытые уроки согласно плану МО:
-Лагуткина Л. П. открытый урок по «Я и Украина». Цель : индивидуализация обучения, внедрение технологии ТРИЗ 28 сентября — Заам И. Г. — открытый урок по математике. Цель: проблемное обучение.
-Джемилова А. Э. — открытый урок по русскому языку.
Цель : выработка грамотного письма и техники чтения
Смирнова В. А. открытый урок по физкультуре.
Цель : здоровьесберегающие технологии
Все уроки прошли на высоком методическом уровне и способствовали повышению профессионального мастерства учителя.
Анализы уроков показали, что учителя частично владеют инновационными технологиями, Дети активно работают, умеют мыслить, не боятся свободно выражать свою точку зрения, пытаются доказывать, спорить, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Учителя принимали активное участие в работе МО, в работе педсоветов школы.
Педсовет 29.11.10г Тема : «Воспитание гражданственности в современных условиях»
Лагуткина Л. П. подготовила вопрос «Формирование духовно-нравственного патриотического воспитания у обучающихся начальных классов»
Педсовет 01.09.10г Заам И. Г. выступила с вопросом «Рекомендации учителей начальных классов учителям предметникам.
Педсовет 31.01.11г. Тема :»Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения»
Доклад подготовила Лагуткина Л. П., учитель 4 класса.
Семинар творческой группы Тема: «Использование наиболее целесообразных педагогических технологий обучения одаренных детей» . Доклад подготовила учитель 2-го класса Смирнова В. А.
В 2010/2011 учебном году на заседаниях МО были заслушаны такие доклады 1.» Технология ТРИЗ» опыт работы Н. А. Дюкаревой
2. «Проблемное обучение» С. Мельник
3. Выработка грамотного письма и техники чтения используя нестандартные формы
Обучения»
4. » Преемственность обучения»
5. » Здоровьесберегающие технологии на уроке и во внеклассной работе»
6. Нетрадиционные формы родительских собраний» Оправдали себя такие формы работы, как проведение открытых уроков, мастер-классы. Положительно, что теоретические вопросы рассматривались в тесной связи с практическими показами.
Учителя начальных классов достигли хороших результатов в преподавании русского языка, чтения, украинского языка, используя на уроках раздаточный материал, индивидуальные книги для внеклассного чтения, тетради «Экспресс-контроль», » Ступенька к вершинам» ,информационные компьютерные технологии, что помогает проводить индивидуализацию обучения. Более эффективно стали внедряться здоровьесберегающие технологии. Повысилось качество работы с родителями.
Учителя стали использовать новые формы работы с родителями.
Два раза в год администрация школы проводила контрольные работы по русскому языку, украинскому языку, математике, проверку техники чтения, проверку тетрадей и дневников учащихся.
Результаты обсуждались на заседании МО начальных классов.
В этом учебном году заметно улучшили технику чтения ученики начальных классов
2 класс, учитель Смирнова В. А.
П сем. 1 сем.
Асанов 37 35
Ганушевич 90 71
Довматенко 31 23
Исмаилов 48 49
Кошелевская 73 51
Личереп 40 50
Меметов 35 27
Никулин 56 40
Павлова 83 77
Перфильева 52 49
Татарникова 39 36
Щеглова 67 45
3 класс, учитель Джемилова А. Э.
П сем. 1 сем.
Карнович 80 45
Исмаилова 93 110
Акулова 47 45
Перетятько 93 65
Марченко 84 85
Бабкин 90
Михайлова 50 49
4 класс, учитель Лагуткина Л. П.
П сем. 1сем.
Бутенко 189 119
Гемидже 118 77
Гончарук 154 124
Руденко 88 76
Ермак 200 151
Крикун 53 40
Мороз 179 112
Фадеев 169 115
Круковская 53
Улучшили скорость чтения Бутенко Ж, Гончарук А, Гемидже М, Мороз Л, Фадеев И, Перетятько Н, Карнович Р, Щеглова Л, Никулин С. Меметов М, Кошелевская В, Ганушевич В. Не улучшили и понизили норму Исмаилов, Личереп — 2класс, Исмаилова, Марченко, Михайлова — 3класс.
