Образ Татьяны
Образ Татьяны в произведении «Евгений Онегин» очень своеобразен. Татьяна для Пушкина — милый идеал. Прежде всего, Татьяна — это цельная натура.
Натура героини не многосложна, но глубока и сильна. В ней нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком трудные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Вся жизнь ее проникнута той ценностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения. В характере Татьяны есть черты, которые роднят ее с Онегиным, натура Татьяны поражает своеобразием и самобытностью. Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой», одинокой она чувствует себя и в деревне, и в высшем сете.
Неудовлетворенность окружающей среды вызывает у Татьяны чувство тоски. Так же как и Онегин, Татьяна видела и понимала всю пошлость и пустоту не только усадебного, но и московского и петербургского дворянского общества. Свою жизнь она хочет устроить не по обычаям, принятым в помещичьей среде.
Она желает сама решить свою судьбу, определить свой жизненный путь. Она хочет сама избрать спутника жизни. Героиня мечтает о таком человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых Романо. Такого человека, ей показалось, она нашла в Онегине.
Евгений отверг любовь Татьяны. Та любовь принесла ей одни страдания. Трагедия Татьяны была в том, что ей встретился человек, который был «эгоистом», хотя и «страдающим», «печальным чудаком», который не мог внести в ее жизнь того, о чем она мечтала. Татьяна — простая провинциальная девушка, она не красавица и поражает воображение обилием контрастных черт в характере.
Задумчивость и мечтательность выделяют ее среди поместных обывателей, она чувствует себя одиноко среди людей, не способных понять ее душевных запросов. Характер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания и она не нашла того, к чему стремилась своей возвышенной душой. В ее характере уже с детства было такое, что отличало героиню от других девушек ее круга. Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой.
С детства Татьяна жила среди природы и любила ее. Татьяна пытается вырваться из привычного для сельской барышни круга. Она — первая! — пишет письмо Онегину. У Татьяны ее поступками руководит «мятежное воображение» умеряется и направляется «умом и волею живой».
Татьяна имеет великолепные черты: мечтательность, любовь к природе, романтическая вера в предчувствия и предназначения. Привлекают ее нравственные качества: душевная простота, искренность, безыскусственность. Есть у героини и еще огромное преимущество: Татьяна близка к национальной и народной почве.
Уже самим именем героини, распространенным в то время главным образом в простом народе, Пушкин хочет подчеркнуть близость Татьяны к народной массе. «Русская душою», по характеристике поэта, Татьяна любила родную природу и народные обычаи. Через дворовых девушек и, особенно через няню, она познакомилась с народной поэзией и полюбила ее. Татьяна «думает о поселянах», помогает бедным.
Татьяна Ларина начинает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной, верной долгу, ищущей глубоко содержащей жизни. В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным еще полнее раскрываются ее высокие душевные качества: нравственная безупречность, правдивость, верность долгу, решительность. Прошло время, Татьяну выдали замуж, хотя в ее сердце по-прежнему живет первая любовь.
Но она остается верна своему долгу. Онегин, такой умный и тонкий, не смог вовремя оценить бесценный дар любви, посланный ему Богом. Близость к крестьянам, сильное влияние няни, воспитывали в Татьяне простоту, искренность, твердые основы нравственности, верность долгу и демократизм настроений. Татьяна — натура вполне естественная, она живет чувствами, а не умом.
Встретив Онегина, который настолько полностью вжился в образ литературного героя, что перестал замечать реальность, Татьяна влюбилась в него. Но очевидно также то, что их союз был невозможен. Жизнь остается жизнью, а литература — литературой, грань между ними существует, и разрушить ее нельзя.
Надо отдать должное гению русской литературы А. С. Пушкину, который сумел создать такой замечательный образ верный долгу, ищущий натуры, которая поражает своей цельностью.
Образ Татьяны