Нам задали ответить на вопросы: почему рассказ называется уроки французского? В чем смысл этого произведения?
Ну держи. Может только немножко нужно доработать. Рассказ «Уроки французского» — произведение автобиографическое. В рассказе «Уроки французского» В. Распутин повествует о мужестве мальчика, сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных законов, несущего бестрепетно и отважно, как солдат, свои обязанности и свои синяки.
Мальчик привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души, а ведь ему намного труднее жить, намного труднее устоять, чем учительнице: он маленький, он один в чужой стороне, он постоянно голоден, но все равно ни за что не склонится ни перед Вадиком ни перед Птахой, которые избивают его в кровь, ни перед Лидией Михайловной, которая хочет ему добра. В мальчике органично сочетаются светлая веселая, свойственная детству беззаботность, любовь к игре, вера в доброту людей вокруг и недетские серьезные размышления о бедах, принесенных войной.
Писатель вспоминает о себе, одиннадцатилетнем мальчике, пережившем войну, послевоенные тяготы жизни. Взрослым людям часто бывает стыдно перед детьми за плохие поступки, свои и чужие ошибки, трудности. В этом рассказе писатель повествует не только об уроках нравственности, уроках человечности, которые совсем не по правилам дает молодая учительница, но и о мужестве Лидии Михайловны, не побоявшейся грозного директора. Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала.
Какое интересное произведение!
До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет на деньги.
Но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы («…Я только рубль выиграю…
Покупаю молоко…»). Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия?
Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить.
И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков. Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек.
Она перепробовала все «честные» способы помочь своему талантливому ученику: кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет «наш герой» получать помощь.
Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается, И тогда учитель сознательно идет на «преступление» с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги. Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит «свой заветный рубль, купит молоко», которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не «преступление» это, а хороший поступок. Почему же директор школы ничего не понял?
Скорее всего, Лидия Михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. Через три дня Лидия Михайловна уехала.
» Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому. — Поеду к себе на Кубань, — сказала она, прощаясь, — А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет… Тут виновата я… Среди зимы, уже после арских каникул, мне пришла на школу по почте посылка…
В ней лежали макароны и три красных яблока… Раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они». Замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.
Да и как такое можно забыть! Этот рассказ учит людей состраданию. И тому, что надо не просто посочувствовать человеку, которому трудно, но и посильно помочь ему, в то же время не оскорбляя его гордости, И если каждый из нас поможет хоть одному человеку, то жизнь станет светлее и чище.
Нам задали ответить на вопросы: почему рассказ называется уроки французского? В чем смысл этого произведения?