В 2010-2011 учебном году ученики начальных классов принимали участие в районных олимпиадах по русскому языку и математике.
Мороз Л, ученик 4 класса занял Ш место по русскому языку. Ученики 2-4 классов принимали активное участие в международном конкурсе «Колосок» по природоведению и математическом конкурсе «Кенгуру» , где многие стали призерами и лауреатами конкурсов.
Джемилова А. Э. ведет кружок » Умелые руки» , который посещают учащиеся начальных классов. Благодаря этой работе дети научились многому и интересному, используя природный материал, тесто, пластмассу, пенопласт, ткань и д. р
Лагуткина Л. П. Четвертый год веет курс «Культуры и добрососедства». Благодаря этому курсу ученики ее класса добрые, талерантные, внимательные, отзывчиыве не только друг к другу. Многое узнали о Крыме и людях, населяющих Крым..
Большую совместную с родителями воспитательную работу проводит учитель 2 класса Смирнова В. А. Это » Праздник первого звонка», » Новый год», » Осенний праздник», » День Защитника Отечества», » 8 марта», «День матери» ,утренник в 4 классе «Прощай начальная школа», утренник в 1 классе «Прощай Букварь» и д. р.
Микроклимат в МО учителей начальных классов доброжелательный, обстановка рабочая.
Проведенная методическая работа способствовала повышению результативности обучения по отдельным предметам
Укр. яз. | Укр. чт. | Рус. яз. | Рус. чт. | Мат-ка | Я и Укр | Я и Укр | ГИА Район. Качество | |
2009-10г | 66,7% | 86,6% | 62% | 93,3% | 75% | 88% | 88% | Укр. яз 72,2 Укр. чт. 81,5 Мат-ка 71,6 Рус. яз. 75,6 Рус. чт. 87,2 |
2010-11г Район | 70% 74,6% | 85% | 70% 68,2% | 90% | 72% 66,3% | 92% | 89% | |
Расхождение | +3,3 | — 0,4 | +8 | +3,3 | -3 | +4 | +1 |
Как показало диагностика учебных достижений учащихся начальных классов по каждому предмету в 2011/2012 учебном году необходимо продолжить работу над :
Повышением качества обучения математики, используя информационные технологии повышением качества обучения через индивидуализацию обучения повышением эффективности учебно-воспитательного процесса через внедрение инновационных и информационных технологий совершенствованием материальной базы кабинетов
На основании вышеизложенного Мо начальных классов будет работать в 2011 / 2012 учебном году над проблемой : » Внедрение инновационных и информационных технологий в практику начальных классов совершенствование работы по преемственности, улучшение материальной базы кабинетов».
Будут решаться задачи :
1.Продолжить внедрять в работу инновационные технологии : Г. С. Альтшуллера , проектные технологии
2.Повысить эффективность учебно-воспитательного процесса через внедрение эффективных приемов и форм работы с учебником, дополнительным материалом, использование информационных технологий
3.Осуществлять преемственность в обучении детей шестилетнего возраста
4.Повысить качество обучения через индивидуализацию обучения
5.Совершенствовать материальную базу кабинетов
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ пп | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Обсуждение правил единого Орфографического режима | Сентябрь | Рук. МО Лагуткина Л. П |
2 | Единые требования к ведению журнала | Сентябрь | Лагуткина Л, П |
3 | Обсуждение и утверждение плана МО | Сентябрь | Учителя нач. классов |
4 | Участие в проведении школьных педсоветов | В течении Года | Учителя нач. классов |
5 | Методическая оперативка. Итоги учебно- Воспитательной работы за 1 семестр, Задание на 2 семестр | Декабрь | Завуч. Рук-ль МО |
6 | Проверка техники чтения во 2-4 классах | Декабрь | Завуч. Рук-ль МО |
7 | Подготовка и составление проверочных Работ за 1 и 2 семестр | Декабрь | Завуч рук-ль МО |
