Одной работы не кончив, за другую не берись. Раскрытие содержания пословицы
Мой одноклассник Кирилл Носенко — человек одаренный. Он чудесно рисует, лепит из пластилина животных, отлично учит — одно слово, положительных качеств у него много, но есть один недостаток. Берется за какую-то работу с энтузиазмом, но на середине бросает, берется за другое и тоже до конца не доказывает. На классном времени мы решили, что ученики, которые рисуют, оформят календарь именинника. Каждая страница такого календаря будет посвящаться ученику, который; будет праздновать день рождения. И даже тех ребят и девушек, у кого день выпадает на лето, не обойдут вниманием, их страница в календаре пустой не останется. Кирилл вызвался руководить составлением такого необыкновенного календаря. Но за его участия изготовлено было несколько страниц, так как это занятие быстро ему надоело. Дальнейшая работа проводилась уже без него.
На первый взгляд, случайность — с кем не бывает? Но вот Кирилл берется, и, очень охотно, за новое дело. В классе готовится выставка изделий, посвященных золотой осени. Кирилл обещает принести рисунки, а еще сделать из желудей и каштанов персонажей сказки «Вовлк и семеро козлят». И это дело не довел до конца. «Волк вышел как настоящий, а на козлят времени не хватило или у Кирилла лопнуло терпение. Все на этом кончилось, и изделий от него мы не дождались, вместе с тем другие ученики нанесли столько, что глаза разбегались: чье лучше всего? И таких примеров, когда мальчик что-то начинал делать и не доказывал до конца, можно привести еще много. Как-то на уроке литературы мы читали пословица и высказывали свои мысли относительно того, кто и как их понимает. Когда же прочитали: «Одной работы не кончив, за другую не берись», в классе все красноречиво засмеялись.
— А что, разве есть в нас такие ученики, которых характеризует эта пословица? — хитро спросила учительница.
Конечно, на Кирилла никто не указал, но он чему-то покраснел.
Одной работы не кончив, за другую не берись. Раскрытие содержания пословицы