Нестандартный урок природоведения в 1 классе
Тема. Итоговый урок по теме. Что ты знаешь о неживой природе?
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие любознательности и кругозора, воспитание бережного отношения к природе
Оборудование: картинки неживой природы, буклет, » кадры» фотопленки с вопросами темы, кадры — ответы, наклейки.
Самоопределение к учебной деятельности
— Ребята, поздоровайтесь с друг другом, улыбнитесь всем вокруг, мысленно пожелайте друг другу мира, добра и успеха в проведении нашего урока
1. Сообщение темы и целей урока
Р. ДАВАЙТЕ ОТКРОЕМ ТАИНСТВЕННЫЕ ДВЕРИ и узнаем, о чем мы будем говорить с вами сегодня в этот последний осенний день
— Мы должны произнести заклинание, чтобы двери открылись
……………………
… — показ…………………
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Ветер листьями играет,
Тучка В небе проплывает.
Поле, речка и Трава,
Горы, воздух и Листва,
Птицы, звери и Леса
Гром, туманы и Роса
Человек и время года —
Это все вокруг — природа
— На какие 2 группы делится природа?
— Могут ли они обходится друг без друга?
— Докажите
— Сегодня мы » снимем» познавательный фильм
» Мир неживой природы». Каждая тема будет выделена отдельным кадром.
Мы прошли 5 отдельных тем, значит, сколько кадров будет в нашем фильме?
1. Солнце
Воздух Вода Горные породы Почва
Кадр будет считаться снятым, если мы вспомним и ответим на вопросы.
— Обратимся к своим помощникам, которые лежат у вас на краю парты. В этих буклетах будет отражаться ваше сегодняшнее участие в повторении и обобщении темы неживая природа.
Минутка синоптика
Работа над фильмом
Физминутка
— Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу
— Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу
— Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло
— Носит белка целый день про запас грибы в дупло
— Рыщут волки темной ночью за добычей по лесам
— слышен треск тут и там,
А мы сядем по местам
Самостоятельная работа. Нарисуй и расскажи, что больше всего запомнилось при изучении темы?
Проверка
Подведение итогов.
Приложение: буклет для каждого ребенка с фото на титульной странице.
Заготовка для самостоятельной работы:
Выделить и раскрасить 3 объекта неживой природы по картинке
Написаны темы и картинка Нарисуй и расскажи, что запомнилось Вопросы темы:
Что больше солнце или планета Земля Как увидеть воздух Почему вода нужна человеку Какие горные породы можно увидеть в нашей местности Чем отличается земля и почва Почему нужно бережно относиться к природе Что запомнилось больше всего, почему
Нестандартный урок природоведения в 1 классе