Мысль о мысли
Именно так — мыслью о мысли — называют иногда филологию в противоположность другим наукам, мыслящим о природе, о вполне конкретных вещах. Мысль другого в нашей области служит и объектом для внимания, и импульсом к возникновению собственной мысли — а она, в свою очередь, даст жизнь мысли следующего задумавшегося над ней. Непрестанный обмен энергией мысли — вот, пожалуй, если коротко сформулировать, то главное, что собирает всех нас и вокруг науки, и вокруг школы, и вокруг нашей газеты.
Недавно на ее страницах одним из наших страстных авторов была императивно высказана идея о необходимости для учителя литературы быть творцом, «делателем»: «Для того чтобы расти профессионально, пассивного слушания недостаточно. Нужно выступать в роли «делателя»». На пороге нового учебного года нам эта мысль представляется чрезвычайно важной.
Тем более что за лето накоплены силы, и душевные, и физические, — и кажется, что в этом году мы сможем все.
Наша небольшая редакция старается делать газету как раз для активного читателя, готового не только мысль потреблять, но и мыслить о ней. В правильности такого подхода мы еще и еще раз убеждаемся, получая ваши письма. В них — предложения по развитию отношений с читателем именно как с человеком заинтересованным, ищущим на страницах газеты диалога с коллегами и жаждущим высказаться.
Вот несколько фрагментов из таких высказываний.
«Самым важным для меня оказывается чувство соприсутствия при профессиональном общении, самоанализе, обмене информацией. Режим диалога должен быть магистральным в газете».
«Мне интересны размышления над произведением, которые стимулируют мою собственную фантазию, побуждают к соавторству, позволяют по-новому взглянуть на привычное и при этом написаны в восторженном тоне «глядите, что я нарыл!» Именно этот тон соответствует специфике газеты».
«В первую очередь привлекают те материалы, которые способствуют самообразованию, расширяют кругозор. Затем — те, в которых представлен оригинальный опыт преподавания литературы в школе, те, после которых хочется бежать на урок и попробовать сделать что-то в этом же духе».
«Главное — идет постоянный коллективный поиск путей неформального, живого приобщения детей к книге на уроке литературы».
Видно, что авторы писем ценят в газете именно стремление пробудить в читателях мысль о мысли. Нам радостно это сознавать, потому что в этом мы и видим свою задачу.
Как она конкретно будет выполняться в наступающем учебном году? И по-старому, и по-новому. Подробнее об этом читайте в нашей «Декларации о намерениях» на первом же развороте и во врезках к рубрикам.
А пока мы поздравляем вас — и себя — с началом нового витка в бесконечной, счастливой и трудной школьной жизни.
Мысль о мысли