• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Сплетня о сумасшествии Чацкого

 

Сплетня о сумасшествии Чацкого

Комедия «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова отражает конфликты того напряженного времени, в которое жил автор. Отзвуки преддекабристских настроений были слышны и в резких обличениях Чацкого, и в испуганных репликах Фамусова и его друзей. Таким образом, автор смог выразить на страницах своего произведения смысл всех общественных процессов.

В основе композиции комедии лежит прием антитезы: между собой противопоставляются сторонники барской Москвы и группа новых людей. Этих новых людей представляют в комедии Чацкий, племянник княгини Тугоуховской, брат Скалозуба. Кроме того, это и профессора и студенты Педагогического института, «что упражняются в расколах и безверьи», люди, которые учатся в пансионатах, лицеях.

Об этих людях Чацкий постоянно говорит «мы», каждый из них «вольнее… дышит и не торопится вписаться в полк шутов», не боится иметь свое сужденье обо всем. Но против старых порядков непосредственно в комедии выступает один Чацкий. Именно поэтому этот образ становится предельно обобщенным и типичным. К тому же «одиночество» героя имеет и символический смысл. Таким образом подчеркивается исключительное положение подобных людей в обществе.

Но каковы же они, противники Чацкого? Это — «свет», высшее московское дворянство, «тузы», как они гордо себя зовут, богатые и знатные вельможи. Они славятся не своими заслугами на служебном поприще, не отличным выполнением гражданского долга. Нет!

Мы знаем, что некую Татьяну Юрьевну здесь уважают за то, что она: «Балы дает нельзя богаче». Способность быть жестоким, презрительным с нижестоящими и подобострастным с покровителями считается в этом обществе великим даром. Общество «тузов» не только многочисленно. Оно еще и очень слаженно действует, когда нужно «уничтожить» кого-нибудь за дерзость.

А именно дерзостью считают поведение Чацкого. В третьем действии толпа глупцов, по выражению автора комедии, устремляется против Чацкого. Среди них распространяется сплетня о том, что наш герой сошел с ума.

Этот слух очень быстро разлетается и, в результате, обрастает множеством подробностей, которые сообщают «очевидцы». Здесь Грибоедов мастерски показывает «игру в испорченный телефон». Самое главное, что этот слух пустил не кто иной, как Софья: А, Чацкий!

Любите вы всех в шуты рядить, Угодно ль на себе примерить? Таким образом, автор логически завершает развитие этого женского образа. Если в начале пьесы Софья еще колеблется, непонятно за кого она, чьей стороны придерживается, то теперь окончательно ясно, что пагубное влияние ее отца уже дало свои результаты. В будущем — это еще одна глупая светская дама, которая везде за собой будет таскать свою собачку и мужа. Проследим жизнь сплетни далее.

Вначале никто не верит, что это может быть правдой. Но поверить так хочется, ведь сумасшествие, во-первых, объяснит и сгладит речи Чацкого, во-вторых, это повод для долгих разговоров. Именно поэтому фраза Загорецкого воспринимается как истинная правда: А! знаю, помню, слышал, Как мне не знать? Примерный случай вышел; Его в безумные упрятал дядя-плут…

Вот таким образом слух превратился в факт. Дальше — хуже. Графиня бабушка, совершенно плохо слышащая, уясняет, что Чацкий попал в тюрьму, «к фармазонам в клоб», «пошел… в пусурманы».

Это же, правда уже и со своими добавлениями, она пытается рассказать князю Тугоуховскому. Но тот, слава богу, ничего не слышит вообще. Самое интересное начинается тогда, когда сплетня, наконец, облетела всех.

Гости Фамусова начинают наперебой уверять, что именно он, а не другой заметил что-то неладное в Чацком. Так Фамусов заявляет: …Я первый! Я открыл! Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет! Попробуй о властях,- и невесть что наскажет!

Затем все стремятся поделиться друг с другом догадками о том, почему же Чацкий сошел с ума. И, наконец, все сходятся на том, что «ученье — вот чума, ученость — вот причина». Фарс происходящего подчеркивается Грибоедовым спором между Фамусовым и Хлестовой о том, сколько душ было у Чацкого. И фраза Хлестовой «уж чужих имений мне не знать» становится и смешной и трагичной одновременно. В заключительных сценах комедии все меньше легкой насмешки над героями , все больше авторских раздумий.

В итоге Чацкий как будто заочно проиграл, но поражение главного героя временно. Сломленный сейчас количественным превосходством врагов, Чацкий не уступит в этой борьбе, сохранит свой ум и силу. В отличие от своих противников.



Сплетня о сумасшествии Чацкого

Другие сочинения по теме:

  1. Слух о сумасшествии Чацкого Комедию «Горе от ума» А. С. Грибоедов написал в 1824 году. В этом произведении можно явно услышать приближение декабристского восстания,...
  2. «Мильон терзаний» Александра Чацкого Комедия А. Грибоедова — источник размышлений… Кто же он, Чацкий? Личность А. Чацкого. Любовная линия комедии. (Чацкий полон надежд и...
  3. Сочинение образ чацкого в горе от ума Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии «Горе от ума». В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании,...
  4. Сравнительная характеристика Молчалина и Чацкого Чацкий и Молчалин герои комедии Грибоедова » Горе от ума. Они абсолютно разные и по характеру, и по мировоззрению, и...
  5. В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? «Горе от ума» — произведения А. С. Грибоедова, раскрывающее одну из самых важных проблем общества — проблему столкновения двух миров:...
  6. Кого хотел изобразить Грибоедов в образе Чацкого? Существует много версий. Я читал только о двух. Первая — первоначально фамилия «Чацкий» писалась «Чадский», согласитесь, слышится отзвук фамилии знаменитого...
  7. Столкновение Чацкого и фамусовской Москвы Столкновение Чацкого и фамусовской Москвы неизбежно. Как только Чацкий приехал в Дом Фамусова, тут же появились разногласия. Фамусов и Чацкий...
  8. Характеристика и значение диалога Фамусова и Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума» Литературное произведение — «сложный хорошо настроенный музыкальный инструмент». Драматическое произведение «живет» благодаря репликам, которые складываются в диалоги, в сцены и...
  9. Противоположность воззрений Чацкого фамусовской Москве Столкновение Чацкого с фамусовским обществом было неизбежно. Оно принимает все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого — крушением...
  10. История Чацкого Материала комедии недостаточно для каких-либо подробностей относительно жизни Чацкого. Можно сказать, что он воспитывался вместе с Софьей, дружил с ней,...
  11. Пример сочинение: Образы Чацкого и Молчалина, как антиподов романа Комедия «Горе от ума», написанная А. С. Грибоедовым, стала одним из самых ярких событий в литературе, при чем, не только...
  12. Образ Чацкого по произведению И. А. Гончарова Образ Чацкого по произведению И. А. Гончарова «Мильон терзаний» Главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы...
  13. Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»; «Главная Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» «Главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а,...
  14. Объяснение Чацкого с Софьей Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — одно из лучших произведений русской литературы. Герой комедии — молодой дворянин Александр...
  15. Образ Чацкого и проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Грибоедов первый в русской литературе сумел создать реалистический образ положительного героя своего времени, воплотившего в своем мировоззрении и характере реальные...
  16. Анализ эпизода «Диалог Чацкого и Фамусова « Одним из наиболее важных эпизодов в «Горе от ума» является диалог Чацкого и Фамусова во втором явлении второго действия. Я...
  17. Характеристика образа Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума» Больше ста лет звучит со сцены горячий гневный голос Чацкого, зовущий к борьбе с рабством, с сословными предрассудками, с невежеством...
  18. «Миллион терзаний Чацкого» Главным героем комедии Грибоедова «Горе от ума» является молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Этот человек испытывает в произведении «мильон терзаний»....
  19. Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии «Горе от ума» «Горе от ума» — это единственное широко известное произведение А. С. Грибоедова. Эта комедия была написана в первой четверти девятнадцатого...
  20. Социально-исторические корни драмы Чацкого В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека… А. С. Грибоедов В комедии «Горе от ума» отражен основной социально-исторический...
« Краткое изложение Король Лир Уильям Шекспир
Предполагаемая судьба Евгения Онегина и Татьяны Лариной »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения