• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Наташа Ростова и Элен: два женских типа и две судьбы

 

Наташа Ростова и Элен: два женских типа и две судьбы

И Наташа, и Элен — женщины одного круга, светские дамы, но как различны они по характеру и воспитанию! Элен — красавица, однако красота ее мраморная, холодная, мертвая, а на теле «как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по нему». На ее прекрасном лице постоянная улыбка, но она ничего не значит, одинаковая всегда и для всех. По сути, это маска, скрывающая пустоту души и тупость «великосветской графини».

Когда рассказ кого-либо из гостей салона производил впечатление, Элен оборачивалась к Анне Павловне и принимала такое же выражение, какое было на лице фрейлины. Потом она «опять успокаивалась, в сияющей улыбке». Совсем по-иному красива Наташа Ростова.

У нее слишком большой рот, худые плечики, но она привлекательна своей искренностью и непосредственностью. Князь Андрей, разочарованный, понявший всю тщетность своих честолюбивых желаний, после разговора с Пьером и встречи с Наташей возрождается к жизни. Он видит молодую, радостную, счастливую девушку и спрашивает себя: «Чему она так рада? О чем она думает?.. И чем она счастлива?» Нечаянно подслушав разговор у окна восхитительной ночью, узнав мечту Наташи летать, как птицы, Болконский вдруг увидел красоту вокруг и понял, что жить стоит.

Теперь ему мало было просто никому не мешать, ему захотелось действовать, делать людям добро. Совсем противоположное, тяжелое чувство вызывает у Пьера Элен. Еще до женитьбы он чувствовал какой-то обман; ненатуральность их отношений приводила его к тяжелым размышлениям. «Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, — думал он. — Ведь это не любовь. Напротив, что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное». А после свадьбы он понял всю ничтожность и низость этой женщины. «Где вы — там разврат, зло», — говорит он, узнав, что Элен сводила своего брата с Наташей.

И еще больнее Пьеру оттого, что обманули ту, которая, он знал, искренне верила в людей, в любовь и мечтала о счастье, которая всегда и во всем отдает себя целиком, не раздумывая. «Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка», — отзывается Пьер о Наташе. И так же, как не было у нее сомнения в том, что надо бежать с любимым человеком, коль она его любит, а иначе нельзя, так же не стоял перед ней вопрос о том, отдать подводы для раненых или увезти свои сундуки. Да и как же можно не сделать этого? «Это не может быть, чтобы вы приказали…

Это не может быть!» — взволнованно говорит она. И действительно, кажется, нельзя было до пустить думать иначе. Но нет, оказывается, можно, как сделал Берг, прикупив по дешевке «шифоньерочку» в минуту народного горя.

Наташа, как и другие положительные герои романа, истинная, деятельная патриотка. Она любит свою Родину, свой народ, в который верит и которым гордится. В душе ее есть что-то неповторимо русское, то, что не прививается искусственно, но впитывается с молоком матери. В Наташе жив народный дух, заставивший ее любить песни дядюшки, который «пел так, как поет народ», помогший ей сплясать в его доме истинно по-русски. Она тонко чувствует красоту природы.

Трудно себе представить Элен на месте Наташи. В ней, в Элен, нет ни чувства, ни музыкальности. Кажется, что и душа ее тоже покрыта лаком внешних условий света.

Элен не поет, не понимает музыки, не замечает природы. Наташа же не только чудесно танцует, но и прекрасно поет — проникновенно, с душой, забывая обо всем. Музыкальный человек всегда более чуток, глубже чувствует. Такова Наташа.

Несмотря на внешнюю грубость манеры в обращении с матерью, она всегда могла так обнять ее, что графине не было ни больно, ни неловко. И наоборот, гордо проплывающая по залам Элен на самом деле груба и бестактна. Толстой неоднократно употребляет слово «грубо», характеризуя действия Элен. Когда Пьер нагнулся поцеловать ее руку, она «быстрым и грубым движением головы перехватила его губы…». А как жестоко и грубо она говорит с Пьером после его дуэли с Долоховым!

Снята маска, и показалось истинное, отталкивающее лицо Элен. Наташа же всегда остается сама собой. Везде видна ее нежная душа. Вот она плачет с Соней, не зная отчего, но только потому, что плачет подруга, вот она искренне радуется, когда видит, что не только сама счастлива от любви к Болконскому, но и Соня с Николаем, вот она, чуть не плача от жалости, отказывает сватающемуся Денисову.

Наташа живет честно, душой. Пусть она ошибается, путается, начинает и бросает, главное — она вечно борется, вечно беспокойна. «Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа… но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных». Это у Элен все заранее продумано и делается так, как положено по неписаным законам высшего света. Поэтому и жизнь ее однообразна и скучна. А по Толстому, «спокойствие — душевная подлость».

Никогда не видим мы спокойной Наташу, она волнуется, переживает за близких, а главное — хочет всем помочь. На первый в жизни бал она оделась самой последней, поправляя, прикалывая мелочи к нарядам графини и Сони. Не сразу получается у нее приносить пользу людям, но наконец, став женой Пьера и матерью, она находит счастье жизни в том, чтобы поддерживать мужа в его общественной деятельности, понимать и разделять его чувства, мысли, желания. Таков идеал женщины в представлении Толстого. Элен же не способна стать матерью, ибо она разменяла себя на забавы великосветской жизни.