8 | Проведение 15-минуток нравственности | Еженед. В теч. года | Учителя начальных Классов |
9 | Подготовка концерта ко дню 8Марта Празднику осени, Дню Защитника, Новому году | Февраль Март | Учителя начальных Классов |
10 | Изучение и внедрение новых технологий в Учебно-воспитательный процесс | 1-2 Семестр | Учителя начальных Классов |
11 | Новые формы работы с родителями | Октябрь | Лагуткина Л. П. |
12 | Проведение праздника Букваря в 1 классе | Май | Лагуткина Л. П |
Y . ОРГАНИЗАЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
№ Пп | Ф. И. О. Учителя | Кл | Стаж Работ | Курсов. Переп | Аттест | Проблема над которой работает учитель | Форма завершения работы над проблемой |
1 | Лагуткина Людмила Петровна | 1 | 30 | 2003 | 2010 | Мотивация учебной деятельности | Доклад Урок Выступление на МО, педсовете |
2 | Заам Ирина Георгиевна | 2 | 36 | 2007 | 2008 | Использование игровых технологий на уроках начальной школы | Доклад. Урок. Выступление на МО, педсовете |
3 | Джемилова Айше Энверовна | 4 | 29 | 2006 | 2006 | Обучение грамотному письму на основе интеративных технологий | Доклад. Выступление на МО, педсовете |
4 | Смирнова Виктория Александровна | 3 | 2 | Формирование компонентов учебной деятельности на уроках математики у учащихся начальных классов | Доклад Урок Выступление на МО, педсовете |
YI . ОРГАНИЗАЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
№ Пп | Ф. И. О. Учителя | Тема над которой работает учитель | Форма завершения работы над проблемой |
1 | Лагуткина Людмила Петровна | Внедрение инновационных и информационных технологий на уроке | Доклад Урок Выступление на МО |
2 | Заам Ирина Георгиевна | Применение интегрированных уроков | Доклад. Урок. Выступление на МО |
3 | Джемилова Айше Энверовна | Проектная технология | Доклад. Урок |
4 | Смирнова Виктория Александровна | Качественное обучение математике через применение инновационных и информационных технологий на уроке | Доклад Урок Выступление на МО |
№ Пп | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственные |
ЗАСЕДАНИЕ № 1 ОТАНИЗАЦИОННОЕ | |||
1 | Обсуждение и утверждение плана МО На 2011/2012 учебный год | Август | Рук-ль МО |
2 | Единые требования к ведению журнала | Август | Рук-ль МО |
3 | Обсуждение материала, полученного на районном МО | Август | Учителя Нач. классов |
4 | Обсуждение правил единого орфографического режима в ученических тетрадях | Август | Учит. Нач. классов |
5 | Работа по совершенствованию оснащения Классов-кабинетов, совершенствованию материальной базы кабинетов | Август | Рук-ль МО |
6 | Государственный стандарт начальной общеобразовательной школы | Рук-ль МО | |
7 | Урок как основная форма организации учебной деятельности | Рук-ль МО | |
ЗАДАНИЯ ЧЛЕНАМ МО | |||
1. | Составить календарное планирование по предметам, согласно школьных программ 2006года | Учителя нач. классов | |
2 | Подготовить доклад на тему : 1. «Проектная технология» 2. Подготовить интегрированный урок математика — основы здоровья | Джемилова А. Э. Заам И. Г. | |
3 | Обзор журналов за сентябрь, октябрь 2010г «Початкове навчання та виховання» | Смирнова В. А. . | |
4 | Преемственность в обучении учащихся 1-го класса | Какирцева Н. Н. | |
ЗАСЕДАНИЕ №2 ТЕМА:»Внедрение инновационных технолой в практику начальных классов» | |||
1 | .Проектная технология | Октябрь | Джемилова А. Э. |
2 | Открытый урок в 4-ем классе. Цель посещения: использование проектной технологии | Октябрь | Джемилова А. Э. |
3 | Преемственность в обучении учеников 1 — го класса | Октябрь | Какирцева Н. Н. |
4 | Обзор журналов. «Початкове навчання и виховання» | Октябрь | Смирнова В. А.. |
