Нужен ли дневник школьнику?
НУЖЕН ЛИ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКУ?
На современном этапе обучения ученический дневник вызывает неоднозначне отзывы со стороны учащихся, родителей и педагогов-практиков. Одни отстаивают мнение о необходимости ведения дневника в школьной работе, поскольку ведение этого документа приучает ребят к планированию свого времени, отслеживанию результатов обучения, аккуратному отношению к документам, ответственности за свою учебную деятельность. Другие утверждают, что дневник-личное дело школьника, так как именно он, дневник, часто играет отрицательную роль в формировании отношений между родителями, детьми, учителями. Такую расхожесть во мнениях можно объяснить неправильным, непродуманным отношением к этому школьному документу как некоторых педагогов, так и ребят, а также их родителей. Осмелюсь утверждать, что результативной формой осуществления святи между учителем-предметником, учеником, куратором и родителями является дневник.
Что же делать педагогу, чтобы сформировать правильное отношение к дневнику, справедливо оценить роль этого школьного документа?
Во-первых, в работе педагога необходима кропотливая, усердная работа по разъяснению важной роли дневника в обучающем процессе и с учениками, и с родителями. Чем раньше начать такую работу, тем быстрее можно ожидать положительного результата.
Во-вторых, не обходимо продумать мероприятия и для учащихся, и для родителей, чтобы объединить их в одну большую семью, имя которой — класс.
Чтобы использовать дневник в положительном смысле, предлагаю ребятам подсчитывать и фиксировать количество хороших оценок за неделю. Это приязно и самим учащимся, и их родителям, поскольку дает возможность увидеть достижения в учебе за неделю, нацелить школьника на лучший результат. А если слабый ученик получает оценку достаточного или високого уровня, радуется весь класс, а вместе с ним педагог и родители Положительные эмоции вызывают позитивное отношение к дневнику.
Проведение таких конкурсов, как «Мой дневник — моя гордость», «Говорящий дневник», «Ода дневнику», также дают нужный результат.
Работая с семьями учеников, узнаю, что школьные дневники старшого поколения сохраняются как семейная реликвия, тем самым создается архив нескольких поколений: бабушек и дедушек, родителей, детей, внуков. Поэтому практикую родительские собрания совместно с детьми «Дневниковые истории»,»Сага о дневнике», используя материалы классных часов и конкурсов, посвященных дневнику. Старшее поколение родственников рассказывает о значении дневника в то время, когда они учились, делятся интересными историями, связанными со школьным дневником. Такое мероприятие подводит к мысли о том, как много общего в школьной жизни детей и родителей, почему многого друг о друге мы не знаем, что выз ывает интерес и уважение к своей семье, своим родным.
Юморина «Ода дневнику» проведення с родителями и детьми, вызвала всеобщий иінтерес. Мерроприятие изобиловало придуманными взрослыми и детьми афоризмами со словом «дневник», фантастическими историями и стихами о дневнике. Ребята защищали проект «Дневник ХХ1 столетия».
Родители и Дети выработали несколько правил работы с дневником, соблюдение которых формирует положительное отношение к самому дневнику, его содержимому, результатам школьной деятельности.
1.Знать и выполнять требования, предъявляемые к ведению дневника учителями-предметниками и куратором.
2.Дневник должен отражать результаты учебных достижений школьника, активности в жизни класса, школы, города.
3.Недопустимо акцентирование внимания на личностных качествах ребенка.
Учитывая все сказанное о школьном дневнике, предлагаю педагогам придерживаться такой истины: дневник нужно использовать для того, чтобы отмечать успехи и победы школьника, чтобы поддерживать ученика в трудную для него минуту жизни.
Нужен ли дневник школьнику?