Образ Петербурга в романе
Описание Петербурга в романе Ф. М. Достоевского играет очень большую роль. Оно дает нам полное представление о том, как выглядел город, какими были люди, живущие в нем. Однако город представлен не таким красивым и роскошным, как, например у А. С. Пушкина в романе «Евгений Онегин». «Полнощных стран краса и диво» — так А. С. Пушкин назвал Петербург.
Но в романе Ф. М. Достоевского все иначе: «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу…» Раскольников не мог там находиться. Этот город его угнетал и раздражал. Ему хотелось вырваться оттуда, но это было невозможно, так как у него было слишком мало денег. В Петербурге А. С. Пушкина была совсем другая жизнь: роскошные дворцы, праздничная атмосфера.
Люди только и делают, что веселятся и развлекаются. Жизнь в пушкинском Петербурге — это постоянный праздник, чего не скажешь про описание этого же города Ф. М. Достоевским. Его Петербург — грязный, пыльный, повсюду нищета и пьянство:»…вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины.» Этот город враждебен человеку. Разумеется, все это привело к появлению теории и подтолкнуло Родиона Раскольникова к совершению преступления.
У другого русского писателя, Николая Васильевича Гоголя, Петербург — это оборотень с двойным лицом. За его парадной красотой скрывается бедная и убогая жизнь. Виссарион Григорьевич Белинский в письмах признавался, что Петербург ему ненавистен. В этом городе тяжело и мучительно жить.
В целом можно сказать, что каждый писатель представляет Петербург по-своему. Это зависит и от сюжета произведения, и от характера писателя, и от того, что он хотел выразить. Судя по другим произведениям Ф. М. Достоевского, прочитанным мной, я могу сказать, что автор желает выразить сочувствие «маленькому человеку», ему искренне жаль таких людей.
Образ Петербурга в романе