5 | Интегрированный урок | Октябрь | Заам И. Г. |
6 | Открытый интегрированный урок математика — основы здоровья Цель посещения:интеграция на уроке | Октябрь | Заам И. Г. |
ЗАДАНИЕ ЧЛЕНАМ МО | |||
1 | Подготовить доклад на тему » Внедрение эффективных приемов и форм работы с дополнительным материалом на уроке, внедряя информационные и инновационные технологии» | Смирнова В. А. | |
2 | Совершенствование работы над ошибками | Заам И. Г. | |
3 | Обзор журнала «Початкова школа» | Лагуткина Л. П | |
4 | Обмен опытом по работе с одаренными детьми | Учителя нач. классов | |
ЗАСЕДАНИЕ № 3 ТЕМА. » Качественное обучение математики через инновационные и информационные технологии на уроке» | Декабрь | ||
1 | «Качественное обучение математике через применение инновационных и информационных технологии на уроке» | Декабрь | Смирнова В. А. |
2 | Открытый урок в 3 классе Цель посещения — обучение математике через инновационные и информационные технологии на уроке | Декабрь | Смирнова В. А. |
3 | Совершенствование работы над ошибками | Заам И. Г. | |
4 | Обзор журнала «Початкова школа» | Джемилова А. Э. | |
5 | Итоги контрольных работ по русскому языку, украинскому языку, математике | ||
6 | Психолого-педагогические аспекты формирования навыков письма младших школьников | Декабрь | Лагуткина Л. П |
7 | Обсуждение проведения Новогодних утренников | ||
ЗАДАНИЕ ЧЛЕНАМ МО | |||
1. | «Внедрение эффективных приемов и форм работы с дополнительным материалом, используя инновационные и информационные технологии» | Лагуткина Л. П. | |
2 | Здоровьесберегающие технологии на уроке | Заам И. Г. | |
3 | Современные методы учебно-воспитательной работы | Смирнова В. А. | |
4 | Обзор журнала «Початкова школа» | ||
ЗАСЕДАНИЕ №4 ТЕМА : » Повышение качества обучения через индивидуализацию обучения, внедрение эффективных приемов и форм работы с дополнительным материалом, использование информационных и инновационных технологий» | |||
1 | Внедрение эффективных приемов и форм работы с дополнительным материалом, использование информационных и инновационных технологий | Март | Лагуткина Л. П. . |
2 | Открытый урок в 1классе Цель: «Внедрение информационных технологий на уроке» | Март | Лагуткина Л. П. |
3 | Использование дополнительного материала на уроке | Март | Обмен опытом |
4 | Здоровьесберегающие технологии | Март | Заам И. Г. |
5 | Современные методы учебно-воспитательного процесса | Март | Смирнова В. А. |
6 | Обзор журнала «Початкова школа» | Лагуткина Л. П. | |
ЗАДАНИЕ ЧЛЕНАМ МО | |||
1 | Отчет учителей по вопросу «Внедрение инновационных и информационных технологий в работу начальных классов» | Учителя нач. классов | |
2 | Составление итоговых контрольных работ за П полугодие | Рук-ль МО | |
3 | Отчет о работе с дополнительным материалом на уроке, индивидуализации обучения | Учителя нач. классов | |
4 | Отчет о совершенствовании материальной базы кабинетов | Учителя нач. классов | |
ЗАСЕДАНИЕ № 5 ИТОГОВОЕ | |||
1 | Выполнение решений заседания МО | Май | Рук-ль МО |
2 | Обмен опытом по внедрению инновационных и информационных технологий в работу начальных классов | Май | Учителя Нач. классов |
3 | Обмен опытом по работе с дополнительным материалом на уроке, индивидуализации обучения | Май | Учителя нач. классов |
4 | Отчет о совершенствовании материальной базы кабинетов | Учителя нач. классов | |
5 | Итоги контрольных работ и проверки техники чтения | Май | Завуч Фадеева М. В. |
6 | Проведение Праздника Букваря в 1-ом классе | Май | Лагуткина Л. П… |
7 | Выработка задач на 2012 /2013 учебный год | Май | Рук-ль МО |
Мтодическое объединение младших классов