Безусловно, Наташа Ростова — любимая героиня писателя. Ей он уделяет несравненно больше внимания, чем кому бы то ни было, рисуя ее портрет, описывая чувства, переживания, так живо отражающиеся на ее лице. Глаза у Наташи все время разные: смеющиеся, умоляющие, любопытные, насмешливые, сияющие — зеркало души.

И так же, как пуста душа Элен, пусты и невыразительны ее глаза. Отражением внутреннего мира героев Толстого служит и их речь. Мы слышим естественную, истинно русскую, восторженную или взволнованную речь Наташи — и неестественную, напыщенную, состоящую из смешения русского и французского речь Элен. В образе Наташи Толстой воплотил свою заветную идею: «Надо жить умом сердца».

Так живет Наташа! В этом ее натура, раскрывающаяся в действиях, танце и пляске, во внутренних монологах, несобственно-прямой речи. Главные приемы в создании женских образов — это статичный и динамичный портреты, поступки, обрисовка характеров через восприятие других действующих лиц, стилевая манера. Воистину велика удача Л. Н. Толстого в создании женских типов. Они обогащают нас нравственно, эстетически , разоблачают фальшь: автор «срывает маски» со светских дам .

С большим художественным мастерством писатель по-этизировдп одних женщин и выносил приговор другим.



Наташа Ростова и Элен: два женских типа и две судьбы

Другие сочинения по теме:

  1. Наташа Ростова и Элен Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» В романе «Война и мир» более 600 персонажей. Но особая роль, безусловно, принадлежит женским образам. Среди них те, кто живет...
  2. Наташа Ростова и Андрей Болконский Наташа Ростова и Андрей Болконский, по сути, являются основными персонажами произведения «Война и Мир», вокруг которых построена сюжетная линия, а...
  3. Княжна Марья Болконская и Наташа Ростова в романе «Война и мир» Княжна Марья Болконская во многом не похожа на Наташу Ростову. В то время как Наташа живет преимущественно сердцем, княжна Марья,...
  4. Наташа ростова — любимая героиня Л. Н. Толстого Сочинения по литературе: Наташа ростова — любимая героиня Л. Н. Толстого В чем секрет освежающего и обновляющего влияния Наташи Ростовой...
  5. Кто же такая Наташа Ростова? В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» мы встретились со многими персонажами, как главными, так и эпизодичными, которые, безусловно, несут...
  6. Наташа Ростова на пути к счастью Наследие Льва Толстого — явление, переросшее масштабы одной страны, одной национальной культуры. Необычайная сложность и разнообразие проблематики, описание «движения народов»,...
  7. Наташа Ростова На уроках литературы мы читали и анализировали роман-эпопею Л. Н. Толстого » Война и мир «. Одной из главных героинь...
  8. Наташа Ростова после смерти князя Андрея «Проснулась любовь, и проснулась жизнь» Ряд содержательных эпизодов в романе «Война и мир» исключительно образно и емко раскрывает перед читателем...
  9. Наташа Ростова — моя любимая героиня в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Она обворожительна. Л. Толстой. Война и мир Еще задолго до того, как я дочитала до конца гениальный Роман Л. Н....
  10. Наташа Ростова — самый обаятельный женский образ в романе Л. Н. Толстого «Война мир» …Что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н. Заболоцкий...
  11. Образы в романе «Война и Мир» Наташа Ростова и Мария Болконская Лев Николаевич Толстой полностью разделял взгляды своего родственника Афанасия Фета о двух видах ума: ум ума и ум сердца. Может,...
  12. Наташа Ростова один из наиболее привлекательных образов романа «Война и мир» Для Льва Николаевича Толстого Наташа — идеальный тип девушки, женщины, «…взял Таню, перетолок с Соней, и вышла Наташа», — говорил...
  13. Сопоставительная характеристика наташи ростовой и элен курагиной в войне и мире Сочинения по литературе: Сопоставительная характеристика наташи ростовой и элен курагиной в войне и мире. Мы не устаем повторять, что равного...
  14. Образ Элен Курагиной Лев Толстой в своих произведениях неустанно доказывал, что общественная роль женщины исключительно велика и благотворна. Ее естественным выражением являются сохранение...
  15. Красавица и чудовище образ Элен в романе «Война и мир» Л, Н. Толстого Влюбиться можно в красоту, Но полюбить лишь только душу. Красавица и чудовище. Несомненно, это словосочетание сразу же заставляет вспомнить сказку,...
  16. Краткое изложение второй главы романа «Война и мир»: Сцена объяснения Пьера с Элен Ситуация разрешилась в день именин Элен, когда в дом к Курагиным были приглашены родные и друзья: «Всем этим родным и...
  17. Курагина Элен — характеристика персонажа Произведение: Война и мир Курагина Элен — дочь князя Василия, а затем жена Пьера Безухова. Блестящая петербургская красавица с «неизменяющейся...
  18. Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 2, часть третья, том первый) Война и мир Толстой Л. Н Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 2, часть третья, том...
  19. Роль женских образов в пьесе М. Горького «На дне» Начало XX-го века стало переломным моментом в русской литературе. Старые, «избитые» истины совершенно отвергаются новым поколением, происходит уход от классических...
  20. Два женских характера в романе И. А. Гончарова «Обломов» И все это чудо сделает она… Она — виновница такого превращения! И. А. Гончаров. Обломов. В центре внимания романа И....
« Размышления над сущностью бытия, или как написать сочинение по повести «Земля»
Вопросы и ответы к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения