Образ как копия или фотография какого-то жизненного факта или человека
Автор словно сызнова создает жизнь и показывает ее в движении. К художественной литературе принадлежат разные произведения (рассказ, повести, пьесы, стихи и т. п.), в которых описывается природа, рассказывается о жизни, работе, борьбе людей, их чувствах, внутренний мир.
Каждый писатель внимательно изучает окружающую действительность: людей, отношения между ними, разные явления природы. Все увиденное и услышанное он обдумывает и определяет, что хорошее, полезное, что плохое, вредное, а также, что важное. Во всех произведениях писатель изображает важные, характерные события, явления, черты характера людей, рисует словами художественные образы.
Читая художественную литературу, мы глубже познаем мир и человеческую жизнь.
В литературном творчестве важное значение имеет слово, через которое писатель отображает все разнообразие человеческой жизни. Слова, употребленные не в прямом, а в переносном смысле, дают возможность сжато и метко характеризовать какую-то важную черту человека, явление, предмет, событие, четко обнаруживать свое отношение к ним. При этом слово, признаки которого переносятся на другое слово, теряет свое самостоятельное значение, интересует нас лишь своим вторичным признаком, будто подчиняется этому слову, на которое переносится этот признак. Употребление эпитетов, сравнений, гиперболы, метафор, аллегории обогащает наш язык. Без них язык был бы значительно беднее.
В отличие от литературы устное творчество — это творчество не отдельных лиц, а многих людей, народа. Большей частью бывало так: какую-то песню качественно составлял один талантливый народный певец, со временем имя певца забывалось, а его песня, понравившись многим людям, передавалась из уст в уста, из поколения в поколение. Во время устной передачи эта песня не могла остаться такой, какой была сначала. Новые певцы вносили в нее что-то от себя, усовершенствовав ее. Таким образом, творцом песни становился большой коллектив людей.
Так составлялись не только песни, а и фольклорные произведения. Поэтому фольклор — творчество коллективное. Устное народное творчество возникло и развилось в связи с работой людей, оно неразрывно связано с жизнью, мыслями и стремлением трудового народа.
Фольклорно произведения появились задолго до того, как было найдено письмо. Столетиями они распространялись устно. Позднее их начали записывать писатели, ученые или другие грамотные люди. Некоторые народные произведения, в частности пословицы и песни, исследователи находят в очень давних рукописных книжках. До наших дней дошли также отдельные рукописные фольклорные сборники, составленные двести-триста лет тому.
Писатели всегда собирали и записывали народные сказки, пословицы, песни, остроумные выражения, благодаря чему они возникали постоянно и повсеместно. Создаются они и теперь. Есть уже много сборников, в которых помещены сказки, пословицы, загадки.
Такие книжки пользуются большой популярностью в народе. Устное народное творчество, что возникло задолго до художественной литературы, было и есть неисчерпаемым источником творческого вдохновения для писателей всех времен и народов.
Так, именно на почве народной песни и мысли вырос поэтический гений Т. Шевченко. Их влияние ощущается в творчестве И. Франко, Леси Украинки, М. Рыльского, А. Малышко и вообще многих известных писателей прошлого и современного. Народное творчество — бесценное достояние, народное сокровище, в котором сосредоточена мудрость веков.
Образ как копия или фотография какого-то жизненного факта